клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ostketten: Именно этот беспредел третьего рима я и имел ввиду:) Значит так. Никакой ручник ослаблять не надо. Сначала, срываем гайки на земле, потом, домкратим машину, снимаем колесо. Потом, так же, как на всех суппортах с подвижной скобой(как и на передних колодках, как на передних колодках 2108) откручиваем оба болта крепления скобы к суппорту, кажется, на 17, (одним болтом, как спереди, к сожалению, не обойдется из-за интегрированного механизма стояночного тормоза). Затем, прочной отверткой/монтажной лопаткой поддеваем скобу и поочередно, с двух сторон снимаем ее вверх: Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешиваем, какой-нибудь проволокой или чем угодно. Я использовал пластиковые хомуты: Снимаем пружинки, и вытаскиваем старые колодки, стараясь не деформировать жестяные удерживающие пластины в направляшках: На старых колодках, имеются теплоотводные пластины. На новых, правда, неоригинальных, такой роскоши, почему-то нет. Посему, снимаем эти пластины со старых, и защелкиваем на новых. Обратите внимание, что на внутренних колодках(первое фото), в нижней части в середине, есть штифт, а в пластине сделан вырез, обходящий этот штифт: Хотелось бы заметить, что внутренние колодки, отличаются от внешних, наличием небольшого штифта и скобки-индикатора износа. Новая внутренняя колодка, устанавливается этим индикатором вниз (индикатор в левом нижнем углу): Стояночный тормоз реализован этими же колодками, поэтому, поршень нужно не только задавливать, но и вкручивать по часовой стрелке. На поршне имеются две лыски. Берем суппортную скобу, и используя подходящий инструмент(желательно, не оставить на лысках задиров, поэтому, неаккуратным, лучше губки инструмента обернуть изолентой) за эти лыски немного придавливаем и чуть более уверенно вкручиваем цилиндр по часовой стрелке. НИКАКИХ МОЛОТКОВ И МОНТИРОВОК!!! Обычно, достаточно довернуть поршень на 180 градусов. Важно, чтобы лыска оказалась в том же положении, что и раньше, потому что она должна будет совпасть со штифтом на внутренней колодке. Вообще, по-хорошему, под пыльники пальцев суппорта, желательно добавлять тугоплавкую пластичную смазку. Я на первой замене решил этого не делать, так как заводскую смазку на пальцах я обнаружил в достаточном количестве, поэтому, решил повременить до следующей замены колодок. Потом, все в обратной последовательности, устанавливаем пружинки на новые колодки Болты суппорта разной длины, нижний длинный Однако, наживить их не так-то просто, придется "поиграть" скобкой. В принципе, для самых ленивых, можно конечно, ослабить "ручник" в салоне и скинуть со скобы трос стояночного тормоза, но я обошелся без этого. Главное - это проследить, чтобы лыска цилиндра совпала со штифтом на внутренней колодке. Собственно, все. Затягиваем суппортные болты, накидываем колесо, закручиваем колесные гайки на шпильки, слегка затягиваем их, опускаем с домкрата машину, на земле затягиваем колесные гайки окончательно. Садимся за руль, несколько раз нажимаем на педаль тормоза до нормальной упругости педали, и несколько раз дергаем за рычаг стояночного тормоза, чтобы храповичок натянул трос. Проверяем стояночный тормоз(не по "щелчкам", а "держит/не держит") и при необходимости завершаем регулировку в салоне под облицовкой центрального тоннеля.
Именно этот беспредел третьего рима я и имел ввиду:) Значит так. Никакой ручник ослаблять не надо. Сначала, срываем гайки на земле, потом, домкратим машину, снимаем колесо. Потом, так же, как на всех суппортах с подвижной скобой(как и на передних колодках, как на передних колодках 2108) откручиваем оба болта крепления скобы к суппорту, кажется, на 17, (одним болтом, как спереди, к сожалению, не обойдется из-за интегрированного механизма стояночного тормоза). Затем, прочной отверткой/монтажной лопаткой поддеваем скобу и поочередно, с двух сторон снимаем ее вверх:
Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешиваем, какой-нибудь проволокой или чем угодно. Я использовал пластиковые хомуты:
Снимаем пружинки, и вытаскиваем старые колодки, стараясь не деформировать жестяные удерживающие пластины в направляшках:
На старых колодках, имеются теплоотводные пластины. На новых, правда, неоригинальных, такой роскоши, почему-то нет. Посему, снимаем эти пластины со старых, и защелкиваем на новых. Обратите внимание, что на внутренних колодках(первое фото), в нижней части в середине, есть штифт, а в пластине сделан вырез, обходящий этот штифт:
Хотелось бы заметить, что внутренние колодки, отличаются от внешних, наличием небольшого штифта и скобки-индикатора износа. Новая внутренняя колодка, устанавливается этим индикатором вниз (индикатор в левом нижнем углу):
Стояночный тормоз реализован этими же колодками, поэтому, поршень нужно не только задавливать, но и вкручивать по часовой стрелке. На поршне имеются две лыски. Берем суппортную скобу, и используя подходящий инструмент(желательно, не оставить на лысках задиров, поэтому, неаккуратным, лучше губки инструмента обернуть изолентой)
за эти лыски немного придавливаем и чуть более уверенно вкручиваем цилиндр по часовой стрелке. НИКАКИХ МОЛОТКОВ И МОНТИРОВОК!!! Обычно, достаточно довернуть поршень на 180 градусов. Важно, чтобы лыска оказалась в том же положении, что и раньше, потому что она должна будет совпасть со штифтом на внутренней колодке.
Вообще, по-хорошему, под пыльники пальцев суппорта, желательно добавлять тугоплавкую пластичную смазку. Я на первой замене решил этого не делать, так как заводскую смазку на пальцах я обнаружил в достаточном количестве, поэтому, решил повременить до следующей замены колодок. Потом, все в обратной последовательности, устанавливаем пружинки на новые колодки
Болты суппорта разной длины, нижний длинный
Однако, наживить их не так-то просто, придется "поиграть" скобкой. В принципе, для самых ленивых, можно конечно, ослабить "ручник" в салоне и скинуть со скобы трос стояночного тормоза, но я обошелся без этого. Главное - это проследить, чтобы лыска цилиндра совпала со штифтом на внутренней колодке. Собственно, все. Затягиваем суппортные болты, накидываем колесо, закручиваем колесные гайки на шпильки, слегка затягиваем их, опускаем с домкрата машину, на земле затягиваем колесные гайки окончательно. Садимся за руль, несколько раз нажимаем на педаль тормоза до нормальной упругости педали, и несколько раз дергаем за рычаг стояночного тормоза, чтобы храповичок натянул трос. Проверяем стояночный тормоз(не по "щелчкам", а "держит/не держит") и при необходимости завершаем регулировку в салоне под облицовкой центрального тоннеля.
Где взять подлокотник не знаю!