KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как пережить жару?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 15-07-2009 9:32 | PostID= 141 873

Сергей ЛОБАНОВ, KP-AVTO.RU 

 

Практически во всей России наступила тропическая жара. Уральцы, сибиряки, москвичи, питерцы, а уж тем более ростовчане и волгоградцы изнывают от зноя и палящего солнца. Не легче и автомобилям – стрелки указателей температуры антифриза зашкаливают. Не лишне будет напомнить правила поведения в жару.

Для начала о парковке – в такую погоду относиться к ней стоит с особым вниманием. Если есть возможность – проедьте лишнюю сотню метров, но обязательно оставьте машину в тени. Помните, что тень движется по часовой стрелке, причем достаточно быстро. Если приходится парковаться на солнцепеке – в идеале стоит закрыть лобовое стекло специальной отражающей шторкой (продаются в автомагазинах), да и прилепить «занавески» на боковые окна не помешает. Тонировка при всех её минусах летом просто спасает – не зря в южных городах нашей страны ДПС фактически не трогает тонированных (гаишники входят в положение).

Целый день на летней жаре может дорого стоить панели приборов – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки». Не стоит оставлять в салоне дезодоранты, зажигалки и другие емкости, находящиеся под давлением – на солнце они могут и рвануть. Конечно, не нужно оставлять продукты на длительное время: молочное скиснет, фруктовое сгниёт, шоколадное растает.

И, разумеется, ни в коем случае нельзя оставлять в салоне детей или домашних животных! Для длинношерстной собаки даже один час в закрытой машине может стать фатальным!

Теперь о движении в жару. Вообще-то, полностью исправная машина легко перенесет все тяготы летнего периода (то же верно и для зимы). Так что самый лучший совет – ездите на новых автомобилях, следите за техническим состоянием. Увы, не все неисправности можно отследить вовремя. А перегрев мотора – страшная вещь. Он может привести даже к полной негодности силового агрегата! В жару почаще смотрите на стрелочку индикатора, чтобы не довести дело до переборки двигателя. Если температура сильно выше нормы – выключите кондиционер, а лучше – включите печку, она дополнительно охладит мотор. При этом не глушите двигатель сразу – пусть антифриз поциркулирует по системе, выравнивая температуру горячих и холодных участков. Если температура не падает, или двигатель начал кипеть – тогда, конечно, глушите, отталкивайте машину на обочину, разбирайтесь в неисправностях.

Проблемы может вызвать барахлящая помпа, термостат, неисправный вентилятор, недостаток охлаждающей жидкости, грязный радиатор. Если вы ездили за город – радиатор стоит промыть от забившихся насекомых и дорожной грязи, температура антифриза сразу упадет на 5-10 градусов. Но еще более важно – промыть радиатор внутри! Для этого его лучше снять  прочистить специальными средствами. Радиаторов у современной машины, кстати, бывает не один и не два, и это относится ко всем.

Пользование кондиционером в жару облегчает участь водителя и пассажиров, но существенно поднимает температуру моторного отсека – имейте это в виду.

Если вы никак не можете побороть повышенную температуру двигателя (а у некоторых автомобилей – это конструктивный недостаток), можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Для капотов-«крокодилов» нужно сделать проставки на петлях, а классические капоты (например, на «Жигулях») – можно просто не захлопывать до конца. Вентиляция приоткрытого моторного отсека улучшается кардинально!

Напомним также, что активная езда летом чревата не только проблемами с мотором, но и скорым перегревом тормозов. Может вскипеть тормозная жидкость, или образоваться «паровая» прослойка между колодкой и диском. Отказ тормозов происходит неожиданно и чреват серьезными проблемами. Более того – известны даже случаи взрыва покрышек из-за перегрева. Так что оставьте свои гоночные амбиции для ночной прохлады.

Новый асфальт, который частенько можно встретить летом, в жару становится скользким – из него выступают капельки гудрона. Будьте особо внимательны и на этих участках.

И, наконец, почаще мойте свой автомобиль – и солнце меньше печет, и посмотреть приятно!

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS