KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Вариаторная коробка: автомат без "ступеней"

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 24-03-2011 9:33 | PostID= 213 871

Вариаторная коробка: автомат без "ступеней"

 

В чем плюсы "вариатора", а на какие минусы мы вынуждены закрывать глаза, приобретая автомобиль, на который производителем установлена вариаторная коробка передач?

Вопреки тому, что вариаторы часто выделяют в особую ветвь развития коробок передач, это всего лишь подвид "автомата", причем не такой уж "ультрасовременный", как можно было бы полагать. Запатентовали "вариатор" еще в конце 19 века, а автором идеи бесступенчатой коробки передач считают самого Леонардо да Винчи. Первая работоспособная машина (чем не отличались, к сожалению, проекты да Винчи) с коробкой-вариатором появилась только в 50-х годах прошлого века. Серийно его стали устанавливать тогда на автомобили DAF. Но широкое распространение вариаторы получили все-таки только в конце 20-го века. Сейчас же вариаторами комплектуют огромное количество малолитражек.

 

Вариаторная коробка: автомат без "ступеней"

 

У большинства автолюбителей к вариатору сформировалось предвзятое отношение. И отчасти оно вполне обосновано. Один из недостатков вариатора -  небольшая по современным меркам "перевариваемая" мощность двигателя. Как рассказал нам директор СТО "Новоматик"  Сергей Шестопалов, авто с вариатором должны иметь под капотом двигатель объемом меньше 2,5 литра.

Другой недостаток  — дорогое обслуживание и ремонт, а также использование специальной трансмиссионной жидкости, которая стоит недешево. Ременные вариаторы, как правило, требуют замены ремня каждые 100—150 тысяч км пробега. При этом, по словам директора СТО "Ураган" Алексея Русакова, фильтры по сравнению с "автоматом" дороже в два раза, а замена масла на машине класса Nissan Bluebird "тянет" на 7-8 тысяч рублей против 5-6 тысяч у "автомата".

"Чаще всего в наш автоцентр обращаются по поводу обрыва или износа ремня в вариаторе, - говорит Сергей Шестопалов. - Это связано либо с неправильной эксплуатацией, либо с длительным сроком службы автомобиля. Скажем, многие почему-то считают Honda HRV джипом. Я как механик говорю: достаточно на таком "джипе" один раз активно побуксовать в пригородной грязи, и вам придется ехать на сервис жаловаться на ненадежность своей коробки".

Еще одна проблема: на вариаторы Toyota "честных" запчастей не поставляют — в случае поломки приходится менять агрегат целиком. "Контрактные запчасти в коробке я применять не советую, - говорит Алексей Русаков. - Лучше уж поменять коробку целиком. В этом случае затраты примерно совпадут с решением аналогичной проблемы с автоматической коробкой".

При аккуратной эксплуатации и тщательном обслуживании нового автомобиля вариаторная коробка – более привлекательный выбор, чем автомат. Достоинств у вариатора – масса. Но начнем по порядку: вариатор отличается от АКПП отсутствием фиксированных ступеней и обеспечивает бесступенчатое, то есть, плавное изменение передаточного числа при разгоне автомобиля или торможении.

Самый распространённый вид вариатора - клиноременный. Передаточное число в нем меняется в зависимости от сближения и удаления друг от друга шкивов, между которыми зажат ремень. Как вариатору удается плавно изменять раздаточное число? Принцип достаточно прост: представьте себе два карандаша, перетянутых резинкой. Если начать крутить один из них, второй так же будет крутиться, причем с той же скоростью. Если взять карандаши разного диаметра, то тот, что поменьше, будет крутиться уже с большей скоростью.

 

Вариаторная коробка: автомат без "ступеней"

 

Вариатор использует именно такой принцип, только в нем "карандаши" плавно меняют свой диаметр по мере необходимости. Внутри "коробки" – два шкива в виде конусов, которые обращены друг к другу острыми концами. Между ними зажат клиновой ремень, - стальная пластинчатая цепь, которая соприкасается своими краями с конусами.  Особая жидкость нужна именно для смазки этой цепи: жидкость должна менять свое фазовое состояние в зависимости от давления, возникающего в месте контакта цепи со шкивами. Если давление высоко, то жидкость позволяет цепи передавать значительно усилие, практически не проскальзывая, хотя площадь контакта очень мала.

По словам Сергея Шестопалова, на автомобилях разных марок вариаторы значительно различаются. По сути, вариаторы, установленные на Honda, Mitsubishi и Toyota - совершенно разные агрегаты. Конечно, ремень и валы есть у каждого, а вот управление переключением не сходится, да и роль сцепления выполняют разные устройства. Скажем, в Honda нет гидротрансформатора, а в Nissan и Toyota есть.

Как бы там ни было, все вариаторные коробки похожи в характере разгона и плавности движения. Темп разгона высокий, времени на переключения между ступенями совсем не тратится. К тому же происходит это без характерных для простых "автоматов" толчков.

Алексей Русаков, отметил еще одно достоинство — экономичность авто, оснащенного вариаторной коробкой. Благодаря мягкой нагрузке на двигатель расход топлива в машине с вариатором примерно на 10 % меньше, чем у аналогичной, оснащенной "автоматом".

 

Антон Москвитин, edoroga.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS