клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Привет всем. Возникла такая проблема....(при чем проверял в салоне 2 недели назад поплавок уровня топлива)
Заправляю машину до полного бака, проехав 400 км за городом на панели приборов показывает "0" в баке......решил покататься по Москве, не далеко от заправок.....проехал болше 100 км, а датчик все на "0" и лампа резерва не загорается (правда на крутых поворотах после 100 км на нуле стала моргать иногда лампа контрольного топлива)??? ну вот созрел, сегодня опять поехал в сервис (думаю во многих сервисах такая проблема), записался на четверг и решил тут же выяснить, как же будет проверяться не поплавок, а сам датчик, расположенный на панели приборов. И вот тут-то меня ждала НЕОЖИДАННОСТЬ.
Поговорив с электриком и инженером по гарантии я выяснил следующее - чтобы проверить датчик на панели приборов им необходимо иметь анологичную панель приборов? либо сертефицированный отдельный датчик (как проверить иным способом они не знают), НО данной панели приборов у них нет и заказать они ее могут ТОЛЬКО под гарантийный случай (то есть выявив явную неисправность, которую выявит они без данной панели не могут).!?
Вот и самое главное - как же выявить несправность датчика топлива, расположенного на панели приборов???? (расхождение в показаниях примерно на 1 деление - примерно 12 литров).
Кто знает - распишите поподробнее где и как искать неисправность, какие приборы использовать, какие должны быть показатели (поплавок исправен на 200%), что бы я смог подсказать "сервисменам" где и как искать неисправность!!!!!
Люди добрые....Помогите....Устал ездить по одометру, приходиться при каждой заправке до полного бака скидывать 1-й либо 2-й одометр на "0" и смотреть по нему скока примерно в баке осталось..........Жесь какая-то, машине год.....гарантия....а выявить не могут.....Везде ли так????
да я ваще по этому поводу не парюсь ,лампочка загорелась поехал на заправку(а скока в баке мне по барабану ,у меня стрелка почти всегда на нуле валяется а лампочка может загорется и через день или через два, вот так)
чот у меня сложилось впечетление что ты занимаешся ерундой и сервисмены от тебя просто отмазались прогнав тебе про щиток приборов
у них всегда отмазки для нубов находятся
мой тебе совет не парься (где то уже писали что датчик показывает не точно а приблизительно)
Датчик уровня топлива устроен по следующему принципу: имеется ось, на которой крепится плечо датчика. На одном конце плеча (длинном) находится поплавок. На втором (2..3 см) находится контакт. Этот контакт скользит вдоль изогнутого дугой прямоугольника из пластика, на который намотана проволока. Проволока - высокоомная. По этому при перемещении контакта по этой намотке сопротивление между контактом и одним из концов проволоки существенно изменяется. Получается как бы школьный реостат, но плоский и изогнутый. Поскольку вертикальные стенки бака не параллельны, не прямые и разные по окружности, то при линейном убывании бензина поплавок будет опускаться нелинейно. И первая производная изменения уровня топлива и сопротивления реостата не будут равны. Для устранения эффекта реостат наматывается с переменным шагом, то есть закон изменения сопротивления подгоняют под закон изменения уровня топлива. И все равно нифига не выходит! Почему: да угол наклона машины всегда разный и по тангажу и по крену. Вы ведь не катаетесь по биллиардному столу? Для устранения ошибок, связанных с кратковременными колебаниями топлива в бака, показания датчика усредняют интегратором, то есть на стрелку поступает усредненная информация за 5 минут. Как только поплавок утопнет на критический угол (уровень) замыкается контакт лампочки. Но лампочка сразу не загорается. Срабатывает интегратор. Если за определенное время контакты датчика были замкнуты, положим, 75% времени, лампочка загорится.
Что может быть:
- кривое плечо поплавка. Согнули на сборке когда вставляли в бак.- плохой стрелочный прибор. Бывает. Его чувствительность не соответствует норме.
Тарировать всю эту лабуду сложно - она нелинейная. Но пытаться можно. Правда, дело это муторное. Кого заинтересует - напишу как.
Bons: Датчик уровня топлива устроен по .......Что может быть:- кривое плечо поплавка. Согнули на сборке когда вставляли в бак.- плохой стрелочный прибор. Бывает. Его чувствительность не соответствует норме.
Датчик уровня топлива устроен по .......Что может быть:
Хорошо расписал, но я же вначале написал - поплаок и все его составные в отличном состоянии.
Интересует как конкретно проверяется стрелочный прибор, расположенный в щитке???
Rusya1: чот у меня сложилось впечетление что ты занимаешся ерундой и сервисмены от тебя просто отмазались прогнав тебе про щиток приборов
Когда есть свободное время + гарантия, почему бы не попарить им мозги. Прогнали про щиток......не уверен, просто они с этим не сталкивались (они открылись год назад), да и к тому же я договорился, что как только у них покупают Спектру и ставят у них в салоне сигналку (при установке торпеду все равно разбирают....), то меня сразу вызывают в салон и проверяют показания чужой приборкой......Что будет то будет, потом отпишусь. Но хотелось бы все равно узнать как приборами проверяется стрелочный указатель топлива и какие показания должны быть????
Andrew:Но что самое интересное это не гарантийный случай и за все надо платить!
Не знаю как у Вас, но мне инженер по гарантии сказал, что это 100% гарантия, толко как неисправность точно определить в сервисе не знают..... С одной стороны смешно, а с другой
Как проверить?
Надо измерить ток полного отклонения прибора со стрелкой. Подаем на него напряжение через резистор и второй миллиамперметр. Крутим резистор, добиваемся полного отклонения стрелки. Снимаем показания со второго миллиамперметра. Теперь то же делаем на другой машине. Сравниваем. Если разница более 10% - брак. Величину тока полного отклонения я не знаю, вот какая штука.Датчик проверяется омметром. Измеряем сопротивление в двух крайних точках. Сравниваем с исправным. Ошибка более 10% - брак.
Для калибровки положения поплавка надо собирать целый агрегат. Оно тебе надо?
Nikolay714: [Не знаю как у Вас, но мне инженер по гарантии сказал, что это 100% гарантия, толко как неисправность точно определить в сервисе не знают..... С одной стороны смешно, а с другой
[Не знаю как у Вас, но мне инженер по гарантии сказал, что это 100% гарантия, толко как неисправность точно определить в сервисе не знают..... С одной стороны смешно, а с другой
Ну тогда меня просто в сервисе надули! У нас ведь он в городе один по Спектрам, что хотят, то и делают! Никакой, блин, тебе здоровой конкуренции!
Всем привет. Продолжу свой долгий рассказ про датчик бензина.....
Писал я Вам в первом посте "Когда есть свободное время + гарантия, почему бы не попарить им мозги" - так вот ездил я к ним (в автосервис) практически через день.....меня уже в лицо стали узнавать, на обеды приглашать, в общем сотрудники приветливые, но как решить проблему не знали. В конце сентября я написал письмо на завод в Ижевск info@sokia.ru, приведу часть письма
"Добрый день. У меня возникла нестандартная ситуация с машиной KIA Spectra (приобретал в апреле 2007 года), которую в сервисе «...........» решить не могут или не хотят решать. Ситуация следующая: Заправляю машину до полного бака на панели .............
Помогите пожалуйста решить данную проблему.... Устал ездить по одометру, приходиться при каждой заправке до полного бака скидывать 1-й либо 2-й одометр на "0" и смотреть по нему сколько примерно в баке осталось.......... Заранее благодарен за решение моей проблемы."
Так вот, спустя две недели мне пришел ответ от Дмитрия Федосова dmfedosov@sokiamail.ru, привожу его слова дословно "Добрый день НиколайДолжны помочь. Я написал письмо инженеру по гарантии.С уважением Дмитрий"
И что вы думаете..... Поехал я в автосервис (на всякий случай распечатал письмо), нашел там инженера по гарантии, а тот мне типа не гарантия, тогда я показал ему распечатанное письмо. Инженер по гарантии изучал его минут десять, потом куда то ушел, а вернувшись сказал "Будем решать", после этих слов он заказал щиток приборов и пояснил, что щиток будет через 3-5 дней. Пока я ждал этот щиток, который пришел не через 3 и не через 5 дней, а только через 2 недели (может в сервисах другое исчесление дней???), мне пришло письмо от Дмитрия Федосова dmfedosov@sokiamail.ru, который интересовался, решил я проблему или нет.
Так вот, когда я в очередной раз приехал в автосервис, мне сказали, что щиток пришел, но необходимо машину оставить на ночь в сервисе, т.к. моя проблема явна наблюдается на "холодной" машине. Я согласился оставить машину в сервисе (всю ночь она стояла у них на улице). На сдедующий день я заявился к ним к открытию. Примерно через 2,5 часа после открытия сервиса я поинтересовался на каком этапе работы, на что мне ответили "Все сделали, машина стоит на улице и остывает......". Я уточнил что сделали - ответили, что поменяли щиток, а проблема осталась, тогда они поменяли поплавок и ОООО ЧУДО, все встало на свои места. Я потребовал отдать мне машину, т.к. остывать она может часов 7-8. Мне без слов все оформили и отдали машину.
В сервисе мне так же пояснили, что бегунок поплавка чем то покрыт, это покрытие стерлось и за ночь бегунок окислялся, по этому и были расхождения в показаниях. (интересно почему они этого не знали в июне месяце????)
Езжу 6 день как человек, по показаниям датчика бензина, онако за время решения проблемы возникла привычка сбрасывать на "0" одометр и периодически, при езде, глаза сами на него смотрят.
ИТОГО: 1. Проблема решена по гарантии (хоть и не так быстро). Она все таки есть!!!!!
2. Завел много знакомств в автосервисе, в том числе познакомился с директором.
3. Нашелся отзывчивый человек в СОКИА - Дмитрий Федосов dmfedosov@sokiamail.ru (мож кому пригодиться)
Ну вот и вся моя история. Спасибо что выслушали.
Где взять подлокотник не знаю!