KIA Spectra Клуб
клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Войти
|
Регистрация
|
Help
Главная
Статьи
Галереи
Форумы
Города
Партнерская программа
Рекламодателям
F.A.Q. (ЧаВо)
Бардачок
Форумы
»
База Знаний и F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы)
»
Автоликбез
»
Юридические консультации
»
Как доказать гаишнику, что он не прав
Как доказать гаишнику, что он не прав
Быстрый Переход
Список Участников
Ðåêëàìà
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS
оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers
GeneREA
Старожил
Санкт-Петербург
Opel Astra H SW
Ответить
Евгений
Написано: 20-01-2009 10:12
| PostID= 119 557
оценило - пользователей
Ольга КАРПОВА
,
KP-AVTO.RU
Челябинец Юрий Панченко за рулем четверть века. Опыта столько, что так и тянет поделиться с другими.
- Не сосчитаешь, сколько раз за эти годы я сталкивался с сотрудниками ДПС! - восклицает Юрий. - После каждого протокола о штрафе зарывался в Правила дорожного движения, разбирал ситуацию. И часто понимал: наказали незаслуженно. Составлял для себя рекомендации на будущее. А потом стал выкладывать их на автофорумы - вдруг кому помогут мои советы...
В Интернете грамотного автолюбителя и нашли издатели. И предложили: давай книжку выпустим! «Наставление по общению с ДПС» автора Панченко вышли из печати только что. В конце книги - бланки ходатайств и доверенностей. Выудил «выручалочку» из бардачка, вырвал листочек, заполнил - и вперед, отстаивать свои права.
- Совесть моя чиста, - уверен Юрий. - Я не помогаю обойти закон, я объясняю водителю, как защитить себя, когда огульно обвиняют.
В «Наставлении» автор объясняет, как отстоять свою невиновность. Например, если инспектор уверен, что у вас не был пристегнут ремень, вы остановились на газоне, выехали на встречку, выпили за рулем... А вы убеждены, что ничего не нарушали!
Челябинские гаишники книжку восприняли с удивительным спокойствием, хотя она мощно бьет по их авторитету.
- Что скрывать, иногда попадаются недобросовестные инспекторы ДПС, - вздыхает зам. начальника отдела ДПС ГИБДД области Владимир КОБАК. - Бывает, обвиняют автомобилиста в том, чего он не делал. Конечно, водитель должен быть юридически подкован. Увы, часто у таких книг иной тон - как избежать ответственности за нарушения. При этом какая у нас аварийность на дорогах! Она не станет меньше, пока не изменится наше сознание.
Советы от Юрия Панченко
Мы попросили прокомментировать некоторые советы из книги автолюбителя гендиректора юридической фирмы Евгения КОРОТОВСКОГО
1. Вы сидите в припаркованном автомобиле и выпиваете с приятелями. Подходит инспектор и требует: «Предъявите документы». И уверяет, что вы выпивали за рулем. Дальнейшее развитие сюжета: «Пройдемте для медицинского освидетельствования», встреча с судьей и лишение прав.
КАК БЫТЬ?
Забудьте, что вы водитель! Закон «О безопасности дорожного движения», статья 2: «Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира». Вывод: перемещения нет, а значит, человек за рулем стоящего вне дороги автомобиля - не водитель.
Если дело дойдет до протокола, ищите понятых. Обратите их внимание на то, например, что двигатель холодный, и попросите внести этот пункт в протокол.
Еще вариант: поинтересуйтесь у инспектора, что именно записано в служебных книжках и карточке, где оговорен его маршрут. Если появление инспектора в вашем дворе - не приказ высшего начальства, то его действия незаконны. Заметьте, отмазка «проезжали мимо» не пройдет - сквозное движение через дворы запрещено ПДД.
Е. К.: - Да, привлечь к ответственности можно только водителя, управляющего машиной. Но на практике сотрудники ДПС могут составить рапорт, что они пытались остановить авто нарушителя, устроили за ним погоню и остановили только в гаражном кооперативе.
Что касается маршрута гаишника... Конечно, почувствовав вашу подкованность, инспектор может перестать придираться к вам. Однако он в принципе не обязан предъявлять вам другие документы, кроме служебного удостоверения. Словом, главный совет: выпили - не подходите к автомобилю.
2. Вас останавливают за превышение скорости. Инспектор предъявляет показания радара, но там нет ни номера вашей машины, ни вашей фотографии. Значит, это не ваша скорость.
КАК БЫТЬ?
Радар должен иметь сертификат и акт проверки (ст. 26.8. КоАП). Требуйте оригиналы документов - имеете право (ст. 25.1 КоАП). Если оригиналов нет, пишите в протокол, что документы не представлены и доверять показаниям радара нельзя. Удостоверьтесь, что радар опломбирован. Для разборок в ГИБДД изучите инструкцию именно к этому типу радара (ищите в Интернете). Важно: закреплен ли он, дальность действия. Даже нагрев на солнце мог исказить результаты.
Учтите: знак не может ограничивать скорость больше, чем на 20 км/час по отношению к предыдущему знаку (ГОСТ п. 5.4.22). Например, за городом разрешены 90 км/час. И если нужно установить ограничение в 50 км/час, то сначала ставят знак 70 км/час, а уж потом 50 км/час. Требование не выполнено? Обжалуйте протокол.
Е. К.: - Привлекайте понятого и предъявите ему показания радара. Если инспектор не предъявит радар, будет дополнительное основание ему не верить.
3. Чтобы предупредить встречную машину о посте ДПС, вы поморгали фарами. Пример из жизни: «девятка» зимой ехала с небольшим превышением. Увидев радары, водитель резко нажал на тормоз: одно колесо - на наледи, другое - на асфальте. В итоге вылетел на встречную, под автобус. Два трупа. Моргайте, может, кому-то жизнь спасете.
КАК БЫТЬ?
При моргании вы «играете» ближним и дальним светом. В ПДД и КоАП нет пункта, который запрещает моргать фарами ближнего света. Но есть ограничения по фарам дальнего света (19.2) - их нельзя использовать в городе, а лишь вне населенного пункта. Вас поймали за моргание в городе? Можете сказать, что так вы попросили встречную машину переключить дальний свет на ближний. Это обговаривается в пункте 19.2 ПДД. Сотрудник ГИБДД вряд ли погонится за встречной машиной, которая якобы ехала в городе с дальним светом. А с вас взятки гладки - вы поступили по закону.
Е. К.: - Задача инспекторов - не наказать как можно больше водителей, а предупредить нарушения. Моргая фарами, вы помогаете этому. ГИБДД должна спасибо сказать таким водителям!
ПЕРВЫЙ ОТКЛИК
Свои права надо знать, чтобы не разводили
Советы автолюбителя мы заранее разместили на нашем сайте kp.ru. Вот что пишут читатели:
Сергей:
Езжу маршрутом Сибирь - Москва - Сибирь. Везде берут взятки. В России - согласно «прейскуранту» ПДД. В Республиках Башкирия, Татарстан - четырехзначные цифры, но торг уместен. На трассе - свои законы. Ведь когда тысячи километров до дома и столько же до места назначения, лучше в споры не вступать - иначе может крепко попасть.
Александр:
На дорогах южного направления гаишники ловят водителей авто с номерами дальних регионов. Дескать, водитель выпивал, а медосвидетельствование займет много времени... Поэтому все лучше решить на месте за 15 000 рублей. По-моему, пора ввести прямое уголовное наказание для таких вымогателей лет на 9 - 10!
Алексей:
Свои права надо знать, не давать гаишникам себя разводить. В конце концов хоть какая-то популяризация Правил дорожного движения, от ГИБДД вы этого не дождетесь.
Николай Иванович:
Меня, трезвого, посчитали пьяным. После этого я досконально изучил ПДД, КоАП, наркологию, служебные обязанности должностных лиц. Сейчас вывожу на чистую воду «оборотней в погонах», помогаю землякам. Моя машина напичкана системами фиксации (4 видеокамеры, 2 микрофона, маршрутный компьютер, GPS, все данные передаются на сервер онлайн. Только подойдите. Бесплатно делюсь информацией, если фиксирую беспредел - передаю в прокуратуру. Не надо было меня обижать.
Владимир Видинеев:
Я 23 года за рулем. Скажу честно, за все это время меня ни разу не остановили не за дело.
Еще больше советов Юрия Панченко читайте на нашем сайте. А как вы убалтываете гаишников? Поделитесь секретом, оставьте отклик!
Ольга КАРПОВА («КП» - Челябинск»)
Где взять подлокотник не знаю!
| |
Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS