клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
spectriki: Ну как после нашего ремонта ,спектрочка себя ведет!
Ну как после нашего ремонта ,спектрочка себя ведет!
Да, Юре огромное спасибо! Оказалось дело в ДМРВ, поменяли датчик и спектрочка опять полетела, хлопки уменьшились, а также сделали по мелочи много всяких полезностей!
Здорово. Значит пора тему закрывать. А вывод: Пока не поменяешь ДМРВ нехер огород городить. А иначе,можно пол машины поменять.
kind:Значит пора тему закрывать
Ух, какой шустрый
Тема 2008 года всплыла, может кому-то пригодится....
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Всем привет.
Тему, конечно же, можно закрывать. Хотя бы по той простой причине, что случаев ровно столько, сколько автовладельцев славной машинки Киа-Спектра. И если все начнут рассказывать свои детективные истории по теме "троит на холостых", никаких ресурсов не хватит. Однако я попробую внести свою лепту, и если моя история пригодится хотя бы паре человек, значит мы все здесь топчемся не зря. На истину в последней инстанции не претендую. Если мои соображения вызовут недоумение, не обижусь.
Итак... "Колбасит" на холостых. Эта история началась в мае 2017 года и закончилась в сентябре. Машина Киа-Спектра, 2006 года, Ижевск. Комплектация "люкс": АКПП, ABS, кондиционер, всякие там электроприводы и электроподогревы боковых зеркал, "попогрейки" передних сидений, пробег 112000. Я второй владелец, взял ее в 2011 году с пробегом по Москве 49000 у очень известного человека. Он известен всем автовладельцам страны, но фамилий называть не будем. История этой машины до 2011 года мне известна досконально. Все эти годы машина меня только радовала, ничего не ломалось. С пол-пинка заводилась при любом морозе, за аккумулятором я следил тщательно. Расходники вовремя, бензин, масло - вот и вся наша "скучная" история. Наверное, потому, что моя машина чистая "кореянка", хотя и собрана в Ижевске. И вот в мае месяце 2017 года... Но всё по порядку.
Направлений поиска два: система зажигания и система питания. Система питания - это случай более фатальный и менее вероятный, как показывает статистика. Поэтому объект нашего внимания на начальном этапе поисков - система зажигания.Начинать надо со свечей и высоковольтных проводов, в 90% случаев причина в них. Но свечи были новыми, и я взялся за ВВ-провода. Проверка проста. Заводим машину. В полной темноте ( в гараже для этого идеальные условия) смотрим на катушку зажигания и ВВ-провода. Не должно быть ни малейшей искорки, что бы там не говорили корифеи. При этом тянем тросик привода дроссельной заслонки - газуем. Тросик легкодоступен. В любом случае - ни на холостых, ни при каких-либо других оборотах двигателя - не должно быть ни малейших искр или вспышек. Если пробоев не видно, снимаем провода и замеряем тестером их сопротивление. Оно должно быть в пределах нескольких килоом: 2-3 кОм самый короткий и до 6-8 - самый длинный. Эти значения могут варьироваться в зависимости от производителя ВВ-проводов.При замере сопротивления полезно над проводами немного поизгиляться: тянуть, скручивать, сгибать. Если провода нормальные, то сопротивление при этом немного - в пределах сотых или десятых килоома - может изменяться. Это нормально. Но если скачет в пределах единиц килоом - провода на замену.В общем, это всё я проделал. Провода в норме. Пошел дальше.Сделал компьютерную диагностику. Это была та ещё эпопея. Забегая вперед, скажу, что никогда за всю историю владения этим авто не загорался "чек". Не горел он и в этом случае.Диагностический разъем у нас один - под капотом, у коробки с предохранителями. Причем разъем хитрый, как говорят диагносты - "кореец". Не у каждого диагноста есть аппаратура. способная подключиться к этому разъему, и надо еще найти контору, у которой найдется соответствующий переходник. Но худо-бедно, с трудом, правда, такая контора у нас в городе нашлась. Диагностика ни-че--го не показала.
Идем дальше. Заменил свечи, хотя они не отходили и 70% ресурса.
С системой зажигания выяснить что-то не получилось. Скрепя сердце, занялись проверкой топливной системы.
Заменил топливный фильтр. После 11 лет эксплуатации родной фильтр был чист, как слеза ребенка. Попытался взглянуть на фильтр (сеточку) топливного насоса. Добрались до нее и... мыть не стали. Чиста, просто как слеза того же самого ребенка.Промывка форсунок. Сняли форсунки, поставили их на стенд, а они идеальными оказались. Мыть не стали. Только заменили резиновые прокладки-колечки каждой форсунки (идеально подходят от инжекторной Газели - 15 руб штучка). При этом мужик-форсунщик проверил между делом ВВ-провода свои хитрым способом. В норме. Итак, резюме: проверка топливной системы тоже не увенчалась успехом.Кроме того, теоретически могут быть виновны:а) датчик холостого ходаб) датчик детонациив) датчик дроссельной заслонки.Вклад их теоретически и практически в "трясучку" ничтожен. Если уж с ними возиться, то в последнюю очередь.Итак... Вернулись к тому с чего начали - система зажигания. А прошло уже примерно 2,5 месяца с начала этой эпопеи.И я решил опять в темноте посмотреть ВВ -провода. И увидел... не пробой на массу, нет. Увидел нечто подобное коронному разряду. Такой венчик очень маленьких искр вокруг катушки и ВВ-проводов 3 и 4 цилиндров. На этом форуме корифеи утверждают, что это нормально, но мне это показалось подозрительным и нелепым. Чушь собачья, скажу я вам. Если провода нормальные никаких искр быть НЕ ДОЛЖНО.А до этого, между делом, по совету еще одного опытного мужика ( стаж 30 лет) со станции уважаемого и солидного автосалона замерил компрессию во всех цилиндрах. Он говорит, что если не в порядке седловины клапанов, то тоже на ХХ будет троить движок. Но компрессия отличной оказалось - максимум для этого типа двигателя - по 15 в каждом цилиндре, ровно.Вот с этого момента я каждые 2 дня стал наблюдать в темноте ВВ-провода. И наконец, дней через 8-10 после того, как увидел коронные разряды, появились конкретные пробои с характерными сухими щелчками. Всё ясно. Надо менять провода. При этом совет - менять только на оригинальные. Да, они дороги, 3000р, но зато ездить можно спокойно еще долго. Не верю я всяким альтернативным проводам. Они безусловно могут быть и будут нормальными. Но вопрос - как долго? Вот на днях заменил. И что? Сказка...!! Песня...!!!
Так какой же вывод? Думаю, вот какой. Деградация ВВ-проводов происходит не мгновенно, а поступательно. (я полагаю, что так "умирают" оригинальные, очень качественные провода. Всякие любые другие могут умирать по-разному, иногда и быстро ) Сначала пробоев не видно, но они есть. Потом появляется корона. Она точно предвестник конкретных пробоев. А затем неизбежно, как крах мирового империализма, придут и сами пробои на массу. Я - то вот проследил всю эволюцию, а по сути не нужно ждать и искать, а сразу менять провода. Но только после тщательного тестирования свеч. Начинать надо с них.
Вот такая история. Я прошел все стадии и этапы проверки "троения" на холостых. С какого-то момента у меня появился спортивный интерес и я решил проверить ВСЕ версии, звучавшие на этом форуме. А заодно и побольше узнать о своей машине. Иногда это очень полезно.
Если кому-то пригодился мой рассказ - я очень рад.
Удачи всем.
Ком у лень чиать многослов , докладываю, причина троения была в ВВ прводах :-)
ИМХО
Norh:Ком у лень чиать многослов , докладываю, причина троения была в ВВ прводах :-)
Как и в 90 % случаев. Ничего нового.
Вот только я никак не могу понять, какие на фиг искры можно увидеть даже в темноте - у меня ВВ провода накрывались (раза 3-4, не помню уже) из-за пробоя наконечников (в свечном колодце). Визуально отлично видно, без приборов.
ПисАлось неоднократно...