KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Подставить под удар

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 03-01-2009 12:20 | PostID= 118 044
Осень и зима - страда для автомобильных мошенников. Оно и понятно - запотевшие стекла, плохая видимость, на дорогах грязь и гололедица... Для мастеров автоподставы «нелетная» погода становится настоящим сезоном охоты.

alt

Изображая жертву

Схем, по которым действуют «автоподставлялы», на самом деле не так много. Например, сзади возникла дорогая иномарка, которая сигналит и проявляет нетерпение. Желая уступить ей дорогу, человек начинает перестраиваться и тут же задевает «подставную», которая до этого времени находилась в мертвой зоне.

Вот еще одна обкатанная схема. Рядом с перекрестком или поворотом припаркован подставной автомобиль. Как только жертва собирается повернуть направо и включает поворотник, мошенник включает левый поворотник и трогается с места. Жертва притормаживает, подставляла проявляет вежливость и показывает жестом, что пропускает. Машина трогается, а мошенник притирает свое левое крыло (оно, кстати, было изуродовано заранее) к заднему правому жертвы.

И, наконец, классика жанра из трех блюд. Первое - внезапные перестроения или резкие торможения, когда у подставы не работают лампочки в стоп-сигналах. Второе - «зажимание» машин-жертв на парковках. И «компот» -ДТП в пробках на уклонах (ты стоишь, а на тебя скатываются сверху).

Конечно, человеческая фантазия безгранична, но организовать ДТП так, чтобы никто не доказал твою вину и умысел, непросто. Поэтому большинство подстав создается по вышеперечисленным «легким» сценариям. То есть о них следует помнить: предупрежден - значит вооружен. Во всяком случае, попав в подобный переплет, будешь знать, как себя вести и чего не следует делать ни в коем случае. Ниже мы расскажем об этом.

В качестве жертв подставлялы чаще всего выбирают машины среднего класса, поскольку с дорогими иномарками связываться иногда опасно. Водитель должен быть один и интеллигентного вида либо женщина, которую легче запугать. Любят и тех, кто «виляет», часто перестраиваясь и подрезая. Особая категория жертв - те, кто неуверенно ведет себя на дорогах. Знак «У» или «туфелька» для подставлял - просто сигнал к действию.

Бит или не бит? Вот в чем вопрос

Как не попасть в подставу? Ответ банален: быть внимательным на дороге. Заметив наглухо за-тонированную иномарку с грязными номерами, маневрирующую между рядами, лучше сбросить скорость и не перестраиваться на другую полосу, особенно если «торопыга» сигналит. Если очень надо -пусть сам обгоняет. Решив перестроиться, смотрите дважды в зеркала заднего вида: до и во время выполнения маневра. Еще может помочь наклейка какой-нибудь фирмы на стекле: у мошенников меньше интереса связываться с наемными водителями.

Если все же избежать столкновения не удалось, нужно внимательно осмотреть повреждения на обеих машинах. При подставе степень помятости жертвы и жулика заметно разнятся. Кроме того, подставные авто частенько щеголяют целым набором неисправленных кузовных дефектов. Ни в коем случае нельзя покидать место аварии - от этого зависит, кто будет признан виновником и заплатит ли за него страховое агентство. Жертва должна вызвать ГАИ со своего телефона, а также позвонить друзьям или родственникам и сообщить номер, марку и цвет подставной машины.

Большинство мошенников, встретив автомобилиста, который беспрестанно куда-то звонит и отказывается отдавать документы в их руки, стараются поскорее скрыться с места аварии. Они вовсе не горят желанием связываться с ГАИ и со страховыми компаниями, которые имеют свои досье на подставлял.

Если инспектор признал водителя-жертву виновным в дорожно-транспортном происшествии, тот должен внимательно изучить протокол и записать в нем свое мнение, завершив его фразой «ПДД не нарушал». При этом стоит указать важные детали: моргал ли кто-то фарами, или совершал резкие маневры, или пытался подрезать. После этого надо постараться уехать с места происшествия вместе с сотрудниками ГАИ, иначе прессинг может продолжиться.

Безусловно, вызов милиции далеко не всегда приведет к тому, что жертву признают невиновной или что жулики убегут. Подставлялы не лыком шиты. Организовать грамотную инсценировку для них - привычное дело. Кроме того, никто не гарантирует, что у них нет своих «ниточек» в правоохранительной и судебной системе, за которые они могут потянуть, принуждая вас к расплате. Но после официального разбирательства, даже если жертву автоподставы признают виновной в ДТП, ущерб подставлялам оплатит страховая компания. Уладить же все мирным путем будет гораздо дороже: придется платить за ремонт обеих машин из собственного кармана.



Руслан РУСЫЙ, начальник отдела пропаганды ГАИ Краснодара:

Автоподставы - дело прошлого. Прежде бандиты делали расчет на то, что человек весь ущерб должен возмещать из своего кармана. С введением ОСАГО ситуация изменилась - в дело вмешивается ГАИ, деньги пострадавшему выплачивает страховая компания, проводящая свою экспертизу. У страховых агентств есть общая база, и если человек часто получает выплаты с виновников ДТП, то его начинают проверять на криминал. Сегодня этот промысел себя изживает.

Несколько иного мнения придерживаются страховщики:

- Действительно, если водитель несколько раз ста-новится участником ДТП и получает выплаты от страховых компаний, мы начинаем его проверку, - пояснили нам в компании «Росгосстрах». -Сейчас это происходит нечасто, но не потому, что подстав стало меньше. Просто люди, занимающиеся автоподставами, теперь используют другой сценарий. Дело в том, что оплата по полису ОСАГО не производится, если виновник умышленно скрылся с места аварии или если авария произошла на парковке. 1 Эти лазейки теперь и применяют мошенники.

Марина ПЕТРОВА, жертва автоподставы:

- На парковке меня «подперла» «ауди». После долгих мучений удалось-таки выехать, но тут в паре метров меня остановил владелец 5f ой самой машины и заявил, что я поцарапала его авто. Я ответила, что это не так и что никого не царапала. Владелец ушел. Я подождала и, видя, что он не возвращается, уехала домой. Под вечер мне позвонили из ГАИ. Владелец якобы поцарапанной мною «ауди», студент юридического факультета, потребовал 15 тыс. руб., чтобы «замять» дело. Причем он сразу привел меня к знакомому инспектору, у которого уже была готова схема ДТП. Так что, когда сумму «компенсации» снизили до 4000 рублей, я сдалась и заплатила. Я была слишком испугана, потому что у меня очень маленький стаж вождения, машина поцарапана о заборы, к тому же я еще ни разу не попадала в подобную переделку. И только выйдя из ГАИ, я поняла, что попала в подставу, поскольку на моей машине даже не было краски от «ауди», которая непременно осталась бы, поцарапай я ее на самом деле. Да и «свой» инспектор, план ДТП, составленный без моего участия, и настойчивое желание решить дело «полюбовно» - все было очень странно. Теперь это послужит мне наукой.

Косвенным подтверждением инсценировки ДТП может служить следующее:


• На «потерпевшей» машине нет номеров или они заляпаны грязью. Стекла сильно затонированы.
• Ведущую роль в разборе аварии берет на себя пассажир, а не водитель «потерпевшей» автомашины.
• Предъявление претензий и немедленное требование денег с завуалированными или весьма конкретными угрозами, оказание психологического давления.
• Желание «разобраться» без вызова ГИБДД, либо вызывают ГИБДД сами.
• Явное несоответствие повреждений «потерпевшей» автомашины и автомашины-«виновницы».
• Настойчивые предложения проехать в «наш» сервис или отъехать в сторону под предлогом спокойно осмотреть повреждения.
• Установление жестких временных ограничений, типа: «деньги нужны через час», «через 40 минут сервис
закроется», «у тебя есть 2 часа собрать деньги» и т. п.
• Требование при согласии жертвы на выплату оговоренной суммы, оставить документы, мобильный телефон или автомобиль в качестве залога.
• Склонность «договариваться»: в ходе «переговоров» объявленная цена в $1000 может падать до $50 «хотя бы на краску», а бывает даже и «на коньяк».

Автор: Натали Кесслер, ki-gazeta.ru
Фото Ивана Журавлева
Источник: Бизнес-среда, экономический проект «Краснодарских известий»

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS