KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Основы защиты при покупке малобюджетного авто

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 03-02-2009 9:58 | PostID= 121 133

Основы защиты при покупке малобюджетного авто

 

Мировой кризис неизбежно сказался на продажах новых автомобилей – выросли цены, а банки уже не раздают кредиты всем желающим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вновь вырос интерес к подержанным машинам. Но как не попасться на уловки продавцов и не купить “кота в мешке”? Тут поможет только тщательный осмотр и пробная поездка. И, конечно, необходимо знать, на что обращать особое внимание. Тем более в российских реалиях, где многие владельцы не балуют свои автомобили качественным обслуживанием.


Основы защиты при покупке малобюджетного авто
При выборе подержанного авто обратите внимание на кузовные недостатки

Основы защиты при покупке малобюджетного авто
Чистый двигатель говорит о предпродажной подготовке

Основы защиты при покупке малобюджетного авто
Тест-драйв перед покупкой – идеальный вариант

Начинается все, естественно, с внешнего осмотра. Здесь стоит не только отметить кузовные недостатки (вмятины, царапины), но и внимательно присмотреться к оптике или стеклам. Например, сияющая новизной фара на 10-летнем автомобиле или стекла разных годов выпуска – повод поинтересоваться, не было ли ДТП. Есть и старый дедовский способ – при сомнениях в заводской краске можно поднести к кузову магнит. Если он не притягивается к какому-то фрагменту детали, то это означает большое количество шпатлевки, нанесенной при ремонте. И, конечно, осмотр лучше проводить в дневное время – иногда несоответствие оттенков краски можно определить даже на глаз.

 

Внутри истинный возраст машины обязательно выдаст состояние обивки сидений, потертости на пластике, руле и рычаге коробки передач. Также можно обратить внимание на педали и ковролин под водительским ковриком. Кроме того, изнутри хорошо видна степень износа лобового стекла – сколы и затертые следы от щеток стеклоочистителя.

 

Под капотом тоже скрывается немало интересного. Свежевымытый двигатель при наших грязных дорогах свидетельствует либо о проведенной предпродажной подготовке-мойке, либо о том, что продавец хочет скрыть потеки масла или иных технических жидкостей. Нелишним будет вытащить масляный щуп двигателя и коробки передач, а также выкрутить пробку горловины для заливки масла – смолистые отложения на ней означают, что хозяин не слишком заморачивался по поводу своевременной замены. Стоит посмотреть на шланги, радиатор и вентилятор системы охлаждения.

 

С ходовой частью и трансмиссией все уже сложнее. Здесь визуально можно проконтролировать износ тормозных колодок, да и то если позволяют колесные диски.

 

А неравномерно изношенные покрышки намекают на сбитые углы установки колес – либо в плачевном состоянии находится рулевое управление или подвеска, либо нарушена геометрия кузова.

 

Может постукивать или “люфтить” и рулевая рейка – не самая дешевая деталь, напрямую влияющая на безопасность движения. Для проверки можно, стоя на месте, покрутить влево-вправо руль, и если на него будут передаваться глухие стуки, то значит, рейка находится не в лучшем состоянии. При возможности (если позволяет дорожный просвет) стоит удостовериться, не течет ли рейка. Правда, во многих современных машинах используется электроусилитель руля, что снимает эту проблему (там нет трубок с жидкостью).

 

В любом случае, перед покупкой обязательно нужно прокатиться. Идеальный вариант – когда продавец предоставляет возможность порулить самому. Если машина “плавает” по дороге, вынуждая постоянно подруливать, – значит, не все в порядке с подвеской или рулевым управлением. Глухие стуки при проезде неровного, ухабистого участка также однозначно напомнят о предстоящем ремонте ходовой части. Хруст или треск при движении с полностью вывернутым рулем на переднеприводной машине потребуют раскошелиться на ШРУСы или приводы.

 

Шум трансмиссии намекнет на предсмертное состояние деталей коробки передач, а назойливый гул может исходить от изношенных подшипников ступиц. Если машина оснащена автоматической КПП, то на прогретой коробке при переключении между режимами не должно быть никаких сильных толчков. Аналогично и в движении – при плавном передвижении КПП не должна выдавать свое присутствие рывками.

 

Естественно, найти подержанную машину абсолютно без недостатков возможно только при выборе “молодых” экземпляров с небольшим пробегом. Но если бюджет покупки не позволяет избавить себя от последующих трат на какие-либо ремонтные работы, то лучше не пожалеть небольшую сумму и при сомнениях после осмотра приехать на диагностику в автосервис. Если продавец откажется, то лучше вообще забыть об этой машине. А если согласится, то лишние 2-3 тысячи рублей и час потраченного времени могут сэкономить в будущем гораздо более значительную сумму.

 

Вадим Гагарин, www.autonews.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS