KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Типовые схемы ДТП

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 7 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 6 Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2008 9:41 | PostID= 101 230

Прохождение курсов "Школы Высшего Водительского Мастерства" безусловно снизит риск оказаться участником ДТП и тем более его виновником. Однако с ростом количества "чайников", плодимых нашими автошколами, вероятность этого увеличивается. Причем не всегда бывает возможно доказать свою правоту. Все зависит от того, под какую типовую схему подпадает то или иное происшествие. Именно этими схемами и пользуются сотрудники ГИБДД и страховых компаний при вынесении вердикта о степени виновности участников ДТП. Поэтому в этом разделе мы начинаем публикацию


ПРАВИЛА

применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред.

Согласовано Главным
управлением ГИБДД СОБ
МВД России 20 декабря
2002 года № 13/4-5393.

Утверждены Решением
Президиума Российского
Союза Автостраховщиков
и Совета Ассоциации
страховщиков ответственности
владельцев автотранспорта
22 октября 2002 года.

Раздел 1. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.
Раздел 2. ДТП при встречном движении транспортных средств.
Раздел 3. ДТП при движении транспортных средств в разных направлениях.
Раздел 4. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении.
Раздел 5. ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков, дорожной разметки, правил маневрирования, безопасного движения и иных положений ПДД.

Раздел 5.2 ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ДТП.

Общие положения (введение)

       Настоящие Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред (далее по тексту - Правила), разработаны в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации с учетом опыта применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий в европейских странах.


       Правила устанавливают общие положения и методы распределения ответственности между участниками дорож¬но-транспортных происшествий (ДТП) по ситуациям, соответствующим приведенным типовым схемам при согла¬сии всех заинтересованных лиц на установление ответственности без обращения в суд. Настоящие правила предназначены для:


  • страховых компаний при рассмотрении страховых событий по договорам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и/или страхования транспортных средств;
  • иных заинтересованных лиц и ведомств.

    Правила не применяются в следующих случаях:

  • при участии в ДТП пешеходов;
  • при несогласии на применение настоящих Правил одного или нескольких заинтересованных лиц (участников ДТП);
  • не предусмотренных настоящими Правилами;
  • при одновременных у обоих участников ДТП нарушениях, приведенных в Ситуациях 50 или 51;
  • при несогласии одного из участников с обстоятельствами ДТП;
  • при смысловых противоречиях (несоответствиях), содержащихся в материалах ДТП, и/или невозможности установить и оценить обстоятельства ДТП;
  • если по факту или последствиям ДТП возбуждено и не прекращено уголовное дело и отсутствует возможность его прекращения в связи с деятельным раскаянием или примирением сторон.

           В этих случаях, а также при несогласии одного или нескольких заинтересованных лиц (участников ДТП) с приня¬тым по настоящим Правилам решением следует руководствоваться общим порядком определения виновности уча¬стников дорожно-транспортных происшествий и их ответственности за ущерб, причиненный в результате ДТП, ус¬тановленным законодательством Российской Федерации.

    Термины, определения и условные обозначения, применяемые в тексте

            В настоящих Правилах в дополнение к основным понятиям и терминам, приведенным в Правилах дорожного движения используются следующие термины, определения и условные обозначения:

           "Дорожная разметка" - линии, полосы, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части (горизонтальная разметка) или на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог (вертикальная разметка) соответственно устанавливает определенные режимы и порядок движения или показывает габариты дорожных сооружений и элементов оборудования дорог и служит средством зрительной ориентации.

           "Задняя часть транспортного средства" - это часть транспортного средства, включающая следующие детали (предусмотренные конструкцией транспортного средства): задняя панель, крышка багажника (или задняя дверь), запасное колесо и кожух запасного колеса, расположенные на задней двери, стекло задка (задней двери), бампер задний, крыло заднее правое и левое, задние фонари, иные детали или их части, расположенные в плоскости задней панели.

           Если точка удара (удар) пришлась в заднюю часть транспортного средства, это означает, что повреждены одна или несколько деталей, входящие в состав задней части.

           "Место, закрытое (ограниченное) для общего движения" - это место:

  • перед которым установлен знак, запрещающий движение любых транспортных средств ("Движение запрещено");
  • являющееся подъездом к зданию (сооружению), предназначенное для обслуживания исключительно этого здания (сооружения) и не являющееся частью коммунальной, муниципальной или федеральной дорожно-транспортной сети;
  • обозначенное знаком запрещения (дорожные знаки: 3.1,3.3-3.15) или ограничения движения, кроме определенной категории лиц (проживающие в закрытом районе и прочие);
  • запрет на въезд в которое обозначен цепью, шлагбаумом или каким-либо ограждением.

           В качестве места, закрытого (ограниченного) для общего (общедоступного) движения, рассматриваются такие прилегающие территории, т.е. места, предназначенные для стоянки, проезжие части, не выходящие непосредственно на другую проезжую часть, пешеходные дорожки, привокзальные пути как любое другое подобное место такое, как станция техобслуживания и т.п.

           "Нарушение осевой линии" - нахождение транспортного средства на осевой линии (на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений) с выездом или без такового на полосу встречного движения для совершения поворота, разворота, обгона, объезда препятствия и совершения иных маневров.

           "Осевая линия" - условная линия, разделяющая проезжую часть на две равные части или совпадающая с линией горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. полосы, зарезервированные для движения некоторых категорий транспортных средств (автобусы, троллейбусы, а так же велосипеды, мопеды и т.п.), не учитываются при определении "Осевой линии" по ширине проезжей части, если нет дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

           В случаях, если участок проезжей части отведен под парковку, осевая линия определяется по свободной части дороги, при отсутствии линий горизонтальной дорожной разметки, пересечение которых запрещено Правилами до¬рожного движения.

           На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением дорог с реверсивным движением), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота, "осевая линия" определяется как середина центральной полосы.

           На дорогах, имеющих разное количество полос для движения в противоположных направлениях, "осевая линия" совпадает с линией горизонтальной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

           "Парковка" (parking) - место, предназначенное для стоянки (остановки) транспортных средств.

           "Регулируемый перекресток" - перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

           При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.

           Условные обозначения:

           "ПДД" - Правила дорожного движения.

           "О" - означает, что участник ДТП не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате ДТП;

           "1" - означает, что участник ДТП несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП;

           "1 /2" - обозначает, что оба участника ДТП (обоюдно) несут ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

    // www.driverclub.ru

    Опубликовал: In-Drive.Ru
    © Сообщает: www.driverclub.ru
     

     

  • Где взять подлокотник не знаю!

    Никнейм GeneREA зарегистрирован!

     |  |  Íàâåðõ
    GeneREA
    Top 10 Contributor

    Санкт-Петербург Opel Astra H SW

    Раздел 1. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении

    1.1. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении в одном ряду.

    10


    10.1 10.2 10.3

    X-0, Y-1

    X и Y - двигались в одном направлении. Транспортное средство X получает удар в заднюю часть. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 10, где во всех случаях Y признается нарушившим один или несколько следующих пунктов ПДД - 9.10,10.1 и в полной мере несет ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, применяется только в происшествиях при движении транспортных средств в одном направлении и в одном ряду, когда транспортное средство X в результате столкновения с транспортным средством Y получает повреждения задней части.

    Схема 10.1. При нанесении удара транспортным средством Y в заднюю часть X, включая нанесение Y бокового удара в заднюю часть X (например, при заносе транспортного средства Y или при совершении им маневра);

    Схема 10.2. При совершении X поворота в боковой проезд, когда удар был получен в обстоятельствах, указанных в Схеме 10.1;

    Схема 10.3. Если X движется к месту стоянки или соверша¬ет парковку вперед по ходу движения на правой или левой сто¬роне проезжей части, въезжает справа или слева на место стоянки, во двор, в место, закрытое для общедоступного движения, или на дорогу без покрытия. Применительно к Ситуации 10 находящимися в одном ряду рассматриваются транспортные средства, полностью или частично перекрывающие друг друга.

    В случае оспаривания водителем транспортного средства Y факта нарушения им ПДД, установление удара в заднюю часть транспортного средства недостаточно для доказательства движения в одном ряду, поскольку этот удар может быть следствием выезда в другой ряд транспортного средства, получившего удар сзади. Поэтому факт движения в одном ряду должен под¬крепляться дополнительными доказательствами (показаниями участников и очевидцев ДТП, схемой ДТП, в отчете аварийного комиссара, протоколе или в ином документе ответственных должностных лиц и т.п.). При отсутствии данных доказательств, движение считается производимым в двух рядах и Ситуация 10 не применяется. Тогда следует применить Ситуации 13,15 или 17. Ситуация 10 также не применяется в случаях, если:

  • точка удара расположена в другом месте - не в задней части транспортного средства;
  • столкновение транспортных средств произошло при совершении обгона,
  • при движении транспортных средств в двух рядах, одним из доказательств которого служит расположение точки удара сбоку транспортного средства, даже если она расположена позади задних колес.
  • 1.2. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении в двух рядах.

    13


    13.1 13.2 13.3

    X-1/2, Y-1/2

    X и Y - двигались в одном направлении в двух рядах:
    - без совершения маневров;
    - когда X совершал маневр (поворот направо или перестроение в правый ряд);
    - и когда X и Y оба совершали поворот. Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 13:

    X и Y-двигались в одном направлении в двух рядах. Ситуация 13, где во всех случаях оба водителя X и Y признаются нарушившими один или несколько пунктов ПДД - 8.5,9.10,10.1, Применяется только в следующих происшествиях:

    Схема 13.1. Транспортные средства X и Y двигались в двух рядах в одном направлении без изменения ряда, или если отсутствуют доказательства изменения ряда транспортным средством Y;

    Схема 13.2. Транспортное средство X совершало маневр (поворот направо или перестроение в правый ряд);

    Схема 13.3. Транспортные средства X и Y оба совершали поворот.


    15


    15.1 15.2 15.3

    X-0, Y-1

    X и Y - двигались в одном направлении в двух рядах.
    Y совершал маневр (поворот, перестроение) из своего ряда, пересекая ряд Х. Х двигался по своему ряду.
    Во всех случаях Y рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 15:

    X и Y - двигались в одном направлении в двух рядах. Y-совершал маневр (поворот, перестроение) из своего ряда, пересекая ряд (направление дви-жения) X. Х двигался по своему ряду.

    Ситуация 15 применяется только (схемы 15.1-15.3), если X и Y двигались в двух рядах в одном направлении, и если Y, со¬вершая маневр (поворот, перестроение) или иное изменение направления движения, пересек ряд (направление движения) X. во всех случаях (схемы 15.1-15.3) Y признается нарушив¬шим один или одновременно несколько пунктов ПДД 8.4,8.5,8.7.

    Схема 15.1. ДТП - столкновение транспортных средств яви¬лось следствием нарушения Y требований п. 8.5 ПДД. Y,совершая поворот на парковку, не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по своей полосе (своему ряду).

    Схема 15.2. ДТП - столкновение транспортных средств явилось следствием нарушения Y требований п. 8.5, 8.7 ПДД. Y, совершая поворот в боковой проезд, не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по своей полосе (своему ряду).

    Схема 15.3. ДТП - столкновение транспортных средств явилось следствием нарушения Y требований п. 8.4,8.5 ПДД. Y, совершая перестроение или поворот на парковку, не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части и пересек ряд (направление движения) X, двигавшегося по своей полосе (своему ряду). Эта ситуация применяется, даже когда Y при совершении маневра (перестроении, повороте) или ином изменении направления движения получил удар в заднюю часть.


    17


    17.1 17.2 17.3

    X-1/2, Y-1/2

    Y совершал маневр (поворот налево) из не соответствующего для данного маневра (правого) ряда. Х двигался по осевой линии (по линии горизонтальной дорожной разметки) или пересек ее, выехав на полосу встречного движения.
    Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД.

    * Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе".


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 17:

    X и Y - двигались в одном направлении в двух рядах. Y - совершал маневр (поворот налево) из не соответствующего для совершения данного маневра (правого) ряда. X - двигался по осевой линии (по линии горизонтальной дорожной разметки) или пересек ее, выехав на полосу встречного движения.

    Ситуация 17 применяется в происшествиях, приведенных на схемах 17.1-17.3, где во всех случаях признаются нарушившими требования одного или нескольких пунктов ПДД -1.3, 8.5, 8.7., 9.1-9.3., 9.7. –оба водителя (Х и У).

    Схема 17.1. ДТП – столкновение при пересечении транспортным средством Х осевойлинии (линии горизонтальной дорожной разметки) с выездом на полосу встречного движения, что является нарушением требований одного или одновременно нескольких пунктов - 1.3, 9.1,9.2,9.7 ПДД, и совершением маневра (поворот налево в боковой проезд) транспортным средством - Y с нарушением требований пунктов 8.5 и/или 8.7 ПДД.

    Схема 17.2. ДТП - столкновение при движении транспортного средства X по осевой линии (линии горизонтальной дорожной разметки) с частичным выездом на полосу встречного движения, что является нарушением требований одного или одновременно нескольких пунктов -1.3, 9.1, 9.2, 9.7 ПДД, и совершением маневра (поворот налево в боковой проезд) транспорт¬ным средством - Y с нарушением требований пунктов 8.5 и/или 8.7 ПДД.

    Схема 17.3. ДТП - столкновение при движении транспортно¬го средства X по осевой линии (по средней полосе дороги с двухсторонним движением, имеющей три полосы для движения), что является нарушением требований одного или одновременно нескольких пунктов - 1.3,9.1,9.3 ПДД, и совершением маневра (поворот налево в боковой проезд) транспортным средством Y с нарушением требований пунктов 8.5 и/или 8.7 ПДД.

    // www.driverclub.ru

    Опубликовал: In-Drive.Ru
    © Сообщает: www.driverclub.ru
     

     

    Где взять подлокотник не знаю!

    Никнейм GeneREA зарегистрирован!

     |  |  Íàâåðõ
    GeneREA
    Top 10 Contributor

    Санкт-Петербург Opel Astra H SW

    Раздел 2. ДТП при встречном движении транспортных средств

    20*


    20.1 20.2 20.3

    X-0, Y-1

    Y наехал на осевую линию (линию дорожной разметки) или пересек ее, выехав на полосу (сторону) встречного движения (в том числе и совершая поворот налево, разворот) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД. Х - во всех случаях рассматривается как движущийся (двигавшийся) по своей полосе.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 20, Y - наехал (въехал) на осевую линию (линию дорожной раз метки) или пересек ее, выехав на полосу (сторону) встречного движения (в том числе при совершении поворота налево, разворота).

    X - двигался по своей полосе.

    Ситуация 20 применяется в происшествиях, обозначенных на схемах 20.1-20.3 при нарушении Y осевой линии (обгон, поворот, разворот, выезд на полосу встречного движения). Нарушение Y осевой линии должно подтверждаться следующими доказательствами:

    1. Смещение влево или боковой занос с выездом (наездом) на осевую линию (на линию дорожной разметки) и/или на полосу встречного движения.

    Примечание. Смещение или боковой занос считается совершенным влево, если нет иных доказательств, подтверждающих обратное. При наличии доказательств, подтверждающих обратное, Ситуация 20 не применяется.

  • 2. Неоспариваемой записью в документе, составленном водителями транспортных средств или в отчете (документах) ответственных должностных лиц, такой, как: "ехать влево, прижать слева, быть слева, срезать поворот, взять слишком широкий разворот, влево или слишком влево, двигаться или быть посредине проезжей части, заносить, встать поперек, скользить, потерять управление, уйти прямо в поворот
  • 3. Схемой ДТП, на которой обозначено место расположения транспортного средства.
  • 4. Местом расположения зоны или точки столкновения транспортных средств - на стороне (на полосе) встречного движения.
  • 5. Имеющимися доказательствами, подтверждающими движение X по своей полосе:
  • 5.1. Схемой ДТП, на которой обозначено место расположения транспортного средства (например, где его правая сторона совпадает с правым краем проезжей части в его направлении движения или находится над ним).
  • 5.2. Неоспариваемая запись в объяснениях участника ДТП, отчете аварийного комиссара, протоколе или в ином документе ответственных должностных лиц, такая, как: "ехать вправо, прижать справа, быть справа, держаться правой стороны, ехать нормально или со своей стороны, двигаться, ехать или быть в своем ряду или на своей полосе или на своем месте".
  • 5.3. Иными допустимыми средствами доказывания при этом, если доказано движение транспортного средства по своей полосе без нарушения осевой линии, то другое транспортное средство считается нарушившим осевую линию.

    Ситуация 20 применяется также в случае ДТП при движении транспортных средств в направ¬лениях, указанных на схеме, когда они, двигаясь в противоположных направлениях, столкнулись при совершении поворота X - направо, a Y - налево, чтобы занять одну проезжую часть.

    Во всех приведенных случаях и при наличии одного или не¬скольких одновременно из вышеуказанных доказательств нару. шения осевой линии Y признается нарушившим ПДД и несет ответственность за причиненный в результате ДТП ущерб.

    Схема 20.1. ДТП - столкновение транспортных средств яви¬лось следствием нарушения Y осевой линии - выезда на поло су встречного движения при движении по ней X. В данной ситуации водитель транспортного средства Y нарушил пункты 1.3,9.1 и/или 9.2 ПДД и несет ответственность за ущерб, при¬чиненный в результате ДТП.

    Ситуация Схема 20.2. ДТП - столкновение транспортных средств яви лось следствием нарушения Y осевой линии - выезда на полосу встречного движения при совершении на ней X маневра, в данной ситуации водитель транспортного средства Y нарушил пункты 1.3, 9.1 и/или 9.2 ПДД и несет ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

    Схема 20.3. ДТП - столкновение транспортных средств яви лось следствием нарушения Y осевой линии - совершая пово рот налево, он не пропустил движущееся по встречной полосе транспортное средство X. В данной ситуации водитель транс портного средства Y нарушил пункты 1.3 и 8.8 ПДД и несет от ветственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.


