клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Самый чистый бензин действительно не содержит практически никаких присадок, но он, к сожалению, по эксплуатационным характеристикам не подходит для большинства двигателей внутреннего сгорания. Технология производства бензина такова, что после переработки нефти получается продукт с низкими показателями испаряемости, детонационной стойкости и склонности к нагарообразованию. Улучшить эти параметры можно только добавками различных химических соединений, что в большинстве случаев и происходит в процессе производства бензина уже на НПЗ.
В большинстве случаев любой из нас, вставляя заправочный пистолет в бак своего автомобиля, не знает практически ничего о льющемся в бак топливе. Нам известно лишь значение его октанового числа, указанное на раздаточной колонке. Использование практически любого бензина, содержащего химические добавки, чревато теми или иными неприятностями для топливной системы питания автомобиля и его двигателя. При этом, как показывает практика, первые доступные для обозрения невооруженным глазом отложения на топливных форсунках инжекторных двигателей появляются уже после первых полутора тысяч километров пробега. Если автомобиль может работать без детонации на 92-м бензине, остерегайтесь лить в него 95-й. В нем "железных" присадок может оказаться вдвое больше. Зачастую нефтяные компании рекомендуют дополнительно использовать специальные моющие или многофункциональные присадки при заправке автомобиля топливом.
До недавнего времени наиболее дешевым, действенным и распространенным способом повышения детонационной стойкости бензина было добавление в его состав алкилсвинцовых присадок (тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости). В результате добавки таких присадок получался этилированный бензин различных сортов. В концентрации 0.05% тетраэтилсвинец повышает октановое число бензина на 15-17 единиц. Но из-за высокой токсичности продуктов сгорания этилированного бензина его выпуск и продажа были запрещены. К тому же продукты сгорания свинца очень быстро выводили из строя катализаторы.
Сегодня разрешены к использованию антидетонационные присадки, содержащие органические соединения марганца, железа и ароматические амины, также на заправочных станциях можно встретить и высокооктановые сорта бензина, включающего добавки метил-третбутилового эфира. Антидетонаторы на основе соединений марганца и железа гораздо менее токсичны, чем алкилсвинцовые присадки, и не столь губительны для автомобильных катализаторов, но наличие в бензине железосодержащих присадок приводит к образованию отложений оксидов марганца и железа на стенках камеры сгорания, тарелках клапанов и свечах зажигания. Это приводит к коррозии выпускных клапанов, калильному воспламенению бензовоздушной смеси, ускоренному выходу из строя свечей зажигания.
Антидетонаторы на основе ароматических соединений (экстралин, ксилидин и др.) малотоксичны, стабильны и обладают хорошей эффективностью, в концентрации до 1% они в состоянии повысить октановое число бензина на 9-12 единиц. Но их присутствие в бензине приводит к образованию смол при длительном хранении, неправильной транспортировке, а при его использовании происходит образование смолянисто-коксовых, устойчивых к растворению отложений на стержнях клапанов и топливных форсунок, а также засорению топливной аппаратуры. Все это оборачивается потерей мощности, провалами и неустойчивой работой двигателя, а также повышенным расходом топлива.
Также для поднятия октанового числа бензина может быть использован метил-третбутиловый эфир, его 10-15%-я добавка увеличивает октановое число бензина на 9-12 единиц. Сама по себе антидетонационная добавка из метил-третбутилового спирта не наносит никакого вреда двигателю автомобиля, напротив, полученное таким образом топливо характеризуется улучшенными экологическими характеристиками. В то же время метил-третбутиловый эфир очень гигроскопичен. В результате реакции с содержащейся в атмосфере влагой происходит насыщение бензина водой.
Вода, попадая в топливную систему автомобиля, в зависимости от времени года и разновидности топливной системы питания может привести к выходу из строя фильтрующих элементов и топливоподающей аппаратуры, одновременно она провоцирует появление коррозии в топливных баках, топливопроводе и на "зеркале" цилиндров автомобильного двигателя.
Все разнообразие топливных присадок можно классифицировать по их назначению: очистители деталей топливной системы, очистители деталей камеры сгорания, присадки, изменяющие характеристики топлива. По способу их воздействия различают комплексные концентрированные очистители топливной системы, мягкие очистители топливной системы и препараты направленного действия.
Комплексные концентрированные очистители топливной системы характеризуются высокой активностью к углеводородным отложениям и предназначены для очистки сразу всей топливной системы автомобиля, начиная от топливного бака и заканчивая соплом форсунок, включая удаление отложений со стенок камеры сгорания, стержней и тарелок клапанов.
Препараты данной группы можно безбоязненно применять только для очистки топливных систем автомобилей с небольшим пробегом и тех систем, которые проходят регулярное профилактическое обслуживание. В противном случае желание хозяина автомобиля с большим пробегом воспользоваться препаратами данной группы скорее всего обернется тем, что слишком активная формула комплексного очистителя "отъест" с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатации автомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате вся эта грязь может засорить фильтр или вывести из строя топливную аппаратуру.
Мягкие очистители служат для удаления из топливной системы лаковых и мазеобразных отложений, не затрагивая при этом твердого осадка. Благодаря настроенной таким образом активной формуле мягких очистителей их можно смело заливать в бак старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом. Но при очистке топливной системы подобным препаратом автовладелец не вправе рассчитывать на получение быстрого результата, так как это во многом будет зависеть от степени загрязнения системы и эффективности каждого отдельно взятого препарата в пересчете на пробег протяженностью в несколько тысяч километров.
Как правило, исходя непосредственно из названия какого-либо препарата нельзя выяснить, к какому типу очистителей он относится: мягкому или комплексному концентрированному, так как в официальной классификации таких определений для топливных присадок не существует. Поэтому определить тип очистителя можно, только ознакомившись с описанием воздействия присадки на углеводородные отложения.
К числу химических средств направленного действия относят препараты, в которых заложена возможность регулировки времени начала их работы. После смешивания с бензином ни в баке автомобиля, ни в трубопроводе такая присадка не проявляет своего действия, и лишь на подходе к зоне высоких рабочих температур (как правило, порог таких температур составляет около +80°С) активные компоненты присадки направленного действия начинают работать. Благодаря такому механизму препараты направленного действия способны эффективно справляться с углеводородными, лаковыми и другими видами загрязнений, образующихся на поверхности камеры сгорания, впускных клапанов, топливных распылителей и форсунок.
Регулярное использование качественных присадок для дизельного топлива препятствует образованию нагара на свечах накаливания, поршнях и стенках камеры сгорания, закоксовыванию форсунок. В зависимости от своего назначения активная формула дизельных присадок способна вытеснять попавшую в топливо воду, препятствует гелеобразованию и обладает смазывающим эффектом.
Влага может попасть в топливный бак самыми разными путями, даже из воздуха: она охотно конденсируется на поверхности бензина при его хранении или транспортировке. А вот удалить ее из системы питания автомобиля весьма сложно. Специальные присадки, способные связывать воду, позволяют образовать относительно устойчивое соединение воды с бензином или дизельным топливом и отправить лишнюю влагу в камеру сгорания. Такие препараты могут продаваться как самостоятельный продукт или входить в состав комплексных присадок к топливу.
Ассортимент предлагаемой продукции достаточно велик и, выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на ее название, но и внимательно изучить, что написано в инструкции. Лучшим окажется тот препарат, которым вы будете правильно пользоваться, учитывая возраст и степень загрязненности машины. Очевидно, что при их постоянном использовании чрезмерная концентрация не нужна, а если препарат используется впервые в жизни автомобиля – даже небезопасна. При регулярном же применении промывающих средств каждый волен сам определять, как поступать: изредка вливать в бак убойную дозу или подливать понемногу на протяжении длительного времени.
http://kolesa.kz/content/article/3308.html
Где взять подлокотник не знаю!