KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Чтобы ехала лучше…

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 23-05-2008 9:58 | PostID= 85 342

О существовании автохимии знают все, а вот пользуются ей довольно редко, считая достаточным техническую исправность автомобиля, а как он выглядит – это дело десятое. Главная задача автомобильной химии – облегчить нам (автомобилистам) жизнь. Так ли это? Попробуем разобраться.

МИФ: "Чтобы салон был чистым, достаточно пылесоса и влажной уборки"

ПРАВДА:

Салон автомобиля подвержен воздействию перепадов температуры, солнечных лучей, атмосферной влаги, паров топлива и технических жидкостей, выхлопных газов. От постоянных прикосновений рук лоснятся внутренние ручки дверей, руль, рукоятка рычага переключения передач. От появления пятен на сиденьях, обивке потолка, дверях, ковровом покрытии пола тоже никто не застрахован. Так что при уборке салона едва ли можно обойтись только пылесосом и влажной тряпкой. Понадобится немало специальных средств, которые нельзя заменить обычными бытовыми очистителями и пятновыводителями. Последние могут только навредить, добавив новые пятна, еще более трудновыводимые.

наверх


МИФ: "Зачем покупать автошампунь, если от средства для мытья посуды эффект не хуже"

ПРАВДА:

Очень популярным сейчас стало мыть автомобили с помощью препаратов для мытья посуды, "Фэйри", например. Против жира средство, действительно, очень эффективное, но весьма агрессивное в другом отношении – смывает все подряд, в том числе и лакокрасочное покрытие. После мойки подобными средствами краска, прежде сияющая, может стать тусклой.

Специальные автошампуни хорошо смывают грязь, не смывают полироль и придают сияющий блеск всему кузову. Различные добавки, в том числе антикоррозионные, содержащиеся в автошампунях, надежно защищают лакокрасочное покрытие автомобиля от дождя, соли, гудрона, смолы, тополиных почек, следов птиц и насекомых, образуя на лакокрасочном покрытии консервирующую микропленку. Существуют препараты, имеющие сложный химический состав и обладающие полирующим эффектом. Для его достижения в автошампуни добавляют различные восковые эмульсии, силиконовое масло и органические растворители.

наверх


МИФ: "Чем реже моешь машину, тем лучше сохраняется краска"

ПРАВДА:

Грязный автомобиль надо мыть незамедлительно, особенно после продолжительной езды по мокрой и грязной дороге. Грязь коварна, она может проникнуть в краску и причинить покрытию вред. Окружающая среда с большим содержанием продуктов сжигания топлива и двуокиси серы, взаимодействуя с влагой, образует серную кислоту, поэтому автомобиль не должен длительное время ожидать "банного дня". Кузов лучше всего мыть вручную холодной или теплой водой с добавлением автошампуня. Частая мойка автомобиля струей воды под давлением может повредить лакокрасочное покрытие.

Мыть автомобиль лучше всего кистью или щеткой с мягким ворсом, так как тряпка или поролоновая губка задерживает песчинки, которые обязательно оставят царапины. Не стоит мыть и сушить автомобиль на солнце. Пятна от быстрого высыхания воды трудно устранимы, к тому же капли воды в солнечную погоду работают как линзы: собирая солнечные лучи в пучок, они оставляют резкие отметины. Также не следует мыть автомобиль сразу после остановки, так как резкий перепад температуры может нарушить лакокрасочное покрытие.

наверх


МИФ: "Полировка кузова – это предпродажная подготовка, а при повседневной эксплуатации она не нужна"

ПРАВДА:

Кузов – самая дорогая деталь автомобиля, и он нуждается в уходе не меньше, чем остальные его части. На лакокрасочном покрытии довольно легко образуются микротрещины и видимые дефекты. Через них на металл под слой краски попадают агрессивные вещества, которые вызывают внешне незаметный процесс коррозии. Очаг коррозии незаметно увеличивается и в результате, когда владелец замечает дефект, то ему уже приходится тратить немалые деньги на остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия.

Полировка кузова – это не только придание машине отличного внешнего вида, но и защита покрытия он вредного воздействия окружающей среды. Применение различных полиролей позволяет провести глубокую очистку поверхности кузова автомобиля от всех загрязнений, удалить агрессивные вещества из микротрещин краски, отполировать поверхность, устранить дефекты (неглубокие царапины), убрать окислившийся верхний слой лакокрасочного покрытия, освежить и восстановить цвет лакокрасочного покрытия. После полировки автомобиль гораздо меньше пачкается и легче моется. Полировку можно проводить как ручным способом, так и при помощи полировальной машинки.

наверх


Чем почистить салон?

Для чистки тканевых обивок лучше использовать препараты аэрозольного типа, образующие пену и таким образом выталкивающие грязь на поверхность. Под действием сжатого газа средство проникает глубоко в ткань, и грязь выталкивается на поверхность, с которой снимается щеткой или мягкой тканью. Удалять образовавшееся пятно желательно сразу, не дожидаясь, когда оно застареет. Средства, наносимые из механического распылителя, обычно сильно увлажняют поверхность, при этом сиденья и обивка салона намокают и ими нельзя пользоваться, пока они не высохнут.

Кожаная обивка салона значительно дороже и престижнее других видов обивки, однако намного чувствительнее к перепадам температуры, воздействию ультрафиолетовых лучей, вредных веществ и атмосферной влаги: теряет эластичность, иссушается, покрывается сетью мелких трещин. Для ухода за кожаными обивками существуют очистители и очистители-кондиционеры. Эти препараты содержат вещества природного происхождения: витамин Е, коллаген, глицерин и животный жир, которые восполняют естественный баланс влажности кожи, восстанавливая ее мягкость и защищая от ультрафиолетовых лучей, преждевременного старения, одновременно удаляя загрязнения.

Виниловая обивка собирает дорожную грязь активнее, чем другие материалы. Кроме того, цветные детали из винила быстрее выгорают под солнечными лучами (особенно верхние части спинок задних сидений). Поэтому уход за виниловым салоном проще только на первый взгляд. Многие автомобилисты используют для мытья салонов из винила бытовые очистители или просто мыльный раствор. Эти составы легко удаляют грязь, но после их применения поверхность тускнеет. Чтобы этого не произошло, лучше использовать специальные очистители для винила, которые не просто очищают, но и защищают покрытие, придавая ему дополнительный блеск.
Пластик или кожа панели приборов нуждаются в очистке не в меньшей степени, чем другие детали салона. Панель покрывается пылью и активно выгорает на солнце, кроме того, на ней остаются пятна от частых прикосновений рук.

Полироли для панели предназначены для очищения и защиты пластмассовых деталей салона. Согласно инструкции состав таких препаратов предохраняет пластик от растрескивания за счет образования полимерного слоя, отражающего ультрафиолетовые лучи, а также снимает статическое напряжение. Применение полиролей позволяет обновить внешний вид и структуру пластиковых панелей и торпедо. Совет для владельцев автомобилей, у которых панель приборов имеет матовую поверхность: чтобы убрать излишний блеск после обработки панели полиролями для пластика, протрите ее влажной тканью.

Кроме вышеперечисленных препаратов существуют средства для наружной мойки двигателя, очистители и полироли для стекол, очистители колесных дисков, защитные составы для автомобильной резины, препараты для очистки и дезинфекции испарителей автомобильных кондиционеров, средства по уходу за резиновыми уплотнителями и приводными ремнями, влаговытесняющие средства, составы по уходу за электрооборудованием и для зимней эксплуатации.

Какой полироль выбрать?

Если автомобиль был недавно куплен или краска кузова только слегка помутнела, то нужно остановить выбор на полиролях без абразивных частиц. Если на краске имеется большое количество микротрещин, то лучше использовать цветообогащающие полироли. Для восстановления лакокрасочного покрытия кузов помимо этого придется предварительно обработать полиролем с высоким содержанием абразивных элементов. Свойства полироля во многом зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе восков и силиконов, придающие лакокрасочному покрытию защитные свойства и блеск, легко наносятся, но также легко и удаляются. После двух-трех посещений мойки такой полироль придется наносить повторно. Абразивные полироли предназначены для удаления глубоких царапин и для снятия сильно окисленного или помутневшего верхнего слоя краски. Как правило, такие препараты применяются при комплексной обработке кузова.

Тонкие полироли предназначены для удаления окислившегося поверхностного слоя краски, мелких дефектов покрытия, царапин, рисок, въевшихся следов от насекомых, древесной смолы, пигментированных участков краски. Защитный эффект от применения таких полиролей небольшой. В отношении долговечности бесспорно выигрывают полимерные полироли. Такие полироли обладают хорошими защитными свойствами и их достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких препаратов значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемкое, поэтому и времени на полировку полимерными полиролями затрачивается заметно больше. И еще одно замечание: если автомобиль имеет окраску металлик или перламутр, то нужно покупать полироли именно для этих типов покрытий.

Есть еще один миф: чистая и ухоженная машина едет лучше… Его опровергать мы не будем.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

http://kolesa.kz/content/article/3291.html 

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS