клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ОТКУДА РОДОМ?
А вот немецкие и итальянские диски у нас покупают не столь охотно — дорогие. Немногие владельцы "восьмерок" и "девяток" готовы раскошелиться на $120 за породистое колесо.
ЛЕГОК ЛИ СПЛАВ?
Каждый продаваемый в России легкосплавный диск обязан иметь сертификат, выдаваемый на основании результатов испытаний. Образцы должны выдержать определенный пробег на стенде с беговым барабаном, около миллиона циклов нагружения изгибающим моментом с вращением и испытание на косой удар. В сертификационной лаборатории, где проходят испытания и отечественные, и зарубежные изделия, нас уверили, что пройти первые два теста для современных дисков не проблема. А вот удар они часто не держат. Более того — иногда такие испытания не проводят вовсе...
На испытуемый диск бортируют бескамерную шину наименьшего допустимого размера (в нашем случае это покрышки размерности 155/70 R13). Затем колесо крепится на стойке, выполняющей роль ступицы, — она наклонена к горизонтали на 30 градусов. Над колесом нависает груз массой 1000 килограммов, причем ударная болванка массой 100 килограммов отделена от основной части молота мощной пружиной — так имитируется работа подвески автомобиля. Высота падения груза определяется расчетным путем — исходя из заявленной производителем предельно допустимой нагрузки на колесо. Так как на большинстве из испытываемых нами колес маркировка нагрузки отсутствовала, то мы выбрали величину в 400 кг, что соответствует вазовским нормам для заднеприводных автомобилей. Поблажку сделали лишь для магниевого диска, который рассчитан на нагрузку в 380 килограммов. // www.autoreview.ru
Где взять подлокотник не знаю!