  • 21


    21.1 21.2 21.3

    X-1/2, Y-1/2

    X и Y - выехали на осевую линию (линию дорожной разметки) или пересекли ее, выехав на полосу (сторону) встречного движения (в том числе для совершения поворота, разворота или иного маневра). Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 21

    X и Y - оба выехали на осевую линию (линию дорожной раз метки) или пересекли ее с выездом на полосу встречного дви¬жения (в том числе для совершения поворота, разворота или иного маневра).

    Ситуация 21 применяется только в происшествиях, обозна¬ченных на схемах 21.1-21.3, где во всех указанных ситуациях водители обоих транспортных средств признаются нарушившими ПДД, даже когда точка столкновения транспортных средств расположена на полосе движения одного из транспортных средств (X или Y).

    Схема 21.1. ДТП - столкновение транспортных средств явилось следствием нарушения осевой линии обоими транспортными средствами или когда их месторасположение относительно осевой линии невозможно определить. В данной ситуации водители обоих транспортных средств нарушили требования одного или одновременно нескольких следующих пунктов ПДД -9.1,9.2,9.10и обоюдно несут ответственность за ущерб; причиненный в результате ДТП.

    Схема 21.2. ДТП - столкновение транспортных средств яви лось следствием нарушения осевой линии обоими транспортными средствами при совершении ими маневра. В данной ситуации водители обоих транспортных средств нарушили требования одного или одновременно нескольких следующих пунктов ПДД - 1.3, 9.1, 9.2, 9.7 и обоюдно несут ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

    Схема 21.3. ДТП - столкновение транспортных средств яви лось следствием нарушения осевой линии обоими транспортными средствами при движении Y по осевой линии (с выездов или без выезда на полосу встречного) и совершении X маневра (обгона, объезда препятствия, иного маневра, связанного с выездом на полосу встречного движения). В данной ситуации водители обоих транспортных средств нарушили требования одного или одновременно нескольких следующих пунктов ПДД -1.3,9.1, 9.2, 9.7 и обоюдно несут ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

    Примечание. При совершении X поворота налево на перекрестке с равнозначными дорогами ситуация по схеме 21.3 не применяется, в данном случае должны применяться Ситуаций: 30 и правила приоритета в соответствии с пунктом 8.9 ПДД, со гласно которому в случаях, когда траектории движения транс портных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


    * Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru


    Опубликовал: In-Drive.Ru
    © Сообщает: www.driverclub.ru

    Где взять подлокотник не знаю!

    Никнейм GeneREA зарегистрирован!

     |  |  Íàâåðõ
    GeneREA
    Top 10 Contributor

    Санкт-Петербург Opel Astra H SW

    Раздел 3. ДТП при движении транспортных средств в разных направлениях

    30


    30.1 30.2 30.3

    X и Y - двигались по своим полосам. X - имеет преимущественное право проезда (двигался справа от Y). Y - во всех случаях рассматриваеться как нарушивший ДТП.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 30

    X и Y - двигались по своим полосам.

    X - имеет преимущественное право проезда как едущий справа от Y. Ситуация 30 применяется в случаях, обозначенных на схемах 30.1 - 30.3, при движении транспортных средств в разных направлениях, при этом X, двигаясь по своей полосе, пользуется преимущественным правом проезда перед транс¬портным средством Y.

    Также применяется Ситуация 30 в случае ДТП, когда: - транспортное средство Y совершало поворот налево, пересекая или было готово пере¬сечь направление следования транспортного средства X, чтобы оказаться на дороге, расположенной слева; - транспортное средство X поворачивается налево, а направление, в котором следует Y, неизвестно или невозможно установить.

    Во всех приведенных схемах Ситуации 30 водитель транспортного средства Y нарушил п. 8.9 ПДД и целиком несет от¬ветственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.


    31


    31.1 31.2 31.3

    X - имевший преимущественное право проезда (двигался справа то Y), совершал своё движение по осевой линии (по линии горизонтальной дорожной разметки, за исключением непрерывной линии) или пересёк её, выехав на полосу встречного движения.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 31

    X, имеющий преимущественное право проезда (едущий справа от Y), двигался по осевой линии (по линии горизонтальной дорожной разметки, за исключением сплошной линии) или полностью или частично пересек ее с выездом на полосу встречного движения.

    Y двигался по своей полосе.

    Ситуация 31 применяется при движении транспортных средств с разных направлений в случаях, обозначенных на схе¬мах 31.1-31.3, где в действиях обоих участников