KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как судиться с дорожниками

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 24-11-2009 9:21 | PostID= 163 100

Нередко к юристам обращаются водители с такой проблемой: «Мой автомобиль попал колесом в яму и получил повреждения подвески. Можно ли получить компенсацию за ремонт с дорожных служб?». Как выяснили эксперты портала Kolesa.ru, это вполне возможно. Для начала определим, когда вообще возможно получить какую-либо компенсацию в принципе?

Как судиться с дорожникамиСогласно ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 сантиметров по длине, 60 сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине. Также, по ГОСТ Р 50597-93, отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более двух сантиметров. Поврежденные и деформированные крышки не допускаются. Если же размеры ям или состояние крышки люка превышают указанные нормы, то участок дороги должен быть обозначен соответствующими знаками, либо должны быть установлены специальные заграждения.

Исходя из вышесказанного, получается, если яма или люк не вписываются в вышеназванные параметры, а на дороге знаков и заграждений нет, тогда можно задуматься о возможности взыскать ущерб за ремонт. Но не забываем, что водитель пострадавшего автомобиля сам не должен был нарушать правила – превышать скоростной режим, совершать запрещенный маневр и т.д. Если и здесь все в порядке – тогда, как говорится, «карты в руки».

 

Первый шаг – оформление ДТП

Главная отправная точка – оформление ДТП. Без этого получение возмещения невозможно. Протокол о ДТП является главным документом, на основе которого иск будет принят к рассмотрению судом. Поэтому после «заезда» в яму или люк нужно остановиться тут же, как при любой дорожной аварии и вызвать ГИБДД. И быть готовым ждать и ждать: судя по рассказам посетителей форумов, сотрудники ДПС приезжают на такие ДТП в самую последнюю очередь.

Впрочем, во время ожидания будет на что потратить время. Нужно составить схему ДТП, сфотографировать место происшествия – саму яму и окрестность. На фото должны быть видны размеры ямы, расположение ее на местности, отсутствие ограждений и дорожных знаков. Эти же сведения о яме должны быть вписаны и в протокол о ДТП, который будет составлять инспектор.

Что касается свидетелей, то ими могут быть любые совершеннолетние граждане в том числе и ближайшие родственники, находившиеся в тот момент в машине – жена, муж, родители, дети.

Оценка ущерба

Следующий шаг – проведение экспертизы полученных повреждений и калькуляция стоимости ремонта. Проводить такую экспертизу должны специализированные компании имеющие гослицензию на этот род деятельности. Обязательно интересуйтесь наличием лицензии.

Определение виновного

Тем временем группа разбора в ГИБДД должна определить виновника ДТП. Если это не вы, тогда будет названа конкретная организация, ответственная за эксплуатацию данного участка дороги. На нее затем и нужно подавать иск в районный суд по месту, где зарегистрирована организация. Если в ГИБДД назовут виновником вас – еще один круг – можно подать апелляцию в суд, который может назвать виновником дорожников, и тогда готовим иск.

Кстати, в ГИБДД рассмотрение подобных дел нередко затягивают «до бесконечности». В этом случае придется обратиться в прокуратуру. При этом, если материальный ущерб в ДТП превышает 500 МРОТ, либо имеются пострадавшие, возбуждается уголовное дело, которое прокуратура сама направляет в суд.

Еще один возможный ход – выслать по почте дорожной организации требование о добровольном возмещении ущерба. К нему нужно приложить копии имеющихся у вас документов: протокола постановления и справок ГИБДД, акта экспертизы и оценки ущерба. Не получив ответа в течение месяца, можно подавать иск в суд.

Заявление

Для подачи иска в суд потребуются следующие документы:

   1. справка ГИБДД о ДТП формы 12 и 746;
   2. копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного;
   3. акт осмотра автомобиля с калькуляцией повреждений;
   4. фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТ;
   5. квитанция об уплате госпошлины.

Не только дорожники, но и...

Кстати, в теории, можно подать иск и на ГИБДД, поскольку, согласно действующим правилам несения службы, сотрудник ДПС перед началом патрулирования должен проверить свой участок дороги и в случае обнаружения на нем не вписывающихся в ГОСТы повреждений в виде ям, люков и пр. обязан немедленно вызвать дорожников. А до их приезда – позаботиться о безопасности движения по этому участку дороги, вплоть до того, что самому встать с жезлом перед ямой. Правда, с ГИБДД решаются судиться очень и очень немногие.

P.S.

В принципе все выглядит просто: оформляем ДТП, оцениваем ущерб, подаем иск. Но в жизни все оказывается гораздо сложнее и муторнее. Как можно видеть из сообщений форумов, дорожники очень любят не являться в суд, ставить под сомнения результаты экспертизы и оценку ущерба, пытаются переложить вину на водителя. Так что будьте настойчивы и терпеливы.


Артур Колесов, 72avto.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS