KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Аккумуляторы: какую батарею выбрать

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-10-2010 9:17 | PostID= 201 708
Фото <A href="http://www.carseller.ru/articles/03-08-2006.844.html" target=_blank>carseller.ru</A>.
Фото carseller.ru.

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU 

 

Если не уверены в надежности вашего старого аккумулятора, до прихода морозов лучше приобрести новый. Ведь главная проблема с запуском двигателя холодным утром кроется чаще всего именно в аккумуляторе.

Владельцам гарантийных машин проще – для них замету произведет дилер. К тому же сейчас нередки случаи, когда  батареи, устанавливаемые заводом-изготовителем, выпускаются производителем специально для данной марки автомобиля, и купить на стороне такой же невозможно. Так что поинтересуйтесь состоянием вашей батареи во время планового ТО.

Второй (тоже беспроблемный) путь – пойти в крупный автомагазин и показать продавцу Свидетельство о регистрации своего автомобиля. Там подберут подходящий для вашей машины вариант, установят новую батарею и избавят от проблемы утилизации старой (в ней ведь свинец, кислота, в мусорный контейнер ее выбрасывать запрещают). Но оба этих пути – дорогостоящие. Сэкономить можно только как следует изучив, что там к чему, и самостоятельно купив подходящую батарею.

ЕМКОСТЬ – ГЛАВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Электрическая емкость – это количество электричества, которое способен «выдать» аккумулятор при длительном разряде. Например, если оставили машину с включенными фарами. Для эксплуатаций в условиях российской зимы – с регулярными холодными запусками – емкость батареи должна быть увеличена относительно более скромных европейских норм. Ниже приводим примерные данные емкости в зависимости от мотора вашего авто.

Кроме того, современная машина буквально пожирает электричество. Ей требуется целая электростанция, чтобы обслуживать все печку, кондиционер, освещение, электроприводы (зеркал, стеклоподъемников…), обогревы стекол, зеркал, сидений, магнитолу с мощной аудиосистемой, подпитывать навигатор, телефон и т. п. Для  машин с «полным фаршем» лучше взять батарею с увеличенной емкостью, прибавив к типовым характеристикам (см. табл.) еще 10 А/ч.

Еще одна важная характеристика – ток холодной прокрутки. Чем этот параметр выше, тем лучше аккумулятор будет пускать двигатель зимой, но увеличится нагрузка на стартер, что может привести к его отказу. В среднем ток холодной прокрутки у батарей с емкостью 60 А/ч составляет 450 А.

ИЗМЕРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

Обязательно посмотрите, под какой размер аккумулятора рассчитан ваш автомобиль. Может статься, что купленная без учета этого батарея просто не войдет на место. Это относится, например, к японским иномаркам, «родные» батареи для которых малогабаритные. Следует также обратить внимание на тип клемм, бывают европейские, американские и японские. Клеммы на проводах, конечно, можно и поменять, но зачем вам лишние хлопоты?  То же самое с полярностью: бывает прямая («плюс» находится слева) и обратная. Чтобы не возникло проблем с установкой купленной батареи, сначала загляните под капот.

НЕ МОРОЗЬТЕ И НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ «ДО ДНА»!

Мороз – причина слабости батареи. Понижение температуры снижает плотность электролита, и время, в течение которого батарея может давать необходимый для запуска движка ток, сокращается. Кроме того, при низких температурах аккумулятор хуже берет зарядку от генератора. То есть после долгого холодного запуска ему нужна долгая зарядка – многокилометровый пробег.

Но в городе автовладелец проползет несколько километров до работы в пробке, включив при этом все, что возможно, и оставит машину остывать до вечера. Чтобы снова запустить «на холодную» и вновь немного проехать. И аккумулятор не успевает заряжаться. Выход при такой эксплуатации: раскошелиться на современную необслуживаемую батарею с низким саморазрядом. Давать машине многокилометровый пробег хотя бы в выходные, чтобы батарея зарядилась максимально. Либо подзаряжать аккумулятор время от времени в мастерской или с помощью специального устройства.

БДИ!

Не заряжайте аккумулятор дома

Следует бросить эту привычку советских автолюбителей. При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и прочие ядовитые гадости. В результате их высокой концентрации у всех членов семьи резко ухудшается самочувствие, появляются кашель и головная боль. Это раз. Потом все эти вещества оседают на стенах, мебели, одежде и в течение длительного времени вторично загрязняют дом.

Кроме того, во время зарядки аккумулятора выделяется большое количество водорода, который, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом, становятся взрывоопасным. Самовоспламениться может и пролитая случайно кислота.

СТРАНА СОВЕТОВ

Заводим в мороз

Эти правила универсальны и для стареньких «Жигулей», и для нового Mercedes, если машина долго простояла при минусовой температуре. Прежде чем запускать аккумулятор, немного его разогрейте, включив фары. Всего на несколько секунд - не посадите замерзший аккумулятор окончательно.

На машине с МКПП до поворота ключа зажигания, выжмите сцепление, тогда стартеру не придется проворачивать замерзшую коробку передач. И даже после того, как машина завелась, сразу сцепление не отпускайте - подержите его выжатым несколько минут.

Не «гоняйте» стартер дольше двадцати-тридцати секунд. Если после нескольких попыток машина не завелась, то пробуйте снова только через несколько минут. Если она так и не завелась, лучше не пытаться заводить ее с мощного пускового трансформатора, а отбуксировать в тепло (крытый паркинг гипермаркета, например) или в мастерскую.

 

 

Тип двигателя

Рабочий объем двигателя, дм3

Емкость аккумуляторной батареи, А/ч

Бензиновые карбюраторные двигатели

менее 1,2

44

1,2 – 1,8

55

1,8 – 2,5

62-66

2,5 – 4,5

75

4,5 – 6,2

90

6,2 – 8,0

132

Бензиновые двигатели с впрыском топлива

менее 1,6

44

1,6 – 2,5

55

2,5 – 3,0

62

3,0 – 3,5

75

более 3,5

90 и более

Дизельные двигатели

менее 1,5

55

1,5 – 2,0

62

2,0 – 2,7

75

2,7 – 3,5

90

3,5 – 6,5

132

более 6,5

190 и более

Таблица akkmir.ru.

Сейчас выбор аккумуляторных батарей велик. От дешевых отечественных или азиатских по цене от полутора-двух тысяч рублей до дорогих за пять-шесть тысяч и выше. Аккумуляторы премиум-класса марок Bosch (Германия), Varta (Германия), Panasonic (Япония) – это дорого, но престижно и надежно. Аккумуляторы эконом-класса: Docker, Titan (Россия), Tumen (Россия), Roсket (Корея) могут иметь меньший срок гарантии и эксплуатации, но окажутся дешевле. В любом случае, в выборе лучше опираться на характеристики и рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Для примера приведем три варианта батарей с оптимальными характеристиками для автомобилей среднего класса

Mutlu Mega Calcium (55 А/ч, 450 А), цена 3 100 руб.

Varta Silver Dynamic (56 А/ч, 530 А), цена 2 900 руб.

Daewoo (55 А/ч, 525 А), цена 2 400 руб.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS