клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Ничего не надо включать-выключать - включил и охлаждайся! А вот за температурой двигателя лучше последить в пробках с кондеем, если греется - отрубай кондей!!!
Кондей отбирает мощность от двигателя посредством кинематической передачи. При включении кондея его компрессор через механическую передачу и пусковую муфту подсоединяется к валу двигателя и притормаживает его, забирая мощность. Обороты падают. Автомат (мозги) автомобиля при этом не дают оборотам упасть ниже минимума. Кондей работает. Когда кондей работает - ему нужен отвод тепла с радиатора компрессионной камеры. Двигатель то же работает под нагрузкой и греется, хоть он и на холостом ходу - он ведь вращает кондеев компрессор. Итак, нужен отвод тепла от двух радиаторов: кондеева и двигателя. Но машина стоит в пробке, обдува радиаторов нет. На помощь приходят вентиляторы радиаторов. Они то и обдувают оба радиатора и отводят ненужное тепло. Разница лишь в том, что при движении оба радиатора охлаждаются ПОСТОЯННО и РАВНОМЕРНО, а при стоянке - ПЕРИОДИЧЕСКИ и ЛОКАЛЬНО. То есть охлаждаются только радиаторы, а не все внешние элементы. Вот и вся разница. Естественно, в пробке с кондеем двигун будет нагреваться быстрее - его встречный ветер не обдувает, а нагрузку на него вешают. Ничего страшного. Но если вашей машине более 5...8 лет, вы применяли то Тосол, то Антифриз, то воду, у вас забита система охлаждения и плохо работает помпа - то действительно, следует внимательнее смотреть за температурой охлаждающей жидкости при работающем кондее в пробках. Можете перегреться. Как, впрочем, и без кондея. Только в пробке для этого надо будет простоять минут на 30..40 больше, что бы закипеть.
Так что не парьтесь и охлаждайтесь.
Bons:Кондей отбирает мощность от двигателя посредством кинематической передачи. При включении кондея его компрессор через механическую передачу и пусковую муфту подсоединяется к валу двигателя и притормаживает его, забирая мощность. Обороты падают. Автомат (мозги) автомобиля при этом не дают оборотам упасть ниже минимума. Кондей работает. Когда кондей работает - ему нужен отвод тепла с радиатора компрессионной камеры. Двигатель то же работает под нагрузкой и греется, хоть он и на холостом ходу - он ведь вращает кондеев компрессор. Итак, нужен отвод тепла от двух радиаторов: кондеева и двигателя. Но машина стоит в пробке, обдува радиаторов нет. На помощь приходят вентиляторы радиаторов. Они то и обдувают оба радиатора и отводят ненужное тепло. Разница лишь в том, что при движении оба радиатора охлаждаются ПОСТОЯННО и РАВНОМЕРНО, а при стоянке - ПЕРИОДИЧЕСКИ и ЛОКАЛЬНО. То есть охлаждаются только радиаторы, а не все внешние элементы. Вот и вся разница. Естественно, в пробке с кондеем двигун будет нагреваться быстрее - его встречный ветер не обдувает, а нагрузку на него вешают. Ничего страшного. Но если вашей машине более 5...8 лет, вы применяли то Тосол, то Антифриз, то воду, у вас забита система охлаждения и плохо работает помпа - то действительно, следует внимательнее смотреть за температурой охлаждающей жидкости при работающем кондее в пробках. Можете перегреться. Как, впрочем, и без кондея. Только в пробке для этого надо будет простоять минут на 30..40 больше, что бы закипеть. Так что не парьтесь и охлаждайтесь.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
Маленькое, но нужное дополнение.
Лето. машина стоит на солнцепеке, явно салон нагрелся. Многие владельцы, сразу же перед поедкой, как только открыли машину и завели двигатель включают кондиционер на полную мощность, для того, чтобы максимально быстро остудить салон. Так вот, этот метод не совсем правильный. Необходимо открыть окна либо дверь и подаждать непродолжительное время, пока горячий воздух выйдет из салона, а только затем включать кондиционер. Иначе повышается вероятность, что после того как вы включите кондиционер из-за разности температуры на улице и в салоне, может лопнуть лобовое стекло.
С уважением,
Misha Sol: Маленькое, но нужное дополнение. Лето. машина стоит на солнцепеке, явно салон нагрелся. Многие владельцы, сразу же перед поедкой, как только открыли машину и завели двигатель включают кондиционер на полную мощность, для того, чтобы максимально быстро остудить салон. Так вот, этот метод не совсем правильный. Необходимо открыть окна либо дверь и подаждать непродолжительное время, пока горячий воздух выйдет из салона, а только затем включать кондиционер. Иначе повышается вероятность, что после того как вы включите кондиционер из-за разности температуры на улице и в салоне, может лопнуть лобовое стекло. С уважением,
Лишь в том случае, когда поток воздуха направлен на лобовое стекло, а не в другую сторону (их, обычно, четыре) + машинка долго стояла на солнцепеке+у нее кондей посильнее Спектровского + ты сильно газуешь (увеличиваешь обороты двигателя, а, следовательно, и обороты компрессора кондея) для более быстрого охлаждения внутрисалонного воздуха + стекло хреновое. С точки зрения теории вероятности, такое произойти может, но..... СПЕКТРА НЕ ТАКАЯ! У нее точно не лопнет из-за кондея. Из-за чего угодно, но только не из-за кондея.
DmitriyPopr:Всем привет!Тут мне товарищ (у него мазда 6) сказал что при работе на холостом ходу кондей включать незя, а климат можно. А как же пробки? У нас началась жара! кондей у меня включен постоянно. То есть подъехал выключил зажигание, поехал -включил зажигание и сразу запустился кондей. Может это не так? И надо постоянно за ним следжить- выключать перед остановко и включать после начала движения! Но это же такие заморочки
Честно говоря, какой-то бред... Кондиционер можно включать всегда, когда это нужно. Только за температурой двигателя следить, как правильно написали выше, и все. А ваш товарищ на Мазде...вообще-то, климат-контроль(опция, недоступная в Спектре), это автоматическая печка и кондиционер в одном флаконе: нужно всего лишь направить обдув куда нужно, выставить желаемую температуру в салоне, и блок управления климат-контролем, сам, используя датчики температуры в салоне, будет по необходимости включать печку и/или кондиционер. Клавиша принудительного включения кондиционера тоже может присутствовать, для того, например, чтобы кондеем можно было подсушить стекла. Посему, разницы от того, кто включил кондиционер, ваш товарищ, или климат-контроль - Мазде 6 до этого совершенно все равно
Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии
Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать
Я заметил тут такую фишку....поднял капот...включил движок и кондей..и смотрю..что оба вентилятора включились....так прождал минут пять...но они всё крутились....выключил кондей...они перестали крутиться. Это нормально..а именно..что при включенном кондее оба вентилятора работали так долго??? Я почему то думал..что они должны поработать какое то время..а потом выключиться...т.е. попеременно работать. Не так???
И когда оба были включены..слышен был с определённым промежутком времени щелчок..и тут же перепад оборотов.....как будто что включается и выключается...что это?
Жизнь начинается после 200км/ч, примерно там же она и заканчивается...