KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Угар моторного масла

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 04-05-2008 9:32 | PostID= 80 475

Угар мотoрного масла зависит не только от состояния (износа) двигателя, но в еще большей степени от такого важного показателя, как испаряемость по НОАК. Кстати, многие производители его не афишируют.


Этот показатель характеризует склонность масла к испарению/угару (при работе двигателя легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем эта цифра ниже, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных моторных масел данный показатель не превышает 14% (для сравнения: у некоторых российских и польских синтетических и полусинтетических масел, представленных на нашем рынке, он составляет 20%). Косвенно по показателю испаряемости можно оценивать качество базовых масел: чем ниже этот показатель, тем лучше «база» и, соответственно, качественнее моторное масло.


Если используются не самые лучшие базовые масла, то данные продукты имеют достаточно высокую испаряемость по Ноак, то есть испаряются быстрее, чем изготовленные из высококачественных базовых масел с показателем по Ноак менее 14%.

 

Кроме того, угар масла зависит от вязкости. И для уменьшения угара (который напрямую связан со степенью износа двигателя) не случайно рекомендуется перейти на более вязкое масло, например, с 10W-40 на 15W-40 или 20W-50 (кстати, чем выше вязкость масла, тем ниже у него показатель испаряемости по НОАК, т.е более вязкий продукт угорает меньше).

Вязкость масел одного класса по SAE, изготовленных различными производителями, при 100оС может различаться в пределах допуска. Так, у 10W-40 при этой температуре вязкость может быть в пределах 12,5—16,3 мм2/с (сСт). Таким образом, у одного продукта при 100оС вязкость может составлять 12,5 сСт, а у другого — около 15,0—16,0 сСт. Даже небольшая разница — в 2,5—3,5 единицы — может заметно отразиться на расходе масла.


Подготовили Марина Лукинюк, Юрий Дацык, Игорь Широкун, Светлана Скрипка, www.autocentre.ua


Опубликовал: In-Drive.Ru
© Сообщает: www.autocentre.ua

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS