клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
По поводу четвертого вопроса, то однозначно торможение двигателем лучше в зимних условиях, чем движение накатом, а потом тормозами. Летом тормозить двигателем ИМХО только на крутых спусках.
1. Для двигателя это совершенно безопасно, так как механическая передача в данном случае имеет свойство обратимости приложения усилия. Износ точно такой же, как при движении с ускорением.
2. Правильно выбрать передачу. Чуть газануть и сразу плавно отдать сцепление что бы уравнять обороты двигателя умноженные на коэффициент передачи КПП с оборотами осей колес. Отпустить газ. Если ехать с горки - газовать сильно не надо - чуть чуть, это что бы не дернуть двигатель в момент включения сцепления.
3. Энергия сгоревшего бензина тратится на преодаление силы, вращающей двигатель извне. Расход тоже будет, он будет больше, чем холостой ход.
4. Эффективность в том, что торможение происходит плавно, без рывков, с динамически изменяемым усилием: чем выше скорость, тем больше тормозящий эффект. Кроме того, ваши тормозные колодки остаются холодными, а не раскаляются от частого торможения и не подведут вас в случае экстренной нужды.
Все сказанное относится ТОЛЬКО К МКПП !!! На автомате тормозить двигателем чревато убиением коробки. Заводить автомат с толчка - вообще смерть. Причина - в необратимости приложения усилия для АКПП.
Кто не согласен с высказанными соображениями просьба записываться на диспут.
А как же тогда рекомендованные режимы АКПП для реализации эффективного торможения двигателем? Кто-то на форуме скидывал эту ссылку http://prava.kgs.ru/otvetyi/rezhimyi-rabotyi-akpp.html Зесь я и прочитал для чего режимы 2 и 1(L).
2.Зачем газовать и подбирать? Едешь на любой передаче (ну только не на 1-й), перестаешь давить на газ-вот и все. Просто если ехал медленно, торможение будет менее эффективным, тогда можно подоткнуть пониженную.
3. Расхода не будет совсем, т.к. электроника отключит форсунки. Расход будет, когда обороты где-то ниже 2000, чтобы не дать заглохнуть движку, форсунки включатся, но это уже не торможение двигателем, а езда внатяг.
Где то слышал, что торможение двиглом на переднем приводе не рекомендуется( зимой) ! А может и летом!
ТОЧКА ЛАЗЕРНОГО ПРИЦЕЛА НА ЛБУ - ЭТО ТОЖЕ ЧЬЯ-ТО ТОЧКА ЗРЕНИЯ...
Dale:3. Расхода не будет совсем, т.к. электроника отключит форсунки. Расход будет, когда обороты где-то ниже 2000, чтобы не дать заглохнуть движку, форсунки включатся, но это уже не торможение двигателем, а езда внатяг.
Женщины - это те же мужчины. Только лучше.
Natik:А можно дурацкий вопрос? Что означает "торможение двигателем"?
Полезная вещь зимой на катке, без АБС, скорость гасится за счет уменьшения оборотов двигателя, понижаем передачу и отпускаем педаль газа.
-