клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Экономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, но и, если можно так выразиться, вошел в моду. Экономит государство, экономят жители и предприниматели. Теперь учат экономить и автоводителей. На самом деле, обобщенные принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем владельцам авто, однако практика показывает, что в жизни весь этот комплекс мер применяется довольно редко. Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в условиях интенсивного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) требует изменения старых привычек. Однако знать основные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi.lv предлагает краткий список рекомендаций экспертов. Соблюдение дистанции Если автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий. Следуя своему стилю езды можно не только сэкономить горючее и избежать стресса, но и повысить уровень безопасности на дороге. Инструктор Айвис Дрейманис: "Мы проводили специальные тесты, когда водитель сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в спокойном — со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах. Разницы во времени фактически нет, либо она несущественна — измеряется в секундах". Стиль вождения Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход топлива: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход топлива достигает максимальных показателей. В зависимости от ситуации на дороге можно тормозить двигателем (как правило, это можно сделать, если держать дистанцию). Инструктор Айвис Дрейманис: "Пробок избежать не удастся, однако движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пытаться сэкономить, переключаясь на нейтральную скорость — этот метод работал в эпоху "Жигулей", теперь инжекторные двигатели при езде "накатом" расходуют больше топлива, чем при торможении двигателем". Выбор верной передачи и оборотов двигателя Экономичная езда — не медленная езда. Большое значение при экономии топлива имеет правильный выбор передач и оборотов двигателя. Следите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах. Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: "Если ситуация требует резкого ускорения, возможно, есть смысл пропускать передачу — например, переключаться со второй на четвертую, или с третьей на пятую". Планирование маршрута Наблюдая за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход топлива. Своевременно планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь, а самые свободные улицы. Каждая лишняя остановка во время движения и лишний запуск двигателя приводят к дополнительному расходу топлива. Инструктор Айвис Дрейманис: "Те, кто регулярно ездит по одному маршруту (например, на работу), возможно, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения. Возможно, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время". Сопротивление воздуха На скорости более 90 км/ч расход топлива растет особенно быстро, и багажник на крыше машины (который на самом деле редко используется по назначению) — дополнительные пол-литра бензина на 100 километров. Что же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет большую роль в экономии горючего. Давление в покрышках Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход топлива. Нормальное давление в покрышках для легкового автомобиля в зависимости от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер. Для грузовой машины, в зависимости от массы, рекомендуемое давление в покрышках — от 6,5 до 9 атмосфер. Техническое состояние автомобиля Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, чтобы не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии топлива, то следует удостовериться в том, что тормоза работают должным образом, а с развал-схождением все в порядке. И сколько можно сэкономить? Вопрос — с учетом экономической ситуации — не праздный. Подсчитать достаточно просто: на 10 000 км легковой автомобиль в среднем тратит около 800 литров горючего, что обходится примерно в 10 500 крон. При экономичной езде потребление топлива можно снизить на 15% и таким образом сэкономить не менее 1500 крон. Водитель грузовика в состоянии сэкономить примерно в четыре раза больше. // rus.delfi.ee
Где взять подлокотник не знаю!