KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Нулевое ТО: развод или необходимость?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 16-12-2008 9:48 | PostID= 116 557

Думаю, практически каждый обладатель нового автомобиля задавал себе вопрос, вынесенный в заголовок. И правда, надо ли делать «нулевое» ТО? Эх, если бы на каждый вопрос можно было дать четкий и краткий, утвердительный или отрицательный ответ. Но ведь нет! Проблема эта, к сожалению, не менее риторична, чем извечное противостояние «шипов» и «липучки».


Итак, однозначного ответа мы дать не можем. А значит, рассмотрим проблему с разных сторон.


Что входит в нулевое ТО?


Многие уверены, что нулевое ТО (Quality Service Check) – это всего лишь замена масла и масляного фильтра. Однако это далеко не так. Помимо означенных операций, нулевое ТО подразумевает «углубленный осмотр» автомобиля, включающий:


- проверку работы электрооборудования автомобиля;
- проверку износа резины и давления в шинах;
- проверку функционирование омывателей, очистителей ветрового стекла и фар;
- проверку уровня и состояние эксплуатационных жидкостей, при необходимости доведем их до нормы.



Как правило, нулевое ТО проводится при пробеге от 1000 до 5000 км и чаще всего является бесплатной услугой, уже включенной в стоимость нового автомобиля. Однако это не касается стоимости масла и фильтра – за них придется платить, бесплатна лишь «работа»,и как ни странно, далеко не везде.

 

 

 

Впрочем, для большинства автомобилей заводом-изготовителем нулевое ТО вообще не предусмотрено, а всего лишь рекомендовано. И в сопроводительных документах к автомобилю это непременно указано. Скажем, некоторые «официалы» Peugeot, Renault, Skoda ставят «нулевое» посещение сервисов обязательным для сохранения гарантии. В то же время на новых машинах марки Mazda оно делается по желанию при пробеге до 5 тыс. км. А скажем, автомобили марок Saab или Mercedez-Benz вообще ни в какой послепродажно доводке не нуждаются, что даже подчеркнуто специальными документами.


Нулевое ТО – надувательство?


Эта позиция имеет право на существование: для большинства современных автомобилей эта операция абсолютно бесполезна и является пустой тратой денег. В официальных сервисах во время осмотра находят, как правило, несуществующие неисправности. К примеру, предлагают отрегулировать развал-схождение или неожиданные глюки в электроники. Понятно, что современный автомобиль настолько сложный механизм, что неискушенные клиенты. хотя и не испытывавшие никаких проблем в связи с означенными неисправностями, искушенным мастерам в синих комбинезонах охотно верят.


Чтобы заманить клиента на ненужное ему нулевое ТО, дилеры иногда прибегают к откровенной лжи. Так, на одном из форумов Mazda недавно прочел рассказ автовладельца: «На мой вопрос прямой "зачем менять масло?", сказал: "Не известно, что там льют с завода, даже ОД вам не гарантирует что у вас там».

Можете ли вы себе представить, чтобы уважаемые автопроизводитель залил в двигатель нового автомобиля «неизвестно что»? Предположим, что он решил сэкономить таким экстравагантным способом. Клиент же предпочел на «добровольное» нулевое ТО не заезжать – и погубил двигатель. Естественно, разочарованный клиент пишет жалобу в органы, защищающие права потребителей. Начинается суд да дело - автомобили Mazda поставляются не только к нам, но и в Европу и США, где знают свой права и умеют их защищать. В результате – грандиозный скандал, подмоченная репутация и массовый отзыв автомобилей. А оно им надо? Сомневаюсь. Японцы слишком дорожат своей репутацией и делают едва ли не самые качественные автомобили в мире.

Нулевое ТO – необходимость?


Некоторые связывают вопрос о нулевом ТО с особенностью процессов, происходящих в ходе обкатки. Каждый двигатель имеет свой ресурс. И он существенно разнится в зависимости от марки и модели. Неудивительно, что первое плановое ТО у одних марок назначено на 10 000 км пробега. А у других – того же «Мерседеса» - может достигать 30 000 км. Так что вполне возможно, что масло на некоторых автомобилях целесообразно поменять – хотя бы для того, чтобы не лишиться гарантии.
Если же эта процедура не регламентирована и сугубо добровольна, задайте себе впорос: собираетесь ли вы проездить на этом автомобиле четверть века. Если ответ будет утвердительный, смело записывайтесь на замену масла по истечении указанного пробега. Возможно, ресурс двигателя возрастет на 1-3%....


Впрочем, половину из означенных для нулевого ТО действий можно совершить самостоятельно на бензоколонке. Главное, не забывайте про важный момент: новый автомобиль нуждается в бережном обращении, как ребенок. Дайте ему привыкнуть к дороге и пройти обкатку. К нашим не самым лучшим дорогам. Не выкручивайте первые 3000 км двигатель до отсечки. И будьте уверены, он не останется в долгу и прослужит вам верой и правдой долгие годы. // autopeople.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS