KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Киа Спектра или мой первый приятный ремонт ;)

Быстрый Переход

Реклама

Страница 1 из 3 (Всего 34 записей) 1 2 3 Следущая > | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 33 Ответы | 2 Followers

KlimDinn Написано: 17-06-2016 23:48 | PostID= 338,411
Привет всем! Я - Дмитрий, из города Нижний Новгород.
Итак - Киа Спектра, синий металлик, 2008 год, купили с пробегом 84 км., в 2014 году в полной комплектации: АКПП, АБС, полный электропакет и обогрев сидений, 1 владелец и 250 тысяч рублей. Это не первый и не единственный авто в семье: жена ездила на служебной Шкода Суперб Комби VR6, я ездил на Хендэ Соната Тагаз, 2 литра, механика, пробег за 120 тысяч, я второй владелец. А купили Спектру, т.к. понадобилась еще одна машина с АКПП и недорого. Взвесив ЗА и ПРОТИВ, купили ее...!
Начитавшись про проблемный АКПП и тарахтение маздовского двигателя, не испугались. После покупки сразу погнали ее в сервис, поменяли ремень ГРМ (он был в критическом состоянии с многочисленными трещинами), моторное масло - чернущее, посмотрели двигатель через маслозаливную пробку - отложения шлама и лака, грязно там... Мастер сказал по общему состоянию что за авто не особо ухаживали (еще бы - владелец лил недорогую полусинтетику и менял его через 15 тысяч, по его же заявлению) и поменяли масло в АКПП с фильтром. Колодки и тормозная жидкость также заменены.
Впечатления от Спектры более чем положительные, плюсы:
- заводилась в любой мороз;
- очень теплая печка;
- хорошо работает кондиционер;
- просторный салон;
- дешевые запчасти;
Минусы:
- кушала солидно: 30 литров хватало на 240 км. по городу, на трассе этих 30 литров хватало почти на 500 км.;
- тарахтит когда включен D или R, выбрация мощная;
- слабенькие тормоза, особенно задние;
- неудобные передние сидения, я ставлю спинку почти вертикально (мне так удобнее), а чтобы положить затылок на подголовник, приходится закидывать голову;
- гул/ вой в АКПП на первой передаче. По уверению бывшего владельца - он был всегда. На остальных передачах - ОК. За все время гула ни больше, ни меньше.
Музыку прошлый владелец оставил достойную: магнитола Сони, в багажнике саб с усилителем :) И она не скрипит на ходу! Даже на кочках, что очень удивило, передняя панель из мягкого пластика! Даже в современном ФВ Поло о панель можно орешки колоть, там все по хардкору. Разгон... Мдааа, передачи АКПП длинные, на 100 км держит 2300 оборотов! По секундам я никогда не мерял, но долго и обгоны на трассе нужно просчитывать заранее. А все из-за АКПП! Да, она пиналась с 1 на 2, иногда пробуксовывала с 2 на 3... Поэтому у машины всегда был щадящий режим, стрелка тахометра не поднималась выше 2500 оборотов, никаких резких ускорений, вообще машина использовалась редко и аккуратно.
Правда один раз я сделал шталь тест: педаль тормоза до упора и полный газ - 1, 2 и R - стабильные обороты (около 2100) около 4-5 секунд. Значит фрикционы в норме? Пробуксовки нет. Значит глючит давление масла. Тут на форуме одному человеку поменяли какой-то соленойд управления главным давлением и АКПП заработала без пинков и пробуксовок. В будущем просштудирую эту тему конкретнее. Менял масло я каждый год, проезжали мы за год всего 7 тысяч. И то, третья часть это поездки в другую республику, общий пробег туда-обратно 2500 км.  На сервисе мне лили Мобил 1, синтетика, 5W-30.
Какие неполадки были: 
- сгорел стартер (вяло крутил и клинил), заменил на новый + купил новую АКБ;
- перестал работать обогрев вод.сидения, снял сидение, снял обшивку, обнаружил разрыв нити, спаял, все норм;
- с ударом переключалась АКПП с 1 на 2, независимо от прогрева и оборотов, как будто кувалдой били по АКПП. В сервисе промыли гидроблок,
заменили фильтр и масло, проблема с ударами ушла, но пинки остались: чем выше обороты - сильнее пинок;
- опять не работает обогрев водит. сидения... Снова снял, раздербанил обивку, обрыв в новом месте, спаял, все норм;
- перегорели несколько ламп подсветки кнопок и приборов: поставил диоды в подсветку кнопок (кроме открывания стекол) и новые в приборку;
- иногда появляется вода в багажнике после дождя, промазал герметиком все уплотнения и зазоры, но счет не в мою пользу;
- поменял заднюю стойку стабилизатора, ее почти разорвало с мясом от глубокой ямы.
Но самая главная неполадка случилась через 2 года владения, на 100 тысячах. Начал уходить антифриз, начались активные наблюдения за Спектрой. Никаких подтеков, никаких следов внешней утечки, внутри под ковриками сухо! Если в другие авто, открыв капот, мы просто доливали незамерзайку,  то в Спектру я доливал по 2 литра антифриза в неделю, хотя ездили на ней раза 2 за неделю.
Заметил 2 особенности: на холодную пуск был норм., а вот при запуске на горячую она троила секунд 10, а потом все приходило в норму.
И еще - иногда она парила из глушака! Ясно, антифриз уходил в двигатель, пробило прокладку между блоком и ГБЦ. Тем более стрелка температуры пару раз была выше середины, а однажды я чуть не закипел! Позже поставил пробку 0.9 бар.
Расстроившись, на Спектре не ездили, за работу без запчастей в сервисе запросили 6 тысяч рублей, но... Скажу пару слов о себе. С детства увлекался авто, дома куча литературы про устройство двигателя и почти 20 лет знаний про автомобиль. Я знал как работает АКПП, как работают Vanos на BMW, как работают гидрокомпенсаторы, да чего там - я знал как поменять ремень ГРМ и как одеть компрессионные и маслосьемное кольца на поршень! Но это все теория, на практике я никогда ничего не делал. И было принято решение - отремонтировать Спектру самому!
"Арендовав" у друга гараж, я и еще 2 моих друзей решили попробовать. Купил все что нужно: расходники - прокладки, маслосьемные колпачки, новые болты ГБЦ и помпу, термостат, приводные ремни, герметики (включая анаэробный, для крышки распредвалов), динамоключ, разные ключи и торцовые головки и много еще чего! И, конечно же, запаслись пивом, куда же без него :)
Дрожащими руками приступили к разбору мотора. И первый фэйл - долго не могли снять ремни ГУРа и генератора: закисли болты, которые ослабляют их. Потом отключили все провода (делали на них отметку чтобы потом не запутаться) и шланги печки, открутили выпускной коллектор и сняли клапанную крышку. Долго промучались мы с болтом шкива коленвала, его застопорить никак не могли (АКПП же). Нашли выход: сделали упор и крутанули стартером. С 3 попытки открутился, ура... Устали, время 2 ночи, заправились пивом, за мной приехала жена... Скорее домой!
На след. день начали откручивать болты ГБЦ, затянуты они очень сильно: 2 раза ломались основания торцовых головок, потратили кучу нервов и пива.  Все, остался последний болт. И тут начинает срываться шлиц на болте. Все, думаю, приплыли. Снова попробовали, сломали основание торцовой головки, снова прокрутили. Занялись снятием поддона. Сняли, устали как ишаки, за мной снова ночью приезжает жена и развозит нас по домам, я уже сплю в машине... Снова дом. Ура, я счастлив!
Позже отец принес с работы многогранную длинную торцовую головку из профессионального набора за... 60 тысяч. за набор из 100 головок :) И болт поддался! Снимаем ГБЦ вместе с впускным коллектором и что мы видим: трещина на прокладке ГБЦ на канале антифриза, теперь все ясно. Чистим поршни (люфта по осям X/Y у них нет), откручиваем коллектор, откручиваем выпускной коллектор с трубой (открутить его от катализатора не получилось - прикипели гайки) все чистим карбклинером и бензином, чистим поддон... На дне поддона по углам полно глинообразого шлама, чистим руками, чистим бензином, все сушим. Перед разборкой мотора промыли его промывочным маслом Лукойл. Через 15 минут 
слили чернующую субстанцию... Ну скажите мне, а как ему не чернеть, если весь поддон в шламе? Масло тупо смешивалось с ним и не отмывало. А потом после замены масла через неделю оно темное, мы радуемся что оно действительно моет двигатель... Откручиваем коллекторы, зачищаем все мелкой шкуркой...
Устали, за мной снова приезжает жена и я тащу грязную гбц в багажник Суперба и везем ее домой:) Одна комната в квартире у меня ожидает ремонта, она почти полностью без отделки, там то я и начал разбирать ГБЦ. Снял крышку распредвалов, вытащил распредвалы, извлек гидрокомпенсаторы, рассухарил клапана... На выпускных клапанах первого цилиндра жирнейший нагар сажи! Все клапана, пружины, шайбы и сухари в пластиковые стаканчики с бензином, все помечены. Гидрики разобраны, очищены, замочены в бензине и заправлены маслом. Каким? Я купил Ликви Моли 5W-30 Special Tec, 5 литров. Почему Ликви? Просто хотел попробовать! ГБЦ оказалась, честно сказать, засрана... Шлама куча, 2 маслоканала из 12 забиты шламом, чистил карбклинером, чистил отлично. Но вот вытащить маслосьемные колпачки у меня не получилось. Прикипели!
На след. день поехал в гараж, купил щипцы, сняли колпачки и поставили поддон мотора на новый силиконовый герметик. Поменяли помпу - старая оказалась в отличном состоянии: ни люфта, ни течи. Но раз купил новую оригинал - поставили ее на новую прокладку и на тонкий слой герметика. Повез ГБЦ на шлифовку, она оказалась ровная, ее не повело.
Дома прокачал все гидрокомпенаторы, притер клапана притирочной пастой, установил новые маслосьемные колпачки, с женой засухарили клапана (эх та еще процедурка: дешевый вазовский рассухариватель гнулся, царапал стенки для гидрокомпенсаторов, ГБЦ все время норовила встать на дыбы), поставил гидрики, распредвалы, промазал фланцы анаэробным герметиком (не локтайт 574, а купил перматекс), прикрутил крышку распредвалов с моментом 12-13 Нм динамключом. Начал крутить распредвалы, а перекаченные гидрики не закрывают клапана!  Т.е. в закрытом положении клапан выпирал на пол сантиметра. Подождал сутки, почти все клапаны встали в рабочее положение, кроме двух. Они как выпирали на пол сантиметра, так и выпирают. При таком раскладе, если "забить" и собрать мотор, поршень ударил бы клапан.
Снова откручиваю крышку распредалов, разбираю все гидрики и стравливаю часть масла. Все собрал, затягивал крышку распредвалов шуруповертом на моменте 12 Нм., теперь отлично! Отметил это дело с женой и виски :)
Снова в гараже, ну что, все обираем? ДА! Была проблема с направляющими пальцами блока (их 2 штуки), при снятии ГБЦ мы их деформировали, поэтому пришлось купить новые. Прикрутили коллекторы с новыми прокладками, почистили заслонку, тоже на новую прокладку, начинаем ставить ГБЦ. Поставили, теперь затяжка болтов ГБЦ: делал все строго по мануалу, но на 5 этапе, при довороте на 90 градусов динамключ выдал аж 120 Нм. К слову - динамключ проверенный. Решили не ослаблять до нужных 80 Нм. На удивление мы собрали все быстро, провода, шланги, все шло на ура!
Решил не менять ремень ГРМ с роликами, т.к. он прошел всего 20 тысяч., ремень оригинал - Bando. Выставили все по меткам, заранее отметил маркером риски на ремне и шкивах, разница между распредвалами - 17 зубцов. Залили масло, залили новый антириз (зеленый Феликс). И вот, все готово, пора запускать, а страшно! У нас остался лишний всего один болт, это уже хорошо, что не горсть болтов :) Кстати, этот болт мы забыли ввернуть чтобы закрепить масленный щуп.
И вот, запуск - она завелась и заработала ровно-ровно, ничего не стучит, гидрики молчат. Уставшие, мы от радости чокнулись полупустыми пивными бутылками и обнялись :) Но появился свист в районе помпы/ роликов ГРМ. Сняли ремень помпы - свист остался. Решено! В другой день (без пива) ставим новый ремень, новый ролики, новые приводные ремни, устали как дворовые собаки, за мной снова приезжает жена? Нееет, это я приезжаю к ней домой на Спектре глубокой ночью, бужу ее, получаю подушкой по роже и включаю видео как работает двигатель после нашего ремонта.
Как же тихо она стала работать, двигатель урчит как сытый кот, масло чистейшее после 2 недель, она не тарахтит, гидрики молчат, температура в норме даже с кондиционером в пробке.
Еще я добавил антифрикционную присадку для масла, так, ради интереса. Прошел почти месяц, все отлично, я даже полюбил Спектру и езжу на ней чаще! 
А стоило ли так заморачиваться? Стоило! Мы получили огромное удовольствие в процессе работы, одному слишком это тяжело, друзья помогли. Заметил что на 30 литрах я проезжаю уже почти 300 км по городу и это на АКПП, хоть и в щадяшем, но не автобусном режиме! Бензин ЛукОйл 92.
Теперь, открывая капот, я заливаю только незамерзайку :) 
Спасибо, что дочитали! Очень много букв. Прошу сильно не критиковать. Если будут вопросы - спрашивайте, отвечу.
y.stafeev
Top 50 Contributor

ковдор. мурманская область. киа Спектра 2006г серое олово

Привет Дмитрий. Добро пожаловать.И как у вас хватило терпения столько писать? Вы случайно не писатель ? Уж очень увлекательный рассказ получился.

 |  |  Наверх

Привет, а как у вас хватило терпения все дочитать :) Нет, я не писатель, чуть позже выложу фотоотчет.

 |  |  Наверх
Vladimir621
Top 10 Contributor
Moderator

Ухта Spectra,2006г.в. (красный перец) мк,БК-rif-500 multitronics

Спасибо Дима! Всё очень внимательно прочитал-терпения хватило!Отличный отчётdoubleup.Думаю многим понравится и пригодится как инструкция по работе с движком,тем,кто сам отважится его ремонтировать.Yes

 |  |  Наверх
major88
Top 10 Contributor
Moderator
VIP
Администрация

МО, г. Подольск 2008, HB, Красный перец

Добро пожаловать! ВливайсяBeer

Еле осилил, букоффф многоBig Smile, но отчет классныйdoubleup

 major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание

 |  |  Наверх
KoSTyaN84
Top 10 Contributor

Москва КИА СПЕКТРА, АКПП 2007г., КРАСНЫЙ ПЕРЕЦ

Привет! Вот молодца, главное решиться

 |  |  Наверх
Ramzes1971
Top 10 Contributor

Москва Киа-Спектра, 2006г.в.,мокрый асфальт. т941ех Чиповался у Паулюса, ощущения - су-у-упер. а теперь еще полностью переделал выхлоп - стала пуля!

Привет Дмитрий! Добро пожаловать на форум!

А где хэппи энд то? В итоге поменял грм с роликами то? свист ушёл? Очень грамотный рассказ - прям читал и наслаждался!

Я парень тихий, скромный,  обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!

 

 |  |  Наверх

Привет, свистел, как оказался, обводной ролик, т.к. на нем был ощутимый люфт. Первый раз слишком сильно затянули ролики, включая натяжной, ремень ГРМ почти не прогибался под усилием пальца. Новый ремень поставил Гейст, ролики ГМБ, сделали натяжку как в мауале и она работает без лишних шумов! Машина используется редко, но когда я завожу ее, я в ней уверен - она не подведет :)

Спасибо за положительные отзывы! Скрупулезно прочитал почти все топики в техчасти, ваш форум - РУЛИТ! Спасибо :)

 |  |  Наверх

Видео работы двигателя после ремонта: https://www.youtube.com/watch?v=D1-UhMXoLdk

 |  |  Наверх
kmp2002
Top 25 Contributor

Челябинск Шкода Октавия А7

Добро пожаловать! Респект за отзыв, респект за терпение. Мужик! И баба у тебя правильная. Боевая подруга!

Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта!

 |  |  Наверх
Ramzes1971
Top 10 Contributor

Москва Киа-Спектра, 2006г.в.,мокрый асфальт. т941ех Чиповался у Паулюса, ощущения - су-у-упер. а теперь еще полностью переделал выхлоп - стала пуля!

немножно поправлю ссылку, если не возражаешь:

KlimDinn:
Видео работы двигателя после ремонта:

Я парень тихий, скромный,  обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!

 

 |  |  Наверх
KoSTyaN84
Top 10 Contributor

Москва КИА СПЕКТРА, АКПП 2007г., КРАСНЫЙ ПЕРЕЦ

ШепчетYes Так же от Макса выехал после замены ГРМ, после 3 тыс. подрастянулся и гидрики вернулисьap

ПЫСЫ: ждал, когда Ромыч ссыль поправитYes

 |  |  Наверх

Привет))) Хороший рассказ почти вестерн. Я из Дзержинска, так что будешь АКПП разбирать позови. Хочу посмотреть и помочь чем могу. Кстати гараж не проблема если что))

 |  |  Наверх
Ramzes1971
Top 10 Contributor

Москва Киа-Спектра, 2006г.в.,мокрый асфальт. т941ех Чиповался у Паулюса, ощущения - су-у-упер. а теперь еще полностью переделал выхлоп - стала пуля!

KoSTyaN84:
ждал, когда Ромыч ссыль поправит

Братуха, я тут как тут!)))))

Я парень тихий, скромный,  обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!

 

 |  |  Наверх
Страница 1 из 3 (Всего 34 записей) 1 2 3 Следущая > | RSS