KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как следить за аккумулятором

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 11-12-2008 13:43 | PostID= 116 013

С наступлением холодного периода актуальными становятся вопросы ухода за своим автомобилем в условиях зимы. Одной из деталей, к которой требуется постоянное внимание в автомобиле, является аккумуляторная батарея. На наших дорогах ежегодно появляется все больше новичков, которым несомненно пригодятся советы специалиста. Сегодня про аккумуляторы нам рассказывает генеральный директор «Сибирской аккумуляторной компании» Олег Потоцкий.

В сильный мороз химическая реакция, протекающая внутри батареи, замедляется, и АКБ может перестать заряжаться. Его мощности просто не хватит, чтобы запустить двигатель. Поэтому на зиму лучше ставить новую аккумуляторную батарею с большей емкостью и следить за уровнем заряда.

Приобретая аккумуляторную батарею, убедитесь, что она соответствует требованиям техпаспорта вашего автомобиля. Помните: запрещается использовать АКБ в иных целях, кроме запуска двигателя. При подключении строго соблюдайте полярность и убедитесь, что зажигание и все потребители электроэнергии выключены. Подключение аккумулятора следует начинать с клеммы «плюс». Клеммы и наконечники проводов должны быть хорошо зачищены от окислов, надежно соединены и закреплены, а после этого смазаны техническим вазелином или литолом-24. В течение всего срока эксплуатации корпус батареи следует содержать в чистоте и сухости, а газоотводные отверстия всегда должны быть свободны. Не реже одного раза в месяц контролируйте уровень и плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Нельзя допускать глубоких разрядов батареи. Плотность электролита зимой должна быть не ниже 1,24 г/см.

Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края пластин. При необходимости долейте дистиллированную воду. Категорически запрещается доливать электролит, кислоту или другую жидкость, кроме дистиллированной воды.

Итак, минимальная плотность электролита зимой составляет – 1,24 г/см. В случае, если автомобиль будет длительное время (более одного месяца) не использоваться, батарею необходимо отсоединить, полностью зарядить и хранить в прохладном и сухом месте. Хранить аккумулятор в разряженном состоянии недопустимо. При пониженной плотности электролита следует зарядить АКБ до восстановления необходимого значения. Первоначальный ток зарядки должен составлять порядка 10% от емкости аккумулятора (например, для батареи емкостью 60 А/ч ток зарядки должен быть не более 6А).

Зарядка ведется до наступления интенсивного газовыделения во всех банках АКБ. Во время зарядки все пробки необходимо вывернуть. Батареи, на которых пробки отсутствуют, следует заряжать только автоматическим зарядным устройством реверсным током со стабилизацией по напряжению до 14,2 В. Во избежание глубокого разряда и избыточного перезаряда контролируйте напряжение генератора автомобиля. Контроль производится при работающем двигателе с частотой вращения коленвала 2500 об./мин с включенными фарами дальнего света. При этом напряжение зарядки должно быть в пределах 13,8В – 14.4В. Допустимый ток утечки составляет 10–30мА.

Гарантия предоставляется только при правильно и полностью заполненном гарантийном талоне с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок. Продавец гарантирует надежную работоспособность аккумулятора в течение этого срока только при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации. Замена производится только по выявленным дефектам производственного характера, установленным в лаборатории (разрыв электрической цепи внутри АКБ, короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами, недоформированная активная масса электродов). К слову, гарантийный срок для аккумуляторов, работающих на такси, составляет шесть месяцев.

Гарантия не распространяется на следующие случаи:

  • Отсутствие гарантийного талона;
  • Гарантийный талон заполнен неправильно, не полностью, с исправлениями;
  • Отсутствие товарного или кассового чека;
  • Отсутствие или повреждение фирменных наклеек, заводской маркировки изготовителя;
  • При механических повреждениях корпуса, полюсных клемм, при оплавлении клемм, при разрушении корпуса от взрыва газов, в следствие замораживания электролита;
  • При уровне электролита ниже минимального, со слитым электролитом;
  • При плотности электролита ниже 1,22 г/см и выше 1,29 г/см (при +25 С);
  • Несоблюдение инструкции по эксплуатации и мер безопасности;
  • Использование не по прямому назначению или на автомобиле с неисправным электрооборудованием (разряженность АКБ ниже 10,5В).


Глубоко разряженная батарея не может быть признана дефектной. Гарантия более одного года предоставляется только на АКБ, прошедшие контроль состояния в гарантийной лаборатории в период от 12 до 14 месяцев с даты продажи, при наличии соответствующей записи в гарантийном талоне. В интересах автовладельца следует предъявлять АКБ вместе с транспортным средством, на котором она эксплуатировалась. Восстановление разряженных аккумуляторов производится в гарантийном пункте за счет владельца.

Артур Колесов, специально для 72avto.ru
Фото с сайта Inetauto.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS