KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Чтоб в жару не закипеть

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 03-06-2009 10:07 | PostID= 137 174

Михаил КРИВОСПИЦКИЙ 

 

Погоды стоят очень жаркие. Самое главное, чтобы нервы не закипели. Потому что, как уже давно замечено, с жарой и солнечной активностью почему-то у нас на дорогах начинаются проблемы. Водители сразу ведут себя не очень адекватно. И ведь за рулем валерьянку пить нельзя. Остается просто учиться держать себя в руках. И правильно обращаться с машиной.

Наши пробки влияют на автомобиль не очень хорошо. Нужно помнить, что перед летним сезоном нужно помыть двигатель. И не просто помыть моторный отсек, но еще продуть радиатор. За зиму в нем скапливается очень много мельчайших песчинок, которые летят с дороги и забивают радиатор, при этом охлаждение уменьшается. Лучше всего помыть моторный отсек, чтобы все агрегаты хорошо обдувались воздухом. Обдуть радиатор – попросите ребят на мойке. Можно продуть специальными шлангами, чтобы выбить песок. Тогда мотор начнет «дышать». Если автомобиль оснащен кондиционером, во время зимнего сезона включать его хотя бы раз в месяц минут на десять. Можно просто завести машину, включить кондиционер на полную мощность, чтобы агрегаты кондиционера смазывались. Фреон, находящийся в системе, будет постоянно находиться в рабочем состоянии. Тогда в летний сезон кондиционер уже будет работать на всю свою мощность. Это подготовка к летнему сезону.

Не нужно забывать учить матчасть. Для тех, кому доводилось ездить на старых карбюраторных автомобилях, лето – самая настоящая головная боль. Механические бензонасосы грелись, переставали качать топливо, машины вставали посреди моста, эстакады. Все уже точно знали, на что надо было полить водичку, куда мокрую тряпочку поместить. А что происходит с современными автомобилями. Просмотрим на примере раллийных машин, ведь они работают в экстремальных условиях.

Взять одно из самых тяжелых ралли – в Гуково Ростовской области. Там температура в салоне иногда доходит до 60-70 градусов. Бывают тепловые удары. Автомобиль жару переносит очень тяжело. Система охлаждения двигателя получает огромную нагрузку. Важно перед гонкой поменять антифриз, проверить проводимость жидкости, продуть, пролить всю систему, чтобы все работало. Мы выступаем на турбированных машинах, большая нагрузка идет на турбину. У меня был случай, когда турбина «полетела». Нужно стараться, чтобы эти нагруженные агрегаты были новыми. Еще очень большая нагрузка на масло, на гидроусилитель, бензонасос погружной, который находится в бензобаке. При высоких температурах не новый насос имеет больше шансов выйти из строя. Задача спортивных механиков – подвести к такой высокотемпературной гонке автомобиль идеально.

Теперь относительно гражданского автомобиля. Зимой мы передвигались на машине, были перепады температур, но шланги системы охлаждения двигателя имеют свойство расширяться, сужаться. И хомутики, которые все это скрепляют и зажимают. Просто за счет перепадов температур, когда температура воздуха – 20, двигатель завели, он нагрелся до рабочей температуры 95 градусов, понятно, что это все находится в постоянном движении. Часто летом все эти шланги и хомутики начинают  лопаться, течь. Если автомобиль уже в возрасте, перед летним сезоном хорошо бы поменять и все хомуты и шланги. Я каждое лето начинал с того, что загонял машину в гараж и полностью разбирал всю систему охлаждения.

В жару в машине такое пекло, что автомобиль  можно использовать как СВЧ. Однажды в автомобиле оставил яблоко. Вечером залез в автомобиль, яблоко было печеное, как из печки СВЧ. Поэтому в жаркую погоду водители кладут на переднюю панель полотенца, светоотражающие штуки. Для чего это? Мы приезжаем в офис, оставляем автомобиль на солнце. Проблема в том, что приборная панель, называемая «торпедо», нагревается. Со временем материал панели начинается от температуры трескаться. Чтобы избежать перегрева приборной панели и салона автомобиля, продаются специальные панели из фольги, они складываются и занимают мало места в автомобиле. Вы можете закрыть лобовые, боковые стекла на стоянке. На «Волге» ГАЗ-21была приборная панель из прозрачного пластика и костяной руль. У моего деда был такой автомобиль, он все время закрывал полотенцем, чтобы пластик и костяной руль не потрескались. То же самое происходит с современным автомобилем. Можно оставить стекла чуть приоткрытыми, чтобы была небольшая вентиляция, но это проблематично, потому что могут залезть в салон. Рекомендовал бы светоотражающие панели или положить светлую тряпку или полотенце на «торпедо». Лучше всего, конечно, поставить автомобиль в тень, но не всегда это получается.

В автомобиле может быть кондиционер, климат-контроль и просто обдув воздуха из внешней окружающей среды. Если в автомобиле стоит климат-контроль, вы выставляете температуру, самая оптимальная – где-то 20-21 градус. И ставите систему на автоматическую регулировку, она будет поддерживать заданную температуру. Если вы садитесь в разогретый салон и выставляете нужную температуру, кондиционер сразу начинает нагонять холодный воздух. Здесь можно просто чуть увеличить температуру, чтобы вас не продуло. Если в автомобиле есть кондиционер, в жаркий период ручку ставите на холод. Но не направляйте воздуховоды на себя. Можно задать обдув лобового стекла и небольшой обдув в ноги. И салон по кругу будет обдуваться, а вы не заболеете. В то же время вы можете регулировать температуру. Если почувствовали, что стало холодно, вы можете уменьшить приток воздуха за счет вентилятора. Также можете полностью выключить вентилятор. Если вы двигаетесь с постоянной скоростью 90 км/ч, воздух в салон будет поступать автоматически охлажденным, но будет не так холодно. В автомобилях, которые не оборудованы кондиционером или климат-контролем очень тяжело, особенно в городе, когда стоите в пробке, окно приходится открывать, а вокруг смог... И курение в салоне в жару особенно тяжело. Водителям таких машин один вариант борьбы с жарой – мужайтесь!

КРАТКО

Если вы чувствуете, что у вас автомобиль начинает закипать, надо постараться встать на обочину и заглушить двигатель. Если такой возможности нет, вы включаете печку на всю, переводите на красный. Включаете вентилятор. И у вас радиатор печки работает как дополнительный радиатор охлаждения. Конечно, в салоне автомобиля жутко жарко, но вы избежите перегрева двигателя и выхода его из строя.

Открытые окошки на трассе увеличивают расход топлива до 10 процентов. Окна на трассе сильно не открывайте и потому, что в окно может залететь насекомое, могут быть даже травмы.

Асфальт нагревается очень сильно. Если вы правильно выбрали хорошую летнюю резину и не забыли переобуться с зимней резины, не используете всесезонную резину, то больших проблем не возникнет. Помните, что резина тоже нагревается, становится мягкой. Тормозной путь может увеличиться из-за перегрева колес.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS