клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Что случилось - перестал работать вентилятор печки на всех режимах, кроме 4 (максимального). Объяснение тому, что 4 режим все таки работает оказалось очень простым - на первых трех режимах питание к вентилятору идет через резистор, а при четвертом - напрямую к вентилятору. Если у кого-то будут похожие симптомы, то решения проблемы следующие:
1. Замена резистора. Обзвонив несколько магазинов, я выяснил, что ни оригинальных (цена вопроса около 3000 руб.), ни аналогичных (цена вопроса 800-1000 руб) резисторов в наличии нет. Пришлось прибегнуть ко второму способу.
2. Резистор находится под бардачком в ногах у пассажира - там стоит моторчик печки, а возле него, с левой стороны на двух саморезах и стоит сам резистор вентилятора отопителя (к нему еще фишка с проводами подходит). Нужно отодвинуть пассажирское сиденье, вынуть коврик и "нырнуть" под бардачок с фонариком. Сняв резистор и отсоединив от него фишку с проводами, я увидел 4 контакта (2 широких и 2 узких). И причина поломки оказалась в том, что у 2 широких контактов просто отошла пайка. Взяв паяльник и причиндалы к нему, припаял контакты на места и поставил резистор обратно - и все заработало.
Скажу честно - надолго-ли хватит не знаю, пока прошел один день, возможно, что все таки в дальнейшем придется покупать новый резистор. Почему отошли контакты от места припоя - а фиг их знает, но ночью был резкий перепад температуры от -9 до - 25....
Может быть кому пригодится.
Проблема нарисовалась, хрен ее бери, а я новичек в этом деле! Пожалуйста, будь добр!!!
http://spectrakia.narod.ru/telo/10-14-17.htm
Резистор умирает из-за перегрева, который в свою очередь возникает из-за повышения силы тока проходящей через этот резистор, а сила тока в свою очередь возрастает из-за подклинивающего моторчика печки. А пайка это специальный механизм защиты от перегрева этого резистора. Был опыт когда эту пайку укрепляли проволокой, т.е. контакт даже при расплавлении пайки не размыкался, и вследствие чего вскоре полный салон едкого дыма. Сам резистор начинал плавиться.
Выхода два:
1) Смазка подшипников моторчика отопителя.
2) Замена моторчика.
Резистор менять без вышеперечисленных операций - деньги на ветер.
Я тоже резистор это ремонтировал.
Хотя там на нём черным по ангици написано - ремонтировать нельзя только замена !!!!
В общем задушила жаба и не было времени ждать.
Короче. Если кто пойдёт по пути ремонта. Желательно использовать легкоплавкий припой. Формально это термопредохранитель который срабатывает при превышении определённой температуры.
И обязательно в процессе ремонта всё тщательно промыть !!! Особенно ту часть резистора которая соприкасается с радиатором.
Я ещё посадил её на термопасту чтобы тепло отводилось эффективнее. Можно использовать ту на которую "сажаются" процы в компьютере.
ИМХО
ЗЫ извиняюсь за опечатки :(
Спасибо огромное! Попробую победить эту проблему с помощью Вашего совета. Удачи на дорогах.
andkur: Спасибо огромное! Попробую победить эту проблему с помощью Вашего совета. Удачи на дорогах.
может быть дело и не в резисторе
просто перегреваются контактные площадки на самой крутилке управления печкой и теряется контакт, лечиться несложно,
разбирается и все контакты прогреваются паяльник и выставляются в нормальное положение