клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Стал я счастливым обладателем спектрочки только в апреле и поэтому не видел темы про дпс-е камеры... точнее про их роботов... назовем их так :))) так что если уже поднимался вопрос, то извиняйте...
Почему я призадумался.... да тупо тормознули меня за 115. превышение 55... незнаю кому как... но для меня 1500-2500 штрафа весомо бьет по карману... с гайцем я конечно договорился на меньшие деньги ... но это ерунда... с гайцем можно договориться, а с машиной нет...
В общем хочу поднять тему защиты от этих вещей... увидел много методов... в т.ч. джеймс бондовские поднятия или закрытие номера и разнообразные спреи.... но это я считаю ерунда... на примете вариант закрыть номер пластиком или оргстеклом каким-нибудь... и подсветить это чудо с торцов ИК-диодами... известный же факт, что камеры очень неплохо засвечиваются ИК излучением... возможно подсветить неравномерно...но это только мысль...
В общем если интересно, что думают соклубовцы на эту тему... сразу поправлюсь и скажу, что "да" - я не прав... все это неправильно, что ПДД надо соблюдать и тогда ничего не будет... прошу не прибивать меня к столбу и не закидывать ссаными тряпками... сам являюсь сторонником спокойной езды... но спокойной всмысле без резких ускорений-торможений и перестроений... смотрите на это как интересный эксперимент или научный опыт :))))
Жизнь так быстро пролетает... Я не волшебник, я только учусь :)
Давайте попытаемся проанализировать принцип работы телекамеры. Я только примерно могу представить как устроен этот телекамер-сподометр долбаный. Как то промелькнуло сообщение, что телекамера совмещена с обычным радаром, работающим в радио или оптическом диапазоне волн. Не будем исключать и возможности оптического измерения скорости.
Итак: нашу скорость измеряют:-обычным радаром в радиодиапазоне. Тогда мы применяем обычный антирадар, который нас предупредит за 300% дальности от зоны работы радара противника. Поскольку диаграмма излучения у радара довольно широкая (с боковыми лепестками), обнаружить его труда не составит.-радаром, работающем в ИК диапазоне оптичесих волн. Тогда антирадар может помочь лишь тогда, когда камера смотрит вдоль дороги. Если она укреплена на стационарном посту и смотрит под углом вниз, то вы его обнаружите, когда будет уже поздно. Стало быть, от измерения скорости вас может спасти либо поглощение излучения (спецпокрытие кузова), либо отражение сигнала в другую сторону (установка на крыше рассеивателя), либо изменение спектра отраженного сигнала в сторону от основной частоты. Тут надо быть осторожным, ибо радар может показать вашу скорость, положим, 600 км/час по допплеровскому сдвигу. Можно засвечивать радар лазером на его частоте с небольшими сдвигами. Но это является прямым противодействием и не знаю как будет истолковано государственными службами. Все таки обнаружить его можно. Отблеск от крыши впереди идущей машины вполне обнаруживается оптическим антирадаром. Вывод - пускайте впереди себя машину-спонсора.-оптическими методами. Пусть это будет распознавание характерного образа и измерение его смещения за калиброванное время. Что тут можно сделать? Первое - исказить образ. Для этого надо знать, что компьютер камеры за этот образ берет. А я фиг его знает. Возможно, госномер. Тогда надо исказить его так, что бы уровень его распознавания был менее 60%. Но читаться глазом он должен хорошо. Что делать? Нанести на окантовку номера волнообразные толстые линии лаком с отражающими свойствами. Этими же линиями покрыть цифры в местах характерного распознавания. наклеить на номер белые выпуклые треугольники, полушария с интерферирующим покрытием (типа CD диска). Подсветить эти элементы инфракрасным излучением в импульсном режиме. Разместить на бампере копию (по покраске и размерам) госномера с произвольной надписью, но более контрасную для камеры, для чего основной номер чуток залить грязью, но что бы читался глазом. Эту копию надо импульсно интенсивно подсвечивать, желательно на разных частотах оптического диапазона, но в полосе чувствительности камеры. Это даст пропадание образа, сбой опознавания образа, сбой определения смещения.
Вот где то так. Как спрятать номер можно еще подумать... Это уже другой спич, хотя тут мы эту тему немного затронули. Какие еще будут предложения? Как теорию изучим, так и до практики дело дойдет.
Радар на камере направлен вниз на дорожное полотно, поэтому отраженный сигнал радара уходит в небо и определить его радар-детектором будет крайне сложно,
Кроме скорости, камера может определить проезд на красный и через сплошную линию разметки.
Изображение на камере дает понять что за машина нарушает правила и ее госномер, также фото водителя, если камера направлена под острым углом.Если не хотите быть опознаны нужно попытаться скрыть эти предметы. Автомобиль должен быть неприметным (не Форд Т 1926 г.в.)Номер должен быть невидимый для камеры, если он просто будет нераспознан, но виден на фото его сможет определить человек, сидящий в будке неподалеку.Человек за рулем также должен быть неузнаваем, например, в маске, иначе это доказательство для суда.
-
Бонс, познания впечатлили респект...
Но борьба с радаром неправильное направление мыслей... заглушить, отразить, изменить сигнал радара сложнова-то, а мы будем исходить из минимума, т.е. не перекрашивать машину специальной краской и не устанавливать на крышу сканер-излучатель с компьютером который будет играть с ДПС-ми системами в игру "кто умней?".... да и кстати все очень любят говорить про антирадары... незнаю насколько они действенны, но я что-то в них не сильно верю...
Поэтому пусть лучше номер у них засветится и всего тут... это не грязь, да и номер читаем глазом... а подстраиваться под камеры никто не обязывает... вот и пусть щелкают засвеченные номера... натереть крышку пластиковую наждачкой не вариант, т.к. видно обычному глазу, что натерто и могут пристать; да грязь смывать из протертостей тяжелее... да и вряд-ли поможет... недавно тут парень на фокус клубе выложил как ему пришел такой штраф... круто до безобразия.... видно все... блох на номере можно рассматривать.... во всей красе короче :)))) так что вариант запачкать немного или типа того сразу не катит....
Вообще если пару букв хотя бы засветить, то уже должно хватить...
Чип-тюнинг и Диагностика на КМВ: ВАЗ, Hyundai, KIA, Chevrolet, Renault, Daewoo, Cherry, Geely... прошивки от Паулюса и SVV 89187747874 Алексей
блин... уже 2 сообщения написал, а все еще не дошло до людей... КИРР я говорю про то, чтобы скрыть номер !!!!для камер!!! засветить его попробовать... чтобы в жизни он был виден нормально, а камерой нет... никогда не пробовал направить пульт ДУ на камеру? при нажатии на кнопки пульта в камере ты будешь видеть неплохие вспышки, т.к. камеры очень хорошо реагируют на ИК излучение.... если номер не читаем на фото, то и лишать нечего :))))
Если интересует ИК, то вот мое мнение:
1) Ты попробуй светить светодиодом днем на ярком солнце - как думаешь ты сможешь им что нибудь засветить? Думаю нет
2) Ночью возле камеры работают ИК прожекторы, которые подсвечивают всю машину, включая водителя и пассажира рядом. Мощность его гораздо выше отдельных ИК диодов, как будет выглядеть такая подсветка на камере ночью? Скорее всего как елочная гирлянда вокруг номера.
Как же засветить изображение на камере?
Днем - использовать отражение солнца (бывает еще пасмурная погода)
Ночью - использовать мощные ИК прожекторы или отражатели, которые смогут засветить все изображение целиком, а не только номер
JxxxY: Почему я призадумался.... да тупо тормознули меня за 115. превышение 55... незнаю кому как... но для меня 1500-2500 штрафа весомо бьет по карману... с гайцем я конечно договорился на меньшие деньги ... но это ерунда... с гайцем можно договориться, а с машиной нет...
Вот такой вопрос у меня возник. А, может, теперь просто посылать всех гайцов с их радарами куда подальше, со словами: "там за 50 метров до тебя камера висела, она меня сфоткала, нарушение - зафиксировано, оплачу, когда домой фотографию вышлют. Ведь за одно нарушение 2 раза нельзя меня наказать?" Ведь они же, гады, пасуться после Лефортовского тоннеля (это так, к примеру), который и без них усыпан камерами и радарами, и останавливают за скорость...
Насколько я обладая информацией, камеры не объединены не с какими радарами и лазерами, поэтому определить их лазер- или радар- детектором невозможно. Кроме того, эти камеры не детектятся моим радар детектором (модель 2008 г., определяет все возможные диапозоны излучений). Если бы камера лавила радаром или детектором, то она бы непрерывно излучала волны, и была бы как на ладони для радардетекторов. Метод определения прост - автомобиль фотографируется в 2 фиксированных точках, и по времени между точками и известному расстоянию вычисляется скорость (по-крайней мере так я себе это представляю).
Анти-радары запрещены законодательством РФ. Любые другие явные попытки сбить столку систму определения скорости (или других правонарушений) я думаю также без труда может быть наказана (никто не мешает ДПСнику тормознуть автомобиль с замытым на камерах номером). Так что не думаю что попытки навтыкатьсветодиодов или замылить наждачкой стоит того - дороже выйдет.
Единственный интересный выход предложил Bons - установить рядом более контрастный отвлекающий баннер (какую-нибудь наклейку "братва жениха" со свадьбы, явного нарушения не будет.. номер никто не трогал, не затирал и не засвечивал, правда в конкретно этой ситуации ДПС может заинтересоваться, а трезвый ли вы после свадьбы)... Думаю, творческий поиск в эту сторону имеет перспективы.
Кроме того, по местным новостям в интервью с какимто ДПС-ым шишкой, я слышал, что если машины идут единым потоком с превышением скорости, то это не считается правонарушением. Вот если какая то машина явно выделяется по скоростному режиму из массы.. то факт правонарушения налицо. Не знаю насколько правда, но видел сам в новостях.
А вообще, расположение камер известно: http://mykia.ru/forums/thread/91496.aspx
Никто не мешает изучить их расположение на наиболее регулярных маршрутах и комфортно корректировать скорость, камер много, но не настолько, чтобы напрягаться изза них всю дорогу.