клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Тема уже обсуждалась однако перекапав все форумы и все возможные ресурсы интернета ответа на злополучные вопросы я не нашел.
История возникновения проблеммы такова, существенное снижение эфективности тормозов я начал замечать при пробеге около 10000 и как правило это совпадало с сильной жарой, то есть когда в жару начинаешь ехать то эфективность торзов падала примерно на 50 % однако это проявляло себя не постоянно и на ТО1 этому я занчения не придал, далее зима, зимой езжу достаточно окуратно, стараясь резко не тормозить и поэтому дефект себя не проявлял, однако когда автомобиль холодный и в первые 15-20 минут с начала езды тормоза не то что были эфективны а вовсе чуть машину на юз не выводили, после полу дня езды эфективность торможения падала, с наступлением весны тормоза вовсе перстали быть тормозами, а так какой то замедлитель хода. Последней каплей стало то когда я на трассе проехал поворот со скорости около 90 метров за 70 до поворота начал тормозить но так и не смог скорость скинуть настолько чтобы безопасно повернуть, это было последней каплей...
Ах да чуть не забыл снижение эфективности тормозов сопровождалось какими то счелчками или можно сказать ударами на педали тормоза, то есть ты тормозишь вроде тормоза схатывают, потом какой то железный счелков весьма слышимый и педаль как бв немного проваливается и дальше продолжает тормозить (причем тормозить весьма условно).
С этой бедой я поехал на гарантийку на строителей 110 - единственный официальный диллер киа в нашем регионе, слухов о раздолбайстве этого автосервиса слышал не мало, однако до другого ближайшего диллера ехать окло 150 км. в казань с учетом весьма неприятного дефекта выбора небыло. Машину загнал на Гарантийку через час где то звонок от мастера, типа мы ваш авто проверили, с тормозами все в порядке, я естествено возмутился, так как перед тем как ехать на гарантийку проверил по совету отца всеми возможными способами (завести машину с нажатой педаль тормоза и она должна уйти тогда все ОК если нет то....) педаль не уходила... и тормоза были просто ужастными... упоминул и счелчках на педали и ее как бы провалах 15 минут ругался с мастером, после этого через пол часа мне позвонили и сказали типа неисправность себя проявила - неисправен вакумный усилитель тормозов его необходимо менять+ объявили о запрете эксплуатации до замены (хотя я подозреваю что ездил не менее полу года с неисправным) Ну да ладно через неделю позвонили сказали что его заменили естественно по гарантии. Заменили уж на самом деле или помыли старый мне доподленно не известно хотя от этого автосалона можно этого ожидать, дурной он славой пользуется у нас в городе. После замены педаль стала тверже и ход ее стал меньше тормоза чуть чуть стали лучше... Но радость моя не долго длилась сейчас проездил неделю и вот опять ход педали увеличился, тормоза ощютимо срабатывают только когда достаточно сильно на них надавишь, дажже страшно если честно давить, я на предыдуушем чучеле советского автопрома как то сильно даванул на педаль тормоза дак у меня и шланг тормозной лопнул, вообщем от тех хороших тормозов что были в первые месяцы эксплуатации авто не осталось и следа... Сел на другую спектру, ход ее педали значительно меньше и усилий прилагать надо меньше. И вопрос что теперь делать, если на гарантийке когда явно тормоза почти не работали мне с большими потугами поменяли вакумный усилитель с трудом найдя неисправность, только после экскурса в технические особенности ее выявления, как мне им объяснить и главное доказать что что то с тормозами не в порядке, они ведь меня осмеют когда я им приду и скажу что что то мне не нравится усилие с которым надо давить на педаль тормоза! И в чем может быть дело, может у кого то было что то подобное, в чем было дело и как с этим бороться? Ведь в Автосалоне на СТРОИТЕЛЕЙ 110 г. Йошкар-Ола (ООО "АВТО-5") мастерам видимо надо разжевать, что за неисправность, объяснить как ее выявить и самое главное рассказать как ее устранить.
В соответствии с Законом о правах потребителя следует:
- либо требовать назад полной суммы за машину,
- либо замены на такую же, но полностью исправную.
Для всех этих действий необходимо иметь на руках документы, подтверждающие наличие неустранимого (трудноустранимого) существенного дефекта, каковым и является неисправность тормозов. Тем более, дефект выявлен неоднократно и после ремонта.
Закон на вашей стороне. Однозначно эту машину надо сдавать.
Это на бумаге просто потребовать деньги и сдать машинку обратно. А если не примут? Что скорее всего. Тогда надо будет собирать документы в суд. Нужны будут доказательства, в том числе заключение эксперта (где он?) о том, как работают тормоза и почему они так работают. С этими документами (их еще собрать надо) придется ходить в суд не один и не два раза, а с полгода-год. Какое решение суд примет это еще вопрос, поскольку на каждое действие истца в суде есть контрдействие ответчика.
А проблема с тормозами в этом случае на мой взгляд решается значительно проще. Находится через знакомых какой-нибудь рукастый дядя Вася, который за не очень большую денежку сделает нормальные тормоза. А кроме того, объяснит, что за нафиг с ними произошел. И по времени, и по деньгам, и по нервам будет значительно дешевле. Да и гарантия (если она нужна такая) никуда не денется.
Из приведенного автором темы рассказа похоже, что произошла какая-то фигня с ваккуумом: или с усилителем, или подводящим шлангом, или с клапаном. Тормоза - они примитивные по конструкции, там для ремонта семи пядей во лбу иметь не нужно.
Поддерживаю коллегу - vxramov. У меня тоже такая ерунда была с тормозами, только на новой машине. Что сделал, поменял все тормозные колодки на корейские (сказали, что оригинал!!!). Все обошлось 1300 руб. работа + 700 руб. пер. + 560 руб задние. Покупал в магазинчике который торгует запчастями из кореи. А тормоза поменял в "левом" тех. центре.
Все машина тормозит нормально.
obereg: Ах да чуть не забыл снижение эфективности тормозов сопровождалось какими то счелчками или можно сказать ударами на педали тормоза, то есть ты тормозишь вроде тормоза схатывают, потом какой то железный счелков весьма слышимый и педаль как бв немного проваливается и дальше продолжает тормозить (причем тормозить весьма условно).
ABS в комплектации?
так на сервисе посмотрели передние колодки? и ещё может на стенд ТО загнать, посмотреть эффф-сть передних задних?
Кручу, верчу - обогнать хочу
У меня кстати тормоза тоже дубовые. Чтобы как следует затормозить, приходится в сидение вдавливаться(P.S. задние барабан, без ABS). Было даже такое- на тех.осмотре тормоза работали по диагонали 2-да ,2-нет, решил поковыряться сам, снял передние рабочие цилиндры, смазал как следует направляющие, разработал сами цилиндры(левые направляющие кстати были закисшие) и собрал всё обратно. Честно говоря первый день после этого был шокирован- на педаль хоть мезинцем дави -машина тормозила как вкопанная. Но увы ,пару недель кайфа и всё вернулось - педаль снова дубовая. Грешу на уплотнительные резинки направляющих- были в плохом состоянии, может вода с солью попала и опять закисли, может сами цилиндры хреновые.