KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Удар сзади: береги шею

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-12-2009 9:56 | PostID= 166 268
Удар в автомобиль от следующего за ним — самый распространенный вид ДТП. А зимой его провоцирует гололед. Но мы будем рассматривать последствия этого не в свете того факта, что ваш седан превратился в хэтчбек, а с точки зрения медицинской. При резком толчке сзади шейный отдел позвоночника получает серьезную травму из-за резкого запрокидывания головы. Она получила название хлыстовой (хлыстообразной) травмы. Диагностируется и лечится она с трудом, а вот получить ее — проще простого. Что это такое, читателям "Номер один" поведает замечательный врач, профессиональный мануальный терапевт Константин Багаев.

Коварство "хлыста"

— Хлыстообразная травма, — говорит доктор, — это очень опасно. Название ее происходит от резкого качка головы вперед-назад — словно это конец хлыста, которым стегнули лошадь. А поскольку голова человека многократно утяжелена инерцией, происходит смещение шейных позвонков. Позвоночник — это ведь не цельная кость, строение его очень сложное, и он заслуживает того, чтобы его оберегать. Смещение шейных позвонков вызывает сдавливание шейной артерии, поэтому ухудшается кровоснабжение задней полусферы головы.

Происходит отек мозга и повышение внутричерепного давления. Мозг испытывает гипоксию. Прежде всего в этой ситуации страдает вестибулярный аппарат, поскольку мозжечок находится в затылочной части. Появляются головные боли, тошнота, нарушается пространственная ориентация. Случается хлыстообразная травма не только при ударе сзади, но и при наезде на препятствие, когда человека швыряет вперед, а затем резко отбрасывает назад. Голова при этом тоже дергается, шея получает сильную нагрузку. На скорости выше 100 км/ч. сила инерции так велика, что голова человека попросту может оторваться от туловища!

Хлыстообразная травма не редка также при авариях с боковыми ударами, но чаще происходит в городских условиях при ударах сзади. К сожалению, при этом не имеет большого значения, с какой скоростью движется автомобиль перед ударом. Пассажиры и водители в медленно и печально ползущем транспорте травмируются не реже, чем их коллеги-лихачи. Эксперты установили, что решающее значение имеет разница скоростей автомобилей: "нападающего" и "потерпевшего". Статистика утверждает: большинство травм происходит при разнице скоростей в 16 км/ч и выше.

К сожалению, при аварии хлыстовую травму позвоночника получают большинство попавших в ДТП. Мне тоже "повезло" испытать это на себе. Банальная ситуация: ехала пассажиром, водитель встал перед зеброй, а из соседнего ряда выметнулся торопыга на "Короне Премио". Да и вскочил в корму машины. Поскольку ехала я пассажиром, да еще и по телефону увлеченно общалась, ба-бахнувший удар был как гром среди ясного неба. Ощущения были отвратительные: в голове помутилось, загудело, шея заболела, ходить и думать трудно. Все, как описал Константин Константинович!

— Но бывает и наоборот! — качает головой доктор Багаев. — Человек вообще не чувствует каких-либо неприятных симптомов, потому что находится в шоке, и ощущения все скомканы. Возможно, шея слегка ноет, на что многие не обращают внимания, надеются, что пройдет. Тут и сотрясение головного мозга вносит сумятицу, симптомы у него сходные.

В общем, плохо тебе или хорошо, надо в любом случае ехать в травмопункт. Иначе ни на какие выплаты рассчитывать не придется, а доказать, что эта травма получена именно в тот раз, станет невозможным. К сожалению, хлыстообразная травма, связанная с внезапным искривлением позвоночника, может приводить к длительным болезненным симптомам в течение многих лет.

Euro NCAP вскрывает недоработки

Год назад организация Euro NCAP, проводящая краш-тесты, опубликовала результаты испытаний автокресел при ударе машины сзади. Euro NCAP провела тесты для передних сидений 25 пассажирских автомобилей, которые уже проходили исследования. Результаты были неутешительны: большинство производителей должны усовершенствовать кресла, чтобы защитить покупателей от хлыстовых травм позвоночника. Только 5 из 25 сидений получили лучшие оценки с "хорошим" или "зеленым" результатом. Эти пять автомобилей были Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. Восемь кресел из тех же 25 были оценены как "плохие", то есть сидящий в них человек рискует получить повреждение в случае даже несильного удара сзади. Имена этих аутсайдеров: Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Citroen C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash. Причем Citroen C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC были награждены той же Euro NCAP пятью звездами в номинации "защита взрослого пассажира" в 2008 году, и если бы не новая методика, мир не узнал бы правду. Но с 2009 года новый тест на удар сзади, провоцирующий получение хлыстообразной травмы позвоночника, будет автоматически включаться в методику Euro NCAP.

