KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Права преткновения: добавь семь подкатегорий

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 23-11-2007 16:06 | PostID= 43 982
2007 год ознаменовался для автомобилистов всей страны переходом на водительские удостоверения нового образца – так называемые европейские.

  Категоричные новшества

  «Европеизация» прав преследует как минимум две цели. Во-первых, как сообщили в руководстве краевого управления ГИБДД, новые права будут гораздо защищеннее от подделок, чем старые. Теперь водительские удостоверения будут делать только из пластика (причем изготавливать их доверили единственной фабрике в России), а в качестве дополнительных средств защиты отныне используются краски с особыми свойствами, микротексты, рельефная сетка и ламинат с голограммой. Говорят и о вмонтировании прямо в водительские удостоверения электронного чипа для идентификации рулевого по ряду биометрических параметров. Кстати, талоны техосмотра теперь тоже становятся менее уязвимыми для фальсификаторов.

  Но, пожалуй, автомобилистов гораздо больше интересует другое нововведение, а именно так называемые подкатегории, которые вступили в силу в этом году и уже сегодня вызывают целый ряд вопросов. Стоит напомнить, что до 31 декабря 2006 года в России выдавались права пяти категорий. К А относятся мотоциклы, к B – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а число сидячих пассажирских мест – не больше восьми (в просторечии – все «легковые»), к С – автомобили с разрешенной минимальной массой более 3500 кг, то есть грузовики. Далее, категорией D обозначаются транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и поэтому имеющие более восьми сидячих мест, помимо водительского, а к Е относятся автопоезда с тягачом.

  Четыре из пяти «старых» категорий, а именно A, B, C и D, останутся и теперь. Но к ним прибавляются восемь новых категорий или, вернее, подкатегорий. Это А1 (мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 куб. см. и мощностью не более 11 кВт), В1 (трициклы и квадроциклы), ВЕ (автомобили категории В с прицепом разрешенной массой не более 750 кг), С1 (автомобили массой выше 3500, но не более 7500 кг), СЕ (автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг), С1Е (автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, причем общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 12 тонн), D1 (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 сидячих мест помимо водительского) и D1E (автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 12 тонн).

  Права - европейские, обязанности - азиатские?

  Логика в нововведениях, безусловно, есть: одно дело – управлять компактным полуторатонником, и совсем другое – огромным «КамАЗом». Авторы новой схемы говорят и о том, что этот переход прямо обусловлен продолжающейся интеграцией России и Европы, то есть все эти новые категории вовсе не являются нашим внутренним изобретением (26 марта 2006 года Россия ратифицировала Международную конвенцию о дорожном движении, принятую в Вене в 1968 году). Но автомобилистов Приморья, как и всей остальной России, с самого начала беспокоило другое: не придется ли теперь всем без исключения пересдавать экзамены в автошколах. Впрочем, руководство ДОБДД МВД России успокаивает: тотального обмена водительских удостоверений не планируется (а вот когда закончится срок их действия либо, не дай бог, водительское удостоверение будет утрачено или украдено, придется получать уже новые права). Но очевидно, что это касается лишь тех, кто сегодня имеет удостоверения категорий A, B, C или D и, что особенно важно, управляет таким транспортным средством, которое даже после перехода России на евростандарты останется в рамках соответствующей категории. А что делать тем водителям, которым сегодня хватает обычных «грузовых» прав, а завтра необходимо будет иметь удостоверение какой-нибудь грузовой подкатегории? Похоже, что водителям грузового и пассажирского транспорта есть о чем тревожиться, в отличие от основной массы автолюбителей, обходящихся легковыми В-правами. Впрочем, и среди последних не все могут спать спокойно. Некоторой дискриминации могут подвергнуться уже сейчас водители столь популярного во Владивостоке транспортного средства, как внедорожник Toyota Land Cruiser, до сих пор считавшийся обычной легковушкой и с этой точки зрения ничем не отличавшийся от какой-нибудь Corolla или, не побоимся этого слова, Lada. Дело в том, что из-за избытка дополнительных пассажирских мест во вместительном багажнике «крузака» его теперь могут отнести в пассажирскую категорию D1, приравняв к обычной маршрутке. Причем просто открутить пару «сидушек» с креплениями уже не получится: сейчас это проходит как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и разрешается только при наличии соответствующих документов.

  Есть и нестыковки другого характера. По информации руководителей приморских автошкол, до сих пор не утверждена новая методика обучения и сдачи экзаменов. Естественный вопрос: на каком основании теперь выдавать водительские удостоверения новых категорий, если вся система обучения осталась прежней? Если, к примеру, я хочу управлять модным в определенных кругах квадроциклом, то теперь для этого понадобится иметь права подкатегории В1. По идее это предполагает оснащение автошкол этими самыми квадроциклами, а равно и остальной техникой, без которой обучение и прием экзаменов в соответствии с новой системой категорийности просто невозможны. Похоже, в очередной раз поставили телегу впереди лошади. Поэтому не стоит удивляться, если с внедрением нового порядка придется немного повременить, а также в случае, если в марте-апреле этого года последуют новые инструкции и вводные. Прецеденты уже имеются: в начале 2006 года в действие вступили поправки в Правила дорожного движения, к которым страна оказалась не готова. В результате власти пришлось брать тайм-аут и даже частично идти на попятный. Впрочем, по нашим данным, до физического появления водительских удостоверений нового образца в Приморском крае пройдет достаточно много времени, и до июля 2007 года, скорее всего, можно дышать спокойно. Так что беспокоиться, наверное, пока преждевременно.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS