KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Пробка радиатора на 0,9 бар

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 7 (Всего 103 записей) 1 2 3 4 5 Следущая > ... Последняя » | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 102 Ответы | 9 Followers

Ted
Не Оцениваемые

St.Petersburg 2007, HB
Ted Написано: 11-11-2008 16:33 | PostID= 111 753
Уважаемые спектроводы,
Внимательно прочитал дискуссию, касающуюся болячки машины - протечки радиатора печки. http://spectra-forum.ru/forums/8/97033/ShowThread.aspx
Дело в том , что на моей Спектре уже произошло все нехорошее, о чем писалось на форуме. На 1.5 тыс. пробега замаслилось сцепление – поменял по гарантии. На 13.5 тыс. расслоился резонатор глушителя – заварил (тоже по гарантии). Теперь жду следующей обещанной поломки – протечки радиатора печки.
На форуме народ (Alex79, Aleks74, media_boy) советует заменить крышку радиатора с штатной, рассчитанной на 1.1 бар, на 0.9 бар т другого авто. Смысл такой замены понятен. С новой крышкой давление тосола не должно достигнуть той критической точки, при которой происходит разрыв радиатора печки. Однако, здесь возникают два момента:
1) Не приведет ли такая замена к тому, что тосол начнет закипать при меньшей температуре? Чем это чревато, очевидно – перегрев двигателя и соответствующие проблемы, связанные уже не с заменой радиатора, а с ремонтом движка.
2) Как это повлияет на гарантию? Мне кажется, скорее всего такую машину снимут с гарантии по причине 1). Т.е. придется менять крышку на родную всякий раз, когда обращаешься в сервис.

Уважаемые форумчане, что вы думаете по этому поводу?
 |  |  Íàâåðõ
Ivanov35
Top 200 Contributor

Череповец Spectra, 2006, мкпп, в алмазах
А что в Спектре с крышкой на 1,1 бар. антифриз закипает? И неужели в RIO c крышкой на 0,9 тоже такой кошмар происходит?
 |  |  Íàâåðõ
Miket
Top 150 Contributor

Екатеринбург Chevrolet Cruze 2011
Ted:

1) Не приведет ли такая замена к тому, что тосол начнет закипать при меньшей температуре? Чем это чревато, очевидно – перегрев двигателя и соответствующие проблемы, связанные уже не с заменой радиатора, а с ремонтом движка.

На целой куче машин стоит пробка на 0.9, а антифриз все используют почти одинаковый. Я себе поменял. Поставил 0K30A15205 от РИО.

 |  |  Íàâåðõ
Ted
Не Оцениваемые

St.Petersburg 2007, HB
Вопрос по поводу крышки на более низкое давление не праздный. У моего друга на Пассате была следующая проблема - на трассе (при большой нагрузке на двигатель) закипал тосол. Он с этим мучался очень долго, несколько раз менял термостат. Выяснилось - дело в крышке, которая не держала нужное давление. Когда заменил крышку, все прекратилось. Машина у него, правда, была не новая. Поэтому система охлаждения, конечно, работала не так эффективно, как на новом (или почти новом) автомобиле.
Я думаю, для тех, кто решил поменять крышку на своей Спектре с 1.1 бар на 0.9 бар, нужно все-таки помнить, что работа двигателя рассчитана на более высокое давление. Конечно, машина спроектирована с запасом, и, скорее всего, закипание может наступить только летом при длительной работе двигателя на больших оборотах… Но кто знает, на сколько этот запас велик. Тем более столько косяков в конструкции Спектры уже известно.
Мне кажется, одна из мер, как избежать возможного закипания тосола – это заправляться 92-м бензином, при работе на котором двигатель греется меньше, чем на 95-м.
 |  |  Íàâåðõ
Ivanov35
Top 200 Contributor

Череповец Spectra, 2006, мкпп, в алмазах

Чтобы не закипала ОЖ в исправном двигателе автомобиля, система охлаждения должна быть герметичной. И это обязательное условие. В приведенном Вами примере с Пассатом крышка радиатора  видимо не обеспечивала геметичность системы.

Клапан в крышке радиатора установлен  для того чтобы сбрасывать лишнее давление в системе с уже закипевшей ОЖ, для исключения механических повреждений системы от излишнего давления.

Поэтому установка крышки радиатора на 0,9 бар на Спектру, по моему мнению, не спасет радиатор печки, если ОЖ при эксплуатации не закипает, а датчик температуры всегда показывает нормальную температуру.

К сожалению радиатор печки это по видиму фирменный косяк Спектры (Просто плохо сделан).

 |  |  Íàâåðõ
ostketten
Top 25 Contributor

Санкт-Петербург была 2008, полная МКПП 1.6 , черная. Ford Taurus SE 1995. 3.8 АКПП.

Ted:

Мне кажется, одна из мер, как избежать возможного закипания тосола – это заправляться 92-м бензином, при работе на котором двигатель греется меньше, чем на 95-м.

С чего это вдруг? А я думал, что у 92-го детонационная стойкость ниже, чем у 95-го, следовательно и теплонагруженность капельку повыше. Только вот мы с вами эту разницу вряд ли заметили бы. Собственно, для предотвращения закипания, крышку лучше использовать штатную и не заниматься ерундой - две десятых бара разницы, сильной погоды в живучести радиатора все равно не сделают. А вот тосол на этих машинах, вообще лучше не использовать...

Да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии

Если я начну вас напрягать или нервировать - вы всегда можете забиться в угол и поплакать

 |  |  Íàâåðõ
Predator
Top 25 Contributor

Москва. Щелчёк. Lexus LS
Ivanov35:

Чтобы не закипала ОЖ в исправном двигателе автомобиля, система охлаждения должна быть герметичной. И это обязательное условие. В приведенном Вами примере с Пассатом крышка радиатора  видимо не обеспечивала геметичность системы.

Клапан в крышке радиатора установлен  для того чтобы сбрасывать лишнее давление в системе с уже закипевшей ОЖ, для исключения механических повреждений системы от излишнего давления.

Поэтому установка крышки радиатора на 0,9 бар на Спектру, по моему мнению, не спасет радиатор печки, если ОЖ при эксплуатации не закипает, а датчик температуры всегда показывает нормальную температуру.

К сожалению радиатор печки это по видиму фирменный косяк Спектры (Просто плохо сделан).

Немножко нет ак.Это справедливо скажем на ваз 09 но не на нашей.Тут ситуация такая-ож залита под пробку и при нагреве расширяется и з счет того что пробка на 0.9 например в системе создается это давление.Учитывая что житкость несжимаема то в этом случае расширяются шланги ,трубки(на радиаторе и печке тоже) это незаметно для глаз но это так. И дойдя до давления 0.9бар клапан открывается и водичка бежит в расширительный бачек. При охлаждении затягивается обратно так как есть еще обратный клапан на этой крышке который не создает сопротивления для движения воды в задSmile .Вот где то так . А пробка в 1.1 бар повышает т. кипения.И заодно рвет наши печки68 где тонко там и рвется.

Кстати кто нибудь помнит курс физики,на сколько сместиться Т кипения при изменении давления на 0.2 бар?

 |  |  Íàâåðõ
Predator
Top 25 Contributor

Москва. Щелчёк. Lexus LS

Для печки еще важно правильное перераспределение потоков житкости при выходе из блока. В стародавние 90тые пришлось покрутить баранку на одном Газоне .Термостата на нем понятное дело небыло а в переди холода. Машина была само собой не с автобазы и стояла на улице ,заливать-проливать воду негде. Ставлю термостат и заливаю тосол.Езжжу радостный в тепле ровно неделю. Бежит печь. Еду на базу,снимаю ,запаиваю. Еще три дня кайфа. Опять рвет печь.Раза три-четыре в подряд.В конце концов натыкаюсь на такой эффект-шланги длинные с мотора в салон, даю газ и эти шланги выгибаются в дугу ,встают "как у молодого".Давление ого го .Медный паянный радиатор рвет к клочья. Без термостата все окей.

Это так ,немного флуда на тему печки и давления.

 |  |  Íàâåðõ
Ivanov35
Top 200 Contributor

Череповец Spectra, 2006, мкпп, в алмазах
Скорее всего,  Вы правы. Надо будет повнимательней рассмотреть и поизучать нашу крышечку. Но если Вы правы, то это дает надежду, что нашу печку можно защитить сменой крышки на 0.9 бар. А это уже приятно.
 |  |  Íàâåðõ
Ted
Не Оцениваемые

St.Petersburg 2007, HB
Для информации: Температура кипения воды (для тосола или другой охлаждающей жидкости будет примерно то же самое) при избыточном давлении 0.9 бар составляет 120.5 С. При избыточном давлении 1.1 бар - 125.6 С. То есть разница около 5 градусов. По-видимому для новой, нормально работающей машины это не существенно.
 |  |  Íàâåðõ
Ivanov35
Top 200 Contributor

Череповец Spectra, 2006, мкпп, в алмазах

Ну вот, общими усилиями вроде разобрались. Ставить крышку на 0,9 бар. можно. Давление в системе уменьшится. Радиатор печки будет работать в более щадящих условиях. И если это даже и не поможет радиатору, то вреда двигателю не должно нанести.

 |  |  Íàâåðõ
AzADm
Не Оцениваемые

Юганск 2006, HB, черный, АТТЦ-Север-ГамноЦентр

А конструкция радиаторов тоже разная? Почему у одних чуть ли ни при выезде с автосалона радиатор разрывает? А у меня, в частности, в 3-ю зиму только запарило...

Если б SPECTRA не ломалась, не узнал бы я про форум...

 |  |  Íàâåðõ
Norh
Top 50 Contributor

Лужква 2006 (HB) СИНИЙ ИНИЙ

А некоторые ещё меняют по 2-3 радиатора ( печки)  , или через каждые 15-25 тыс пробега. Почему ?

Я себе крышку почти сразу 0,9 поставил , и ещё залил правильный тосол. Щас пробег 48000 , пока полёт нормальный 3*тьфу :) 

 

ИМХО

 

 |  |  Íàâåðõ
sparco
Top 50 Contributor

МОСКВА, КОПТЕВО-Владимир-Воскресенская Слободка Spectra 2006 год Теперь SsangYong Actyon Красный

Что Вы спорите. !0 месяцев, с декабря по октябрь проездил с крышкой на 0,9 бар от РИО. Стиял в пробках как все в жару и холод. Температура двигателя не когда не поднималась выше нормы. Но эта мера всеравно не помогла, печка потекла на 34 месяце эксплуатации при пробеге 28 000 км. Теперь сижу жду печку из Кореи, срок поставки две недели.

 

Нарушителями ПДД не рождаются, ими умирают.

 |  |  Íàâåðõ
major88
Top 10 Contributor
Moderator
VIP
Администрация

МО, г. Подольск 2019 LADA X-ray Cross МТ Luxe 1,8 л

У меня родная за год и 4 мес, при пробеге 67 000 км раз пять всего включался вентилятор на радиаторе и тфу-тфу, печка в норме и без всяких других крышек

 major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание

 

 

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 7 (Всего 103 записей) 1 2 3 4 5 Следущая > ... Последняя » | RSS