KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Мифы и правда об "автомате"

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 21-11-2007 17:20 | PostID= 43 776

Как-то попросил товарища отбуксировать мою машину на СТО, но он отказался помочь мне, сославшись на то, что у него "автомат", и не дай бог сломается еще чего-нибудь.
Да, ездить на "автомате" мы научились, а вот правильно эксплуатировать – еще не совсем…

Еще каких-то десять лет назад "автомат" у нас считался экзотикой, и при покупке машины большинство отдавало предпочтение "механике". Некоторых отпугивало дорогое (по тем временам) обслуживание АКПП, некоторых – возможный дорогостоящий и зачастую неквалифицированный ремонт, а некоторым сцепление и ручка механической коробки казались более надежными и привычными.

Но все течет, все меняется, и сегодня добрую половину (а, возможно, и большую часть) автопарка нашего города составляют авто с автоматической КПП. В этом нет ничего удивительного, ведь "автомат" в какой-то мере упрощает управление автомобилем, делая его более комфортным. Он избавляет от необходимости выбора нужной передачи в определенный момент и осуществления переключения передач, создает более благоприятные условия эксплуатации двигателя и позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю, не говоря уже о новичке.

К сожалению, АКПП имеет и недостатки. Конструкция автоматической трансмиссии такова, что передача крутящего момента от двигателя к валу коробки осуществляется посредством гидротрансформатора, который имеет более низкий КПД, чем дисковое сцепление, вследствие чего увеличивается расход топлива. Другой недостаток – несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с "механикой". Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Помимо всего прочего об "автомате" до сих пор существует немало самых разных мифов. Попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение.

Автоматическую КПП придумали японцы
Автомобилю с АКПП нельзя буксировать прицеп
Автомобиль с "автоматом" расходует больше горючего
Масло в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике"
Нельзя буксировать автомобиль с АКПП
Режим Р-парковка заменяет ручной тормоз


МИФ
Автоматическую КПП придумали японцы
ПРАВДА
На самом деле "автомат" придумали американцы почти 70 лет назад. Первым серийным автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией,стал Oldsmobile Custom 8 Cruiser концерна General Motors, выпущенный в 1939 году.
Американцам "автомат" пришелся по душе, и к пятидесятым годам он стал вполне привычной опцией.

Простой метод проверки состояния АКПП

Первое, что необходимо проверить в АКПП (например, при покупке автомобиля), – это уровень и качество масла.
Второе – это время включения передачи при перемещении селектора из N в D или R: оно не должно существенно превышать 1-1.5 сек.
О включении передачи можно судить по характерному толчку.

Также важно обратить внимание на качество переключений во время движения.
При переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

наверх

МИФ
Автомобилю с АКПП нельзя буксировать прицеп
ПРАВДА
Можно, нужно лишь помнить о допустимой массе прицепа (обычно она указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля).
Кроме того, в случае длительного буксирования это лучше делать в режимах 3 или даже 2, использование повышающей передачи очень нежелательно.

наверх


Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел для АКПП отличаются как цветом, так и запахом. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капнув масло со щупа на белую бумажную салфетку, можно убедиться, что масло легко впитывается и в нем нет посторонних включений.

Если в неисправной АКПП перед продажей автомобиля несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом.

Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз не содержит водомасляной эмульсии.

наверх

МИФ
Автомобиль с "автоматом" расходует больше горючего
ПРАВДА
Отчасти это верно (из-за потерь в гидротрансформаторе КПД АКПП меньше, чем у механической КПП), но современные автоматические трансмиссии позволяют добиться более высокой экономичности за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и электронного управления гидротрансформатором.

наверх

Каким должен быть уровень масла в "автомате"?

Слишком низкий уровень трансмиссионного масла опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная эмульсия, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность.

Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будет снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

наверх

МИФ
Масло в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике"
ПРАВДА
Это не совсем так. Срок замены масла зависит от типа АКПП. Обычно масло рекомендуется менять через 60 тысяч км пробега или через 25-30 тысяч км, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная езда в условиях мегаполиса в режиме "старт-стоп", постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр.
Существуют АКПП, в которых замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр недоступен без снятия и разборки АКПП. Также у иных автомобилей (например, некоторые модели BMW) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена.
А что же "механика"? В механических КПП срок замены масла также зависит от пробега и типа коробки. Например, на некоторых моделях Toyota масло в КПП меняется через 40 тысяч км пробега. МКПП, не требующие замены масла, тоже существуют, в них масло добавляется по мере необходимости.

наверх

Что такое зимний, экономичный и спортивный режимы?

Экономичный режим – это программа АКПП для движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
Спортивный режим – это программа АКПП, настроенная на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичным режимом, значительно большие ускорения.

Для выбора того или иного режима на приборной панели или рядом с рычагом АКПП, как правило, предусмотрена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначение POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т.п.

Электронные блоки управления многих автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге – так называемый зимний режим. Для его активизации также обычно имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения WINTER, W, HOLD и т.п. В этом режиме возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

наверх

МИФ
Нельзя буксировать автомобиль с АКПП
ПРАВДА
Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение N и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:
- автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;
- автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.
Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для "автомата" (а затем не забыть слить излишки!).
Однако если неисправна именно АКПП, куда предпочтительнее все же вызвать эвакуатор. К тому же для некоторых автомобилей имеются очень жесткие ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee завод-изготовитель рекомендует транспортировать только на эвакуаторе.
МИФ
Режим Р-парковка заменяет ручной тормоз
ПРАВДА
Это не совсем так. Для надежной фиксации автомобиля на стоянке (на ровных участках) механизма блокировки выходного вала АКПП (режим Р), действительно, вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем сначала необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить селектор "автомата" в положение Р. Такая последовательность необходима для освобождения от дополнительной нагрузки механизма блокировки выходного вала АКПП.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS