KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Главные причины аварий и как их избежать

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 14-10-2009 9:35 | PostID= 156 982
Иногда торможение «носом» заканчивается «ушами» (опрокидыванием автомобиля).
Иногда торможение «носом» заканчивается «ушами» (опрокидыванием автомобиля).

Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU 

 

15 800 жертв за первые восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - это почти на 13% меньше (18 000 человек). Однако это не мешает России оставаться лидером в списке  европейских стран по аварийной  статистике. Если же сравнивать все государства мира, то тут мы на четвертом месте - после Индии, Китая и США.Главными причинами аварийности  специалисты называют  превышение скорости, управление в пьяном виде и выезд на встречку, а также ошибки в вождении (например, не справился с управлением при развороте или торможении).

Неосторожный поворот или разворот

Типичная ситуация. Очаровательная блондинка за рулем остановилась перед перекрестком в левом ряду, дожидаясь возможности повернуть налево. Она ничего не нарушила, поворотники включила... Однако через несколько секунд автомобиль при повороте задевает грузовик с прицепом.

Схема Дмитрия ПОЛУХИНА.
Схема Дмитрия ПОЛУХИНА.

Как правильно. При подъезде к перекрестку нужно всегда обращать внимание на то, из скольких рядов разрешен поворот. Справа всегда может начать маневр машина, которой для этого требуется больше места (грузовик с прицепом), и если ее водитель даже успеет вас заметить, то затормозить многотоннажку просто не сумеет.

Если справа стоит автомобиль с прицепом, то увеличивайте интервал между поворотами на 1,5 - 2 метра. При развороте старайтесь держаться на уровне тягача или опережая его, но не сзади.

«До того как начнете поворачивать, колеса держите только прямо. Многие водители выворачивают их в сторону поворота, - говорит инструктор школы вождения Екатерина Каренина. - Это  крайне опасно: если случайно въедут сзади, ваш автомобиль по инерции выскочит на встречку».

Выезд на встречную полосу

Типичная ситуация. Водитель легковушки решил обогнать тихоход. Глянул в зеркало заднего вида, удостоверился, что никому не мешает, и начал медленно перестраиваться... И тут же получил удар сзади.

Причина. Водители при перестроении всегда проверяют, нет ли машины слева. Но почти никогда не обращают внимания на машину сзади: не мигает ли у нее поворотник (значит, машина тоже начинает перестроение и вы можете «встретиться» в попутном направлении).

Как правильно. Инструкторы школы вождения BMW Driver Training напоминают, что самые страшные «встречные» аварии случаются на перекрестках, поэтому, прежде чем идти на обгон, удостоверьтесь, что завершите маневр до перекрестка.

Если заметили приближающийся встречный транспорт, старайтесь вернуться на прежнее место или, если деваться некуда, хотя бы остановитесь. Это менее опасно, чем давить педаль в пол в надежде завершить обгон.

Не стоит совершать обгон вслед за еще одним обгоняющим - вы можете не увидеть, что перед ним впереди, и в отличие от него не успеете увернуться. 

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Только в России, обгоняя по встречке, можно получить удар сзади.


Схема Дмитрия ПОЛУХИНА.
Схема Дмитрия ПОЛУХИНА.

 

Резкое торможение

Типичная ситуация. Водитель Peugeot рад: он увидел слева место для парковки. Водитель Saab не рад: он вдруг увидел перед собой резко тормозящий Peugeot.

Как правильно. Директор школы водительского мастерства Driving Art Дмитрий Болысов советует: «Если столкновение все-таки неминуемо, водителю Saab нужно нажать на тормоз и - очень важно! - постараться сохранить прямолинейность».

Если автомобиль не оборудован АВС, избегайте интенсивного торможения, особенно на поворотах. Иначе тормозной путь может закончиться под откосом.

Перед торможением сначала коснитесь педали тормоза без усилий пару раз, чтобы помигали стоп-сигналы. Этим вы проинформируете других водителей, что будете сейчас тормозить, и они будут к этому готовы.

Всегда перед торможением смотрите назад: в данном случае обстановка сзади не менее важна того, что спереди.

Чем опасно межсезонье?

В сильный дождь возникает риск заноса и потери управления. Чемпион России по ралли Геннадий Брославский советует:

- Колеса держите только прямо.

Правильное положение пальцев - «9 - 3» (по аналогии с циферблатом). При таком обхвате рулевого колеса проще удерживать автомобиль под контролем.

Не тормозите резко -  это может спровоцировать снос или занос.

Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.

Грозу и молнию лучше переждать прямо на трассе в заглушенном автомобиле. Даже если молния ударит в автомобиль, то ток от нее уйдет в землю через корпус и шины (кстати, после удара молнии проверьте состояние шин - бывает, что они повреждаются, пускают трещины).

Автомобильную антенну лучше снять: они притягивают к себе разряд атмосферного электричества.

Утренняя наледь опасна своей непредсказуемостью: погода вроде бы теплая, шины еще не поменяли.

А между тем ночью температура падает уже до нуля. Будьте осторожны на зебрах: их белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким, как мыло.

Увеличивайте дистанцию во время утренних поездок.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS