KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 534 Дом на колесах в России – реальность и перспективы

Быстрый Переход

Реклама

Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 1 Ответить | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 16:31 | PostID= 149 707

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого машина не железо, а друг, для кого дорога не необходимость перемещения в пространстве, а сама жизнь. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Сегодня поговорим о том, чему до сих пор нет точного определения в русском языке. Как только не называют эти штуки: автодом, автодача, дом на колёсах, мотор-хоум, караван. Согласно специализированному словарю - «Караван - это оборудованный для жилья самоходный или прицепляемый к автомобилю фургон», а вид автотуризма на таких машинах соответственно называется «караванинг». Ну, а то, что в Европе–матушке величают «караваном» - в Америке зовут «кемпер». Три основные составляющие такого отдыха на колёсах одинаковы и в Старом, и в Новом свете - мобильность, автономность, комфорт. В роли тягача используется джип, фургон или микроавтобус, поскольку обычная легковушка с такой задачей не справится.
Прародителями автодома были цирковые фургончики и жилые прицепы, появившиеся еще в 20-х годах прошлого века. Первую же полноценную прицепную квартиру-фургон изготовила немецкая фирма в 1935 году. А вот автомобили, когда под одной крышей и мотор, и все необходимое для жизни, в массовом исполнении появились только в 60-ых.
На западе отдых на колесах очень популярен, особенно в США. И на дорогах в любое время года, но особенно, конечно, в летнее, домиков на колесах полно, и вдоль дорог, в городах и поселках, то и дело видишь прокатные площадки домов на колесах, домов и прицепных, и автомобильных. На западе предпочитают не покупать передвижные дома, поскольку они слишком много простаивают, а брать их напрокат. Сколько раз мне приходилось видеть на американских хайвэях и фривэях целые караваны семей, выезжающих на отдых: муж управляет жилым домом на колесах, а жена или сын не в доме сидят и в окна глядят, а следом на фургоне транспортируют либо шикарный катер, либо яхту, либо пару лошадей. Вот это отдых! Особенно, если учесть, что стоянок в Штатах для таких туристов полно, причем, в самых красивых местах.
Кстати, все больше и больше любопытных и бесстрашных европейцев путешествуют в таких домиках и по России, я частенько летом вижу их цивилизованные стайки, неспешно двигающиеся, не нарушая правил, по нашим жутким дорогам. А в кругосветке я с одним таким разговорился на Урале у стелы «Запад-Восток»: Тьерри француз, мечта всей его жизни - доехать до Владивостока, но не сейчас - когда дорогу построят. А сейчас и до Урала - достаточно, впечатлений у них с женой на всю жизнь. И вообще они уверены, что путешествие по огромной России вот так - на колесах, да с европейским комфортом сравнимо разве что с полетом в космос: «У вас ведь полно мест, где, кажется, не ступала нога человека! – восклицал Терри, а жена гордо добавила: - В России все натуральное!» Я спросил их: «А как вам наши дороги?» и думал, что Тьерри схватится за голову, но он спокойно объяснил мне, несмышленышу, что в этом-то и есть экстрим, удовольствие от преодоления. Ну, это они, западники, а что мы, россияне, имеем сегодня для путешествия в домах на колесах? Во-первых, что из себя он представляет? Поскольку собственного кемпера у меня нет, то о начинке и технических возможностях этих автомобилией расскажет директор одной из кемпинговых компаний Игорь Шахов:
-В базовую характеристику автодома обязательно входит кухня, включающая в себя мойку, раковину, холодильник, газовую плиту. Санузел, который включает в себя главное удобство – био-туалет и душевую кабину. В прицепе более спартанский вариант, поменьше объем бака, но вариант комплектации душем тоже возможен. Что касается еще элементов, входящих в базу, это система отопления, это спальные места, в автомобиле – от двух до 7-ми спальных мест, обязательно удобные для сна, в основном группы трансформирующиеся, хотя есть модели со штатными спальными местами, это двухярусная кровать или двухспальная. Системы отопления хватает для того, чтобы переживать 20-30-ти градусные морозы. Производители гарантируют двое суток автономного пребывания.
Когда пару лет назад немцы принесли идею автодомов в Россию, их маркетологи изучили рынок и решили, что в России есть 4 группы людей, которые ею заинтересуются: политики и бизнесмены, для них автодома - офисы на колёсах; рыбаки и охотники по выходным; любители активного образа жизни и фанаты длительных путешествий и независимости ни от чего, кроме бензина. Но немцы просчитались – почему? Да потому, что у наших людей нет пока пресыщения цивилизацией, им не надоели отели и хороший сервис за те же деньги, что стоило бы им путешествие на колесах, судите сами – слово эксперту Игорю Комарову:
- Фактически отечественных автоприцепов нет. Автокемпер на базе «Газели» стоит сейчас от 30-ти тыс. долларов и прицепы, которые стоят в районе 8-ми тысяч. долларов. Иностранный прицеп стоит минимум 35 тысяч тыс. евро, импортные новые кемперы обойдутся вам минимум в 40 тыс. евро – это самая минимальнай цена, то есть получается почти 55-60 тыс. долларов. Поддержанные кемперы, если везти их из-за границы обойдутся в 30 тыс. долларов, автомобили старше 7-ми лет в Россиию ввозить невыгодно, потому что они облагаются повышенными налогами. Самая дешевая аренда порядка 3 тысяч рублей в сутки, иностранные кемперы сдаются почти по 200 евро в сутки. В летний сезон, если захотите поехать на автокемпере, то путешествие вам обойдется примерно 4.5 тыс. рублей в день.
Это только аренда, прокат дома для двух, трех, пусть четырех человек, а прибавьте сюда еще и бензин, и питание и получится пять звезд в Турции или Египте – что наш человек выберет? Киностудии - да, закупили домики для своих и зарубежных звезд, сейчас наши звезды без своих домиков не снимаются – их американцы научили. Какие-то ненормальные бизнесмены из Набережных Челнов сделали заказ на 12-метровый домину с формулировкой: «Такой же, как в фильме «Знакомство с факерами». Заказ потянул на 200 тысяч «баксов». Но отдельные, единичные энтузиасты такого отдыха в России все же есть – в России, как в Греции, все есть. И вот что они говорят:
- Я 5 лет уже обладаю автодомом. Объездил всю Россию, Скандинавию и Европу. Проблем? Тьфу-тьфу, не было.
- Этот автодом я взял год назад, до этого у меня было еще 2 автодома и прицеп, то есть я этим занимаюсь лет 10 уже. Я сам вообще ездить люблю, просто путешествовать, а когда это сопряжено еще с комфортом, поскольку на автодоме едешь в квартире, на кухне руль поставил и едешь, то такой особый кайф в этом есть. Бывает в выходные просто сгоняю на море искупаться, приеду. Переночую и уеду. Покупать дорого, удовольствие дорогое, но оно того стоит!
Владельцем или арендатором дома на колесах может стать водитель не моложе 23 лет, со стажем не менее двух лет, с категорией «В» в правах. А вот с местами для стоянок таких домов в России пока проблема. Понятно, что каждому домику нужна розетка, вода и канализация. Так вот кемпинги в России еще в зачаточном состоянии, еле тянут на одну звезду. Розетку и воду лучше искать на бывших турбазах, там проще договориться о стоянке, чем в домах отдыха или санаториях.
О конкретных местах стоянок для домиков на колесах на территории европейской части России – на востоке их просто нет – вы можете узнать на сайте автоликбез-точка-ру или на сайте автотревел-точка-ком. А на сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! Удачного вам отпуска этим летом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

* * *

В Москве в районе Гребного канала находится кемпинг “Крылатское”. Несколько спецстоянок есть в радиусе до 400 км от МКАДа. Самый ближний от столицы находится в Калужской области, в 7 км от г. Тарусы, в районе пионерского лагеря “Отважный”. Кемпинг “Суздальский” можно найти в одноименном городе Владимирской области, на территории Александровского монастыря. Всегда приютят в летнем лагере “Верхневолжье” на озере Вселуг в Тверской области. На юге России есть только три места, достойные вашего железного коня: в посёлке Лермонтово; кемпинг «Радужный» рядом с детским центром «Орленок», а также в Астраханской области (с. Селитренное), на реке Ахтубе называется “Клёвый берег”. Владельцы частных гостиниц на популярных туристических маршрутах – в первую очередь в Северо-Западном регионе, где караванеры-иностранцы уже давно не экзотика,– готовы пустить на постой путешественников с автодомом. Так, в комплексе отдыха "Старая мельница" на берегу Финского залива сообщили, что разместят на своей территории караванеров-"индивидуалов" примерно за 1 тыс. руб. в сутки. За эти деньги автодом подключат к розетке, нальют питьевой воды и дадут доступ к канализации.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Наверх
Ramzes1971
Top 10 Contributor

Москва Киа-Спектра, 2006г.в.,мокрый асфальт. т941ех Чиповался у Паулюса, ощущения - су-у-упер. а теперь еще полностью переделал выхлоп - стала пуля!

давно хотел автодом или купить или взять напрокат покататься - но блин так сцуко это дорого!

у нас в москве для семьи из пяти человеков взять автодом - минимум 3500 руб.\сутки, десять дней - 35штук! - стоимость классного номера в отеле с пансионом! выгоды никакой! а покупать - от трёх лямов неплохие варианты!

не доросла ещё россия до кемпинг-туризма!

Я парень тихий, скромный,  обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!

 

 |  |  Наверх
Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS