клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU
ШИПЫ ИЛИ ПРОСТО ЗИМНЯЯ РЕЗИНА?
На этот вопрос у нас два совершенно противоположных мнения.
Андрей Ломанов, тест-редактор английского автожурнала What Car?, считает, что для езды по городу вполне сгодятся простые зимние покрышки. «Потому что если вы ездите на шипах, то тогда тормозной путь на асфальте не только не сокращается, но даже, наоборот, увеличивается. А это может вам стоить очень дорого!»
Чемпион России по ралли 2007 года Геннадий Брославский иного мнения: «В последние годы производители используют так называемые плавающие шипы, то есть если вы едете по сухому асфальту - а зимой у нас такое встречается все чаще, - то шип просто утопает в своей канавке, а с асфальтом работает протектор колеса. Ну а если вы заехали на лед или укатанный снег, то за работу принимаются шипы. В общем, мое мнение - не поскупитесь на шипованную резину. Даже если за всю зиму настоящих снежных будет четыре-пять дней. По закону Мерфи именно в один из этих дней вы попадете в аварию.
Как бы то ни было - шипованная резина или нет, главное, чтобы она была зимняя, а не всесезонка или уж тем более не летняя. Многие специалисты говорят, что всесезонные покрышки - это просто плохая зимняя или излишне мягкая летняя резина. В некоторых европейских северных странах такую и вовсе запретили к использованию. «Времена медленных «Жигулей» прошли, и нужно понимать, что машины серьезно «энерговооружены», - говорит Геннадий Брославский. - С такой нагрузкой всесезонка просто не справится».
КАК ИЗБЕЖАТЬ АВАРИИ В СУМЕРКИ И НОЧЬЮ
Теперь все чаще нам приходится возвращаться с работы затемно. А в это время суток ДТП случается не меньше, чем днем, хотя интенсивность движения в 10 раз меньше. Виной всему плохая видимость. Как в таком случае не стать виновником аварии?
Обладатель Кубка России по ралли Михаил Кривоспицкий советует читателям «Комсомолки»:
- Самое главное - следите за чистотой лобового стекла, особенно если вы курите: легкий налет образует блики от встречных машин.
Почаще протирайте дворники. Грязные оставляют разводы, которые мешают движению.
Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы читались показания приборов, и не ярко, чтобы раздражать глаза.
Головной свет отрегулируйте в зависимости от загруженности автомобиля (конечно, если нет автоматической опции): когда вы в машине один, ставьте на «0», если есть пассажиры сзади - опускайте регулировку ниже.
Не забывайте ставить зеркало заднего обзора в положение для ночной езды.
Используйте «лидера» - попутную машину, которая двигается с подходящим для вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр - на дороге может быть препятствие.
ЧЕМ МЕДЛЕННЕЕ ЕДЕТЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ПРИБУДЕТЕ
Старайтесь вести автомобиль как можно плавнее. При резких поворотах руля и торможении может произойти занос. В таком случае важно успеть повернуть руль в сторону заноса и тут же выровнять колеса, тормозить ни в коем случае нельзя!
Будьте особенно осторожны на зебрах: белые полосы сделаны из материала, который в слякоть и снег становится скользким, как мыло, сцепление с колесами теряется.
Самые уязвимые участки - это мосты, изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные», и съезд на них с других участков дороги может привести к сносу или аварийной ситуации.
Если вас ослепляет встречный автомобиль, не стесняйтесь сигналить или мигать светом: при ослеплении водителя фарами встречных и попутных автомобилей адаптация зрачка (т. е. его сужение и расширение при внезапном переходе со света в темноту или наоборот) протекает 10 секунд. За это время на дороге может многое случиться.
При попадании в лужу держите колеса только прямо. Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Не тормозите резко, это может спровоцировать снос или занос. Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
При наступлении холодов давление в колесах падает. Поэтому зимой мы часто видим машины, которые едут на полуспущенных шинах, а это нередко приводит к аварии. Еще раз проверьте давление.
Не забывайте про дистанцию. Испытания показали, что осенью и особенно зимой она должна быть как минимум в три раза больше, чем летом. И не надейтесь на ABS - эта система предназначена для предотвращения блокировки тормозов, а не для сокращения тормозного пути, как думают многие.
Много аварий зимой случается из-за резкого поворота руля на перекрестке, сопровождаемого сносом передней оси. Управляйте машиной как можно плавнее.
Будьте готовы к изменению дорожного полотна - где-то в низине оно еще теплое из-за земляной подушки, а места повыше уже обдуваются ветром, значит, возможна наледь. А мосты и эстакады даже при нулевой температуре обмораживаются очень сильно.
НА ЗАМЕТКУ
Почему мы попадаем в аварии
Прямые причины:
отвлечение внимания - 36%;
недооценка опасности - 30%;
боязливость в манерах поведения и опасные привычки - 25%;
ошибочный прогноз поведения других участников движения - 18%;
неправильная оценка обстановки - 12%.
Косвенные причины:
ошибки при прогнозе дорожной обстановки - 36%;
спешка - 35%;
настроение - 17%;
недостаточное владение навыками управления транспортным средством - 16%;
временное ухудшение функционального состояния в связи с психологическими условиями - 16%;
бездействие - 5%;
неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства - 4%.
По данным ГИБДД РФ.
Где взять подлокотник не знаю!