KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Чудодейственные присадки

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 06-06-2008 9:25 | PostID= 88 049

Сегодня вряд ли найдется автолюбитель, который ничего бы не слышал о всевозможных присадках, предназначенных для добавки в масло. Производители таких присадок обещают высокий эффект от их применения: уменьшение трения и износа, увеличение ресурса мотора и улучшение свойств масла, уменьшение расхода топлива и даже безразборное восстановление изношенных деталей двигателя. Однако производители моторных масел крайне скептически относятся ко всяким попыткам "улучшения" их товарной продукции – хорошему маслу присадки не нужны. Кто из них ближе к истине? Попробуем разобраться.

МИФ: "Моторному маслу присадки не нужны"

ПРАВДА:

Действительно, качественному маслу присадки не нужны, потому что они в нем уже есть. Количество добавляемых к маслам присадок в процессе изготовления может составлять от нескольких процентов до 25-30% готового масла. Практически все присадки к маслам оказывают на свойства последних разное влияние, большинство присадок многофункциональны. Обычно композиция присадок к современному моторному маслу содержит следующие функциональные добавки: дисперсанты (стабилизаторы), детергенты (моющие присадки), антиокислители, противоизносные, антикоррозионные, противопенные и депрессорные присадки. Кроме того, всесезонные масла почти всегда содержат вязкостные (загущающие) присадки, в энергосберегающих маслах обычно содержится антифрикционная присадка – модификатор трения.


МИФ: "Присадки способны восстановить детали двигателя"

ПРАВДА:

Как из 3-5 граммов активного компонента препарата возникает 10-15 граммов нового металла, да еще с разделением: куда чугуна добавить, а куда алюминия? Непонятно! Опыт испытаний (журнал "За рулем") ни на одном двигателе не зафиксировал существенного изменения параметров деталей в сторону восстановления первоначального размера после обработки восстанавливающими препаратами. Хотя эффект некоторого увеличения компрессии после введения присадки в масло и до следующей замены присутствует.

В большинстве своем восстанавливающие присадки (реметаллизаторы) – это составы, в которых в нейтральном носителе, полностью растворимом в масле, содержатся соединения или ионы мягких металлов (медь, молибден, серебро, олово и прочее). Эти соединения, попадая в зону трения, успешно заделывают микронеровности и создают плакирующий слой. Его соединение с основным металлом происходит на механическом уровне. Поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже соответствующих параметров стали или чугуна, из которых изготовлены основные детали двигателя, поэтому для существования слоя необходимо постоянное присутствие реметаллизатора в масле.


МИФ: "Герметизирующие присадки устраняют течь масла и восстанавливают сальники"

ПРАВДА:

Любая деталь в двигателе в процессе работы изнашивается. Резиновые сальники, колпачки, прокладки и т. п. не исключение. Подтекающий сальник или колпачок, конечно, лучше всего заменить. Однако эта процедура достаточно трудоемкая. В некоторых случаях специальные присадки (герметики или "стоп-течь") способны устранить незначительные дефекты резиновых деталей. Они не восстанавливают резиновые изделия, а лишь вызывают размягчение и небольшое набухание резины. Но в большинстве случаев этого оказывается достаточно для того, чтобы восстановить работоспособность уплотнения. Подобные препараты – восстановители сальников – предлагают покупателям отдельно или добавляют в промывку двигателя. Производители рекомендуют пользоваться ими не слишком часто – примерно раз в 30-40 тысяч км.


МИФ: "Присадки с тефлоном самые лучшие"

ПРАВДА:

Тефлон – хороший антифрикционный и антипригарный материал, эффективно работающий практически сразу после попадания в зону трения. Однако хорошо известна и нестойкость тефлоновых покрытий. Для эффективной работы присадки необходимо ее постоянное присутствие в масле. Кроме того, тефлон – теплоизолятор, и наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газа в цилиндре. С одной стороны, это хорошо, поскольку увеличивается эффективность работы двигателя и снижается выброс СО и СН, с другой – наблюдается практически двукратный рост выхода окислов азота в отработавших газах.

Вдобавок наличие фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения приводит к образованию в отработавших газах следов ядовитого фосгена. Именно поэтому применение таких препаратов резко ограничено в США и Западной Европе. Отмечены также случаи, когда длительное использование тефлоновых препаратов приводило к закоксовыванию поршневых колец и, как следствие, перегреву поршней и выходу силового агрегата из строя.


МИФ: "Применение присадок снижает расход топлива на 25-30% и увеличивает срок службы масла в несколько раз"

ПРАВДА:

Это не так. Подобное утверждение просто рекламный трюк. Если чисто теоретически убрать все потери на трение в двигателе внутреннего сгорания (около 20%), расход топлива снизится не более чем на 10-15%. На практике в результате исследований, проведенных авторитетными российскими изданиями (например, "За рулем") на лучших образцах подобных препаратов, удавалось снизить расход топлива максимум на 3-8% у бензиновых двигателей и на 2-5% у дизельных, причем достигалось это в ходе обработки изрядно изношенных двигателей. На новых моторах эффективность присадок гораздо ниже (примерно в три раза).

Темп старения масла определяется числом циклов нагрева- охлаждения при периодическом попадании на горячие поверхности деталей, а также ресурсом базового пакета присадок. Обычно срок службы масла при добавлении присадок либо не изменяется, либо снижается, поскольку растет скорость термоокислительных реакций, т.е. изменяется первоначальный состав масла. Правда, после обработки может уменьшиться расход масла. На сколько? Это будет зависеть от исходного состояния двигателя.


Достоинства и недостатки присадок в масло

Маслорастворимые (модификаторы трения). В их состав обычно входит молибден. По заключению специалистов, в двигателях с износом деталей не более 50-70% модификаторы действительно могут быть эффективными. При этом на 2-3% уменьшается расход топлива и на 10-15% продлевается ресурс деталей. Реметаллизанты – восстановители изношенных и поврежденных поверхностей поршневой группы. Изготовлены на основе многокомпонентных сплавов цветных металлов. В основе обычно медь, олово или свинец. Способны повысить компрессию, снизить выхлоп и угар масла. Эффекта хватает на 2-3 тысячи км.
Присадки на основе фторопласта имеет смысл применять только в новых или абсолютно (!) исправных двигателях. Основная их задача – уменьшение трения.

Положительные свойства фторопластовых присадок в том, что они действуют почти сразу. Снижается расход масла, топлива, увеличивается приемистость, двигатель тише работает. Но эффект от применения этой присадки вы сможете ощущать совсем недолго. Слишком мягкий фторопласт и мелкие его частицы при работе двигателя становятся еще мельче, и через непродолжительное время эффект сводится к нулю. Вымываются при замене масла. Так называемые керамические присадки содержат кремниевые соединения (алмазную пыль), проще говоря, песок. Под воздействием трения и нагревания кремния в двигателе в местах трения образуется керамическое покрытие. Но для его появления необходимо огромное давление или же высокая температура. Нагрев двигателя выше 150 градусов недопустим! Это означает одно – добавлять в масло двигателя песок (пусть даже из благих побуждений), мягко говоря, не полезно. Тот же эффект дает увлеченное катание по пыльным дорогам без фильтра очистки воздуха.

Присадки с алмазной пылью. По некоторым данным, частицы этой самой пыли в работающем двигателе превращаются в шарики, чем уменьшают трение. По другим данным, они вкрапляются в трущиеся поверхности и делают их более прочными. Предлагаются покупателю как средства безразборного ремонта двигателя. Дают положительный, но кратковременный эффект. Двигатель притирается, начинает "дышать" – работает более устойчиво, увеличиваются мощность и компрессия. Вся беда в том, что при применении большинства из них дальнейшей стабилизации в работе двигателя не происходит и поршневая группа изнашивается. Остановить этот процесс невозможно даже заменой масла – алмазная пыль не вымывается.

Присадки бывают разные, но основное их свойство, за которое их ценят автолюбители, это возможность (или надежда на возможность) обойтись без ремонта. Но пока все они не могут стопроцентно заменить традиционный (капитальный) ремонт двигателя. Применение их – это скорее временная мера. Поэтому на наиболее продвинутых присадках указывается срок их эффективного действия только до следующей замены масла. Задача любой присадки – улучшить один или сразу несколько показателей масла. Есть присадки, которые повышают моющие или диспергирующие свойства масла, снижают его коррозионную активность, уменьшают потери на трение или износ (это не одно и то же), увеличивают индекс вязкости масла и т. д. Почти во всех случаях попытка улучшить одни показатели сопровождается пусть даже незначительным, но ухудшением других.

Чем ниже качество используемого масла, тем больший эффект можно получить при использовании таких присадок. Но если вы используете высококачественные масла класса API SH и выше, то применение присадок в лучшем случае будет неэффективно, а в худшем – нарушит баланс уже имеющихся в масле присадок и приведет к потере свойств масла.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

http://kolesa.kz/content/article/3330.html 

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS