KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Иллюзия движения (Автовладелец выпивает. Автомобиль стоит.)

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 16-02-2009 10:44 | PostID= 122 509

Когда речь заходит об алкоголе и автовладельце – это, конечно, ничего хорошего не предвещает. Однако, что если эти два понятия являются независимыми переменными одной ситуации?

 

Проще говоря: стоит себе автомобиль, сидит себе его хозяин, и каждый из них живет своей жизнью. Автовладелец выпивает. Автомобиль стоит. Автовладелец может быть морально осужден. Но автомобиль по-прежнему стоит. Автовладельца могут даже наказать, принудительно отправив в вытрезвитель, ежели он кому-то помешал, и оно будет справедливо. Но автомобиль-то стоит.

 

А теперь внимание вопрос: если автомобиль стоит на месте, и правила парковки не нарушены, то какое отношение к действиям автовладельца имеет Госавтоинспекция?

 

Правильный ответ: ровным счетом никакого. Единственный вопрос, которым может задаться доблестный инспектор ГИБДД – действительно ли авто принадлежит тому, кто в нем находится либо берет какие-то вещи из машины.

 

Казалось бы – ничего сложного. Однако сложностей может оказаться отнюдь не мало в жизни автовладельца, даже только подошедшего к своей машине после употребления алкогольных напитков. Обратимся к примерам.

 

Садовые «санитары»


Молодые люди Антон Воронцов и Сергей Морозов (имена по понятным причинам изменены) выехали за город в сады. Автомобиль принадлежал Антону, но вел машину Сергей, так как хозяин был лишен прав. Время было позднее, и ворота в сады давно закрылись. Антон и Сергей оставили машину у входа, ушли отдыхать. Некоторое время спустя наши герои вернулись, чтобы забрать из автомобиля нужные вещи.

 

Стоило подойти им к машине, как тут же объявился сотрудник ГИБДД, который попросил предъявить документы на ТС. Затем инспектор поинтересовался, кто ехал за рулем и кто является хозяином автомобиля. Сергей сказал, что машину вел он. Антона, тем не менее, также попросили предъявить ВУ. Увидев временное удостоверение, инспектор с уверенностью сделал вывод, что Воронцов пьян и явно намерен был ехать в таком состоянии (мотивация по принципу «такие всегда так делают»). Основываясь на этом «веском» доводе инспектор предложил Антону ехать на медосвидетельствование. На доводы Сергея о том, что это он был за рулем (и было это несколько часов назад), а также на его предложение уточнить этот факт посредством свидетеля (стоявшего неподалеку таксиста) инспектор ДПС пригрозил и его отвезти на МО, дав понять, что не собирается ничего выяснять.

 

В итоге:

  • факта управления не доказано

  • присутствовал независимый свидетель, позже давший показания, суть которых в том, что машина стояла на месте не один час, а когда парни подошли к ней, то только сняли с сигнализации, после чего уже были задержаны

  • независимый свидетель не был опрошен, что говорит об успешной попытке инспектора скрыть от правосудия сведения, имеющие непосредственное отношение к делу

  • показания Воронцова названы способом ухода от ответственности

  • решением мирового судьи Воронцов лишен ВУ

  • после первого суда обвиняемый обратился к ЧРО МООА «Свобода выбора»: решение суда обжаловано, и в скором времени ожидается следующее заседание

* (!) И еще один занимательный факт в этой истории. Как сами Воронцов и Морозов, так и свидетель были несколько насторожены тем фактом, что, как оказалось, инспектора были сотрудниками городского ГИБДД (а сады, где произошла встреча с ними, находятся за чертой города!)

 

Дворовой захват


Автомобилист Денис Гордецкий встретился с друзьями, чтобы посидеть дома за чашечкой… не безалкогольного пива. Несмотря на малое количество выпитого, со здравым смыслом у парней было все в порядке, и никто не собирался никуда ехать.

А вот выйти из дома пришлось – нужно было встретить еще одного товарища. Постояли во дворе, замерзли и сели в машину погреться. Друга дождались. Закрыли машину и пошли к дому.

 

Но прямо возле подъезда, откуда ни возьмись, налетает ОМОН. Как оказалось позже, автомобиль Гордецкого показался омоновцам подозрительным (на похожей машине кто-то снимал диски в этом районе). Поняв, что взяли не своих «клиентов», сотрудники отряда милиции вызвали ГИБДД.

 

Инспектора Госавтоинспекции, которые вообще не видели (!) Гордецкого в машине, а прибыли по факту задержания ОМОНом, отправили Дениса на медосвидетельствование.

 

В итоге:

  • задержание ОМОНом не обосновано

  • факта управления не доказано

  • инспектора ГИБДД даже теоретически не могли видеть автомобиль в движении

  • показания свидетелей не учтены

  • показания Гордецкого восприняты как способ ухода от ответственности

  • решением суда Гордецкий лишен ВУ

  • постановление суда обвиняемый собирается обжаловать

Схема «Иллюзия движения» незаконного лишения прав


Каждый случай обрастает большим количеством нюансов и подробностей, однако есть общие черты, позволяющие выделить главное и увидеть схему. В данных ситуациях схема одна.

 

Водитель выпил –› Оказался рядом с автомобилем или непосредственно в салоне –› Появляются инспектора ГИБДД –› Проверяют документы –› Отправляют автовладельца на МО –› И попробуй докажи, что автомобилем ты не управлял!

 

 

Мораль

  • Выпил – не подходи к машине вообще
  • Ехать не собираешься – права с собой не бери
  • Не являешься водителем – передай инспектору паспорт для проверки личности

Если схема все же сработала и вас направляют на МО

  • Всегда в протоколе писать, что не ехал
  • Обязательно написать в протоколе «Требую присутствия защитника» и «Не согласен»
  • Сразу искать свидетелей
  • До (!) первого заседания привлекать автоюристов: с каждым заседанием всё сложнее и сложнее установить истину и вернуть незаконно изъятое ВУ

По поводу медосвидетельствования

  • Если трезвый – ехать однозначно
  • Если не уверен – собирать свидетелей, вписывать их в протокол (можно в любом свободном месте в протоколе, если ГИБДД уже вписало своих свидетелей), либо указывать свидетелей в своем объяснении. При них показывать, что двигатель холодный, а машина стояла, и отказываться от МО, приложив свои объяснения и свидетельские (в протоколе написать, что прикладывается объяснение на отдельном листе).


Комментирует Евгений Уфимцев, юрист ЧРО МООА «Свобода выбора»:


«Вся соль таких дел в том, что вопрос стоит не в состоянии человека, а в том, управлял ли он вообще машиной. В двух рассмотренных случаях факта управления не было доказано. Но мировые судьи закрывают на это глаза, считая: раз написали, что ехал – значит ехал. А инспектор обязательно напишет, что ехал.

 

Надо сказать, что ситуация в садах и во дворах классическая... Инспектор не утруждает себя доказательствами факта управления ТС. А судьям оказывается достаточно слов инспектора.

 

В таких делах сложно установить истину. Все показания могут расцениваться, как попытка ухода от ответственности. Потому доказать самостоятельно в суде свою правоту очень непросто».

 

Связаться с ЧРО МООА «Свобода Выбора» можно по телефону (351) 231-46-86, e-mail: protest74@gmail.comи через сайт: www.19may.ru


Юлия Попова, chel.zavedi.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS