клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
На улице — весна, а это значит, что процесс «переобувки» пошел. Редакционная почта наполнилась традиционными для этой поры вопросами по шинам: что предлагается, что выбрать, какая конструкция лучше, как разобраться с маркировкой, как продлить ресурс, какие повреждения поддаются ремонту, а какие нет...
Ассортимент предлагаемых латвийским рынком летних покрышек нынче богат как никогда. Имеются суперновые модели, хиты прошлогоднего сезона и не очень новые, но хорошо себя зарекомендовавшие до этого. Есть шины камерные и бескамерные, радиальные и диагональные, чисто летние и с аквапрофилем. Представлены все ведущие мировые производители: Michelin, Continental, Goodyear, Рirelli, Dunlop, Bridgestone, Nokian, Gislaved, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Kumho, Matador, Barum, Sava, Fulda, Hankook, Firestone, Toyo и др. Дефицита по размерности также нет — для любой, самой экзотичной марки и модели машины найдется соответствующая «обувка».
Так что баловать продавца «чаевыми» не рекомендуем, а вот поторговаться и получить скидку — вполне реально. Что касается качества предлагаемого товара, ответим философски: лучшим ориентиром по качеству шин одного класса и назначения является цена, так как все другие расходы, связанные с поставкой и торговой наценкой у дилеров, примерно равны.
Диагональные или радиальные?
Эта пара различается конструкцией каркаса, направленностью корда и еще некоторыми нюансами, не столь важными для покупателя. В настоящее время практически все легковые автомобили на конвейере оснащаются радиальными шинами. Исключение составляют автомобили для езды в сложных дорожных условиях и по пересеченной местности, а также гоночные модели. Особенности радиальных шин: у них более тонкие и менее прочные боковины, которые легко повредить — например, о бордюрный камень.
Радиальные шины обладают рядом преимуществ по сравнению с диагональными. Основными из них являются меньший износ, меньшее сопротивление качения, безупречное движение по прямой, более быстрая реакция на поворот руля, меньшая чувствительность при переезде через препятствия (например, рельсы, брусчатка и т.п.), лучшая характеристика упругости, большая грузоподъемность при сравнении с диагональными такого же профиля. Радиальные шины имеют при этом больший резерв скорости.
Из недостатков радиальной шины назовем большую массу и соответственно больший момент инерции вращения, что заметно при разгоне и торможении. Учтите, что в радиальных шинах нужно чаще контролировать и поддерживать нормальное давление воздуха, иначе срок их службы существенно сократится.
С камерой или без?
Камерные шины постепенно отошли в прошлое. Кроме того, что у колес с камерными шинами существуют дополнительные трудности с шиномонтажем, они весьма чувствительны к проколам. В такой шине камера испытывает напряжение, и при повреждении освобождаются растягивающие усилия, которые увеличивают место разрыва и повышают выход воздуха.
Бескамерные шины имеют ряд преимуществ перед камерными. У них меньше сопротивление качению, они меньше весят. Бескамерные шины повышают безопасность, так как герметизирующий внутренний слой обволакивает проколовший шину гвоздь или другой предмет, за счет чего выход воздуха значительно замедляется.
Однако эксплуатация этих шин требует исключения случаев деформации элементов обода колеса (закраин), что не просто обеспечить на наших дорогах. По этой же причине не следует увлекаться бескамерными сверхнизкопрофильными шинами. Отметим, что эти шины имеют отношение высоты к ширине 60, 55, 50, 45, 40, 35 % и предназначены для скоростных машин и хороших дорог.
Так что камерная или бескамерная — решайте сами.
Маркировка
Надписи на шинах можно разделить на основные и информационные. Основные надписи выполняют крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю следующую информацию: название фирмы-изготовителя, модель шины, размер, тип шины, индексы скорости и грузоподъемности.
Например, Michelin 175/70 R13 80S STEEL RADIAL TUBELESS обозначает, что шина выпущена фирмой Michelin; ширина профиля шины 175 мм; отношение высоты шины к ширине 70 %; шина радиальная (R) и (Radial); диаметр обода 13 дюймов; индекс грузоподъемности 80, максимально допустимая нагрузка 450 кг; S — индекс допустимой скорости, в данном случае 180 км/час; STEEL — шина с металлокордом; TUBLESS — бескамерная.
Если шина камерная, то вместо слова TUBLESS наносят слово TUBE или TUBE TYPE. Если отсутствует число в знаменателе дроби, то отношение высоты шины к ширине составляет 80 %.
Индексы грузоподъемности
Каждая шина может выдержать определенную нагрузку. Более того, при резком торможении и разгоне нагрузка увеличивается. Конструкторы автомобилей при расчете тормозной системы применяют коэффициент перераспределения нагрузки 1,4, т.е. при экстренном торможении нагрузка на шину возрастает почти наполовину. Конечно, никто не хочет, чтобы в экстремальной ситуации шины подвели. При выборе шин вспомните об этом и обязательно поинтересуйтесь, на какую нагрузку рассчитана шина.
Индексы грузоподъемности таковы: чем больше число, тем больше грузоподъемность. Индекс 72—355 кг; 76—400 кг; 82—475 кг; 84—500 кг; 95—650 кг. // www.domlv.eu
Где взять подлокотник не знаю!