клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Михаил МУЛЮКИН, KP-AVTO.RU
Иметь права и уметь безопасно ездить - не одно и то же.
В автошколу на полгода
Правительство давно предлагает увеличить срок подготовки водителей. Курсантам это, конечно, совсем не по душе, ведь хочется как можно быстрее получить права и самостоятельно сесть за руль. Но ситуация на дорогах за последние 20 лет кардинально изменилась. В несколько раз увеличился автопарк страны, при этом новых дорог строится очень мало.
Если раньше новичку достаточно было вызубрить Правила дорожного движения и научиться трогаться и тормозить, то сейчас с такими навыками выезжать на дорогу просто опасно. Поэтому в настоящее время в автошколах курсантам рекомендуют больше внимания уделять практическому вождению с инструктором. Но не каждый новичок в состоянии оплатить хотя бы 20 часов вождения с наставником, а за руль садиться все-таки нужно.
Готовимся к поездке
Отчего в первую очередь зависит безопасность на дороге? Ваша машина должна быть заметна другим участникам движения. Поэтому не скупитесь на мойку автомобиля. Грязная машина сливается с дорогой, и в сумерках вас могут просто не заметить. Хотя бы раз в неделю проверяйте внешние световые приборы и следите за их чистотой.
Если машина затонирована, не раздумывая сдирайте темную пленку, - она очень мешает обзору, особенно ночью.
Следующий этап - шопинг. Машине, конечно, все равно, как вы выглядите, но правильно подобранный гардероб поможет вам быстрее освоиться с управлением.
Итак первое, что нужно сделать, - забыть о высоких шпильках, босоножках и «вьетнамках». Обувь должна быть такой, чтобы вы чувствовали педали. Поэтому оптимальный вариант - обычные кроссовки.
Шуба или дубленка не только хорошо смотрятся, но и неплохо греют. Но за руль лучше в этой одежде не садиться. Вам попросту будет неудобно. А сковывающая движения верхняя одежда в экстренной ситуации может вам помешать, например, быстро повернуть руль.
Что мешает рулить?
Оглянитесь по сторонам: что делают водители во время движения? Кто-то от скуки в пробке курит, кто-то балуется с навигатором или магнитолой. Некоторые особо одаренные личности даже умудряются читать за рулем. А прекрасная половина человечества еще и красится во время движения.
А теперь прочтите еще раз, чем балуются водители за рулем, и забудьте об этом, пока не наберетесь опыта. Например, прикурить за рулем для новичка - это практически цирковой трюк. Ведь одной рукой вам нужно удержать машину на своей полосе, а другой поджечь сигарету. Но самое опасное, что в этот момент ваши глаза устремлены на папироску и зажигалку, а не на дорогу.
Другие факторы, отвлекающие ничуть не меньше: магнитола и навигатор. Громкая музыка создает ощущение неуверенности, из-за чего внимание притупляется и вы не слышите, что происходит вне автомобиля. Поэтому об этих «игрушках» опять же придется забыть до лучших времен.
Теперь в путь
Теперь можно выезжать. Главная опасность в том, что теперь вы едете без инструктора. И в сложной ситуации, вместо того чтобы бросать руль, закрывая ладонями глаза, и ждать, пока наставник дублирующими педалями нажмет на тормоза, вам придется действовать самому.
Труднее всего ездить в пробках, поэтому время для вождения выбирайте так, чтобы не попасть в заторы. На первых порах лучше выезжать либо ночью, либо под утро. Дело в том, что в толчее нужно постоянно быть начеку, ведь российские водители славятся отсутствием культуры вождения и подрезать новичка им ничего не стоит. К тому же пробка заставляет водителей нервничать. Кто-то опаздывает на работу, а кого-то просто раздражает вся эта суета. Отсюда и агрессивное отношение к соседям по потоку. Если на опытного водителя постоянно давящие на клаксон агрессоры не производят ровным счетом никакого впечатления, то для неуверенного новичка это огромный стресс.
Второе, о чем нужно забыть, - левый ряд. Считайте, что его не существует вовсе, держитесь как можно правее. Есть определенная группа водителей-торопыг, которые постоянно куда-то спешат и, встретив новичка у себя на пути, не преминут заморгать его ксеноном и другими подручными средствами до нервного срыва.
Другая ошибка, которую часто допускают выпускники автошкол, - превышение скорости. У многих водителей с общим стажем вождения километров 100 возникает иллюзия того, что они стали профессионалами и начинают почем зря топтать педаль газа. Обычно это и является причиной ДТП среди новичков. Держите в городе положенные 60 км/час, пока не наберетесь достаточного опыта, чтобы свободно поддерживать скорость основного потока.
И запомните главное, если не уверены, что ваш маневр безопасен, лучше не совершать его. Опыт приходит не сразу, его невозможно купить, он нарабатывается постепенно, с каждым пройденным километром.
КСТАТИ!
По данным ГИБДД, около 30% аварий - на совести новичков.
Опытным может считаться водитель, намотавший не меньше 100 000 километров.
Чаще всего новички грешат нарушением скоростного режима.
Где взять подлокотник не знаю!