KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Сюрпризы дождя и ночи

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 25-07-2008 9:53 | PostID= 95 485

При езде во время дождя водителей подстерегает масса неприятностей, о которых нужно знать всем автомобилистам, особенно начинающим.


alt


Первые капли


По какой бы дороге вы ни ехали и какие бы шины ни стояли на вашем автомобиле, даже моросящий дождь ухудшает сцепные свойства протектора колес с дорожным покрытием. Особенно опасно начало дождя, когда первые капли воды смешиваются с дорожной пылью, образуя слой смазки в виде грязи. Потом она смывается, и сцепные свойства немного улучшаются, но их не сравнить с цепкостью на сухом дорожном покрытии. Поэтому, как только начался дождь, следует снизить скорость и увеличить дистанцию до идущего впереди автомобиля.

 

alt


Аквапланирование


Другая проблема езды во время дождя – аквапланирование. При движении по слою воды последняя не выдавливается из пятна контакта, образуя так называемый водяной клин. Шина при этом не катится, а плывет по поверхности воды. Особенно осторожными нужно быть тем, кто ездит на изношенных или с широким протектором шинах. В машинах с противобуксовочной системой об аквапланировании сигнализирует срабатывающий индикатор (на фото) противобуксовочной системы или ESP. Обнаружить плавучесть можно и по тахометру – при этом происходит скачок оборотов, в этом случае необходимо сразу снизить скорость.

 

alt


Лужи


Лужи – дополнительный источник сопротивления качению. Если в них въезжать левым и правым колесами не одновременно, а по отдельности, возможен сильный рывок в сторону. Поэтому, чтобы машина осталась на желаемой траектории движения, при приближении к воде руль следует держать с большим усилием. В лужах также бывают крупные ямы с острыми кромками, об них можно повредить шину даже на небольшой скорости. А при въезде в глубокую лужу вода, попавшая в машину, способна повредить электрооборудование.

 

alt


Блики и темнота


Наиболее опасен дождь ночью. Дело в том, что вода как на стекле, так и на дороге выполняет функцию оптических элементов, преломляющих и отражающих свет. В результате увеличивается количество бликов, которые слепят водителя и искажают реальную обстановку. Кроме того, ночью во время дождя темнее, чем обычно – луна и звезды закрыты тучами, это еще больше ухудшает обзорность.

 

В некоторых случаях видимость зависит от света фар. Например, в ливень, как и в туман, включать дальний свет не рекомендуется, так как перед глазами образуется белая стена. Более эффективны в такую погоду желтые противотуманки или фары с желтыми лампами.

 

alt


Штормовые опасности


В летнюю пору хлопот автомобилистам добавляют различного рода сюрпризы погоды – шквальный ветер, град. Если начинается град, поставьте машину под дерево или набросьте на нее покрывало, это позволит избежать повреждений краски и стекол. Однако при сильном ветре прятаться под деревьями опасно, так как сломанные ветки могут испортить кузов машины.

 

alt


Дорожные покрытия


Поведение автомобиля во время дождя зависит и от типа дорожного покрытия. Особенно опасно ехать по брусчатке из крупных «отполированных» временем камней и асфальту, перенасыщенному смолой. Следует быть осторожным в крутых поворотах и при резких маневрах на дороге, покрытой листьями или грунтом у выездов с полей. Здесь шины могут скользить.

 

Тормоза


Купание в лужах после интенсивного торможения – прямой путь к деформированию тормозных дисков и раскисанию колодок. В первом случае вам гарантированы вибрации на руле, реже кузове, во втором – значительное снижение эффективности тормозной системы.

 

Чтобы подсушить колодки, стоит проехать около километра, слегка нажимая на педаль тормоза. А вот если повело диски, обычно приходится их менять, иногда удается избавиться от кривизны проточкой. Тормозить на мокрой дороге следует с осторожностью (если нет ABS), исключая блокировку колес, когда машина не слушается руля.

 

alt


Лобовое стекло


Во время дождя лобовое стекло страдает не только от воды, но и от грязи, вылетающей из-под колес встречных и идущих впереди машин. Для таких случаев в бачке омывателя всегда должна быть жидкость или вода (только летом). Стеклоочистители следует включать в такой режим, чтобы дворники успевали хорошо чистить стекла, но по возможности меньше мелькали перед глазами.

 

Если в омывателе закончилась вода, грязь можно смыть, используя воду, вылетающую из-под колес машин, особенно грузовиков. Для этого достаточно на некоторое время пристроиться за грузовиком, который «набросает» на ваше стекло грязной воды, после чего можно включить стеклоочиститель.

 

Запотевание стекол


Другая серьзная проблема во время дождя – интенсивное запотевание стекол. В машинах с кондиционером (климат-контролем) она решается просто – включил систему и в салон поступает просушенный воздух. А вот без кондиционера бороться с запотеванием в некоторых моделях довольно сложно. Есть два пути – либо выравнять наружную и внутреннюю (в салоне) температуры – приоткрыв окна или включив интенсивную подачу холодного воздуха системой вентиляции, либо, наоборот, подавая на стекло (и только) поток горячего воздуха. Чтобы сделать прозрачным заднее стекло, можно включить его обогрев. На некоторое время избавиться от проблем с видимостью позволяет использование антизапотевателей стекол.


Юрий Дацык, www.autocentre.ua


Опубликовал: In-Drive.Ru  © Сообщает: www.autocentre.ua
 

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS