KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 978 Что за изменения в программе подготовки водителей ожидались с первого ноября, почему они отменены, а если и вступят в силу, то когда?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-11-2011 8:32 | PostID= 229 353

Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ДПС! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Да, с замиранием сердца ждали сегодняшнего дня восемь тысяч автошкол страны и сотни тысяч, если не миллионы будущих водителей – ведь согласно прошлогоднему постановлению правительства № 1174-Р с первого ноября этого года получить права должно было стать намного сложнее. А именно –

Теоретический экзамен планировалось сдавать целиком на компьютере, как, собственно, практикуется и сейчас, вот только те же самые двадцать вопросов - разбить на четыре тематических блока по пять вопросов в каждом, например, - блок медицинских вопросов, блок вопросов по правилам стоянки и остановки и т.п.
Раньше как было: если соискатель прав дает больше двух неправильных ответов – свободен, идешь на пересдачу.
Как предлагается: если неправильно ответил на два вопроса в блоке – не сдал. Если на один вопрос – вместо него перед тобой возникают еще пять вопросов, ответить на которые тебе дается пять минут. Если хоть раз ошибся – не сдал. Ни разу не ошибся – сдаешь дальше.
Допускается вторая ошибка в другом блоке и то же самое: еще пять вопросов за пять минут и те же условия: ни одной ошибки на дополнительные вопросы не допускается. Допустил третью ошибку в третьем блоке – не сдал.

Далее: практический экзамен, как и сейчас, разделяется на две части: но только не «площадка», как было раньше и как есть сейчас – «площадка» с тремя-четырьмя фигурами, а автодром с двенадцатью фигурами без инструктора рядом и вторая часть практического экзамена – езда по городу, как и сейчас – с инструктором.

Вот тут-то и есть главная заковыка новой программы, против которой дружно восстали восемь тысяч автошкол страны: им вменяется в обязанность иметь АВТОДРОМЫ! Не площадки, а автодромы, причем оборудованные не только всевозможными перекрестками, переездами, светофорами, шлагбаумами, подъемами и спусками, но главное – электроникой, фиксирующей прохождение автомобиля.

А автодром удовольствие дорогое и далеко не всем доступное: от 20 до 30 миллионов рублей с учетом спецавтомобилей для обучения и сдачи экзаменов, оборудованных не только двойным управлением, не только видеорегистраторами, но и датчиками, взаимодействующими с электроникой фигур автодрома. А земля? А ее аренда и обслуживание?..

Все экзамены записываются на видеоносители и хранятся в архиве год.

По мнению МВД такая система и подготовки к экзаменам, и сдачи экзаменов позволит максимально исключить «человеческий фактор», то есть – субьективность или коррумпированность инспекторов.

По мнению подавляющего большинства руководства автошкол страны такая система – цитирую письмо «Ассоциации автошкол» страны: такая система
«…направлена… исключительно на передел собственности на этом довольно специфическом рынке образовательных услуг… На чьи плечи лягут эти расходы? Конечно, в итоге — на желающих учиться и сдавать экзамены на этих автодромах… Да и правильно ли это доверять оценку качества подготовки учащегося самому учебному заведению, которое его готовило? На наш взгляд — это совершенно неверное направление решения проблемы повышения качества и степени объективности приема экзаменов на получение прав. Ведь необходимо не заменять инспекторов ГИБДД — многочисленными механизмами и компьютерами, а повышать их профессионализм и квалификацию. А также совершенствовать систему контроля их работы, и, возможно, систему стимулирования качественной и добросовестной работы. И в этой ситуации нет необходимости «изобретать велосипед». Все давно придумано, отработано и достаточно эффективно функционирует в странах Европы. Непонятно, что мешает нам использовать этот положительный опыт. Хотя, если задуматься, понятно — что. Это наша главная беда и проблема - «коррупция».

Вот такое письмо. Такую неравную, я бы сказал, борьбу уже целый год ведут автошколы страны с ее правительством. И в этой борьбе я на стороне автошкол: вместо того, чтобы выявлять и сажать взяточников, да показать несколько подобных судов на всю страну, а не выдумывать по всем каналам ряженые и бездарно поставленные судебные процессы, - вместо этого правительство взваливает многомиллионное «автодромное» бремя на тех, кто хочет сесть за руль! Что это, как не яркая иллюстрация бессмертного Бендеровского: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Так или иначе, но в субботу на сайте ГИБДД появилось официальное опровержение информации о вступлении в силу с 1 ноября новых правил получения прав. Якобы, Генпрокуратура и Минюст пролонгировали вступление этого закона в силу до той поры, пока его не одобрит Минюст.

…Один из руководителей ГИБДД страны сказал мне, что новые правила начнут действовать через полгода максимум…

Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS