клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Вероятно имеется в виду датчик массы расходуемого воздуха. Да, диагностика скажет, нормальный ли датчик. По тем признакам, которые вы описали датчик находится на границе работоспособности. Вторым вариантом причины неисправности может быть плохой контакт цепи разогрева датчика. Третий вариант - ваше ЭБУ занижает напряжение подогрева датчика.
По поводу полтергеста: посмотрите внимательно как устроено гнездо реле и гнездо предохранителя. В первом случае приемная часть удерживается в гнезде тоооненьким боковым фиксатором. Стоит посильнее нажать с перекосом и приемная часть вытесняется наружу. Вот и причина: а нефиг было лазать, небось сами свернули чего нить. Во втором случае держатель фюза тоже может отвалиться, но уже не от вашей руки, а от плохой пайки и окисления. У меня это случалось. Замучался искать... Было это, правда, на другой машине.