Владельцам дорогих моделей будет любопытно узнать, что цена транспортного средства не гарантирует хороших показателей кресел в тестах и ДТП соответственно. И дорогие, и дешевые машины показали хорошие и плохие результаты в ходе тестов. Например, упреждающие подголовники, которыми гордятся немецкие инженеры, BMW X3 и Mercedes Benz M-Class ведут себя не совсем так, как об этом утверждают их производители. Конечно, новая придумка Euro NCAP — засчитывать результаты краш-тестов в области защиты шеи пассажиров при ударе сзади — не привела их в восторг, но это заставит автоконцерны увеличить усилия в области безопасности. Когда-нибудь последствия этой благотворной волны докатятся и до наших краев.

Профилактика

Именно для профилактики подобных неприятностей в 70-х годах прошлого века у автомобильных сидений появились подголовники, без которых сегодня мы видим только древние, еще советские, модели автомобилей или задние диванчики "овощевозок". Но наличие подголовника не гарантирует вам доброго здоровья — нужно его правильно отрегулировать, да и самому не зевать.

Чем выше подголовник и чем ближе он находится к макушке, тем меньше вероятность хлыстовой травмы. Некоторые современные автомобили оснащены подголовниками, которые в момент удара "подъезжают" ближе к затылку, также начинают применяться задние подушки безопасности. Средства, безусловно, хорошие, однако результаты тестов показывают, что многие сиденья даже без упомянутых "наворотов", зато с "правильной" геометрией показывают отнюдь не худшие результаты в плане защиты. Играет роль и состояние человека — собранный, с напряженными мышцами, да и просто тренированный страдает меньше, чем тот, что сидел расслабившись и вспоминал, в каком веке он в последний раз занимался гимнастикой. Мышцы шеи принимают на себя часть нагрузки и несколько смягчают удар: статистика показывает, что силовые спортсмены (борцы, пловцы, штангисты и т.д.) гораздо менее подвержены хлыстообразным травмам позвоночника. Так что у "бычьей" шеи есть не только декоративная функция!

А вот комментарий Константина Константиновича:

— Избежать хлыстообразной травмы можно, если правильно сидеть в машине. Правильная посадка — это не слишком близко к рулю, потому что иначе в случае ДТП подушка безопасности не успеет полностью раскрыться. Проверьте себя: между нижним ободом руля и животом должен впритык проходить кулак; вытянутые руки при упоре спиной в сиденье, а затылком — в подголовник должны быть по сгибу лучезапястных суставов на верхнем крае руля. Верхний срез подголовника должен находиться на уровне макушки. Следует непременно пристегиваться: при ударе или столкновении сработает пиропатрон ремня безопасности, и вас подтянет к спинке сиденья. Только в этом случае подушка безопасности a` !.b %b адекватно. Непристегнутый человек получает травму лица, черепно-мозговую травму — вплоть до летального исхода и, к сожалению, такие случаи не редкость.

Сидеть в автомобильном кресле нужно только прямо, не склоняясь в сторону, иначе есть вероятность в ДТП получить перелом позвоночника, что приводит также к трагедии. Чтобы уменьшить последствия травм, которые человек может получить при аварии, сразу после столкновения нужно обращаться к врачам — вызвать "скорую помощь", а если травмы не тяжелые и пострадавший может передвигаться самостоятельно, то ему следует отправиться в травмопункт. — Если вы стали свидетелем ДТП, — говорит Константин Багаев, — не проезжайте мимо, постарайтесь помочь пострадавшему. Вызовите "скорую помощь". Если больной на земле, закрепите его неподвижно на носилках, на шею нужно надеть воротник Шанса (если есть в аптечке).

Не советую пытаться достать пострадавшего из поврежденной машины, не поворачивайте ни в коем случае ему голову, этими действиями можно навредить. Излишнее рвение в этом случае опасно! Укройте его, согрейте, успокойте, дайте обезболивающего — хоть анальгин. Приедут специалисты — они грамотно зафиксируют пострадавшего в неподвижном состоянии, разрежут автомобиль и достанут раненого. Но главное — не попадать в аварию. Для этого следует ездить осторожно и внимательно.

Беседовала Ольга Кокорина, pressa.irk.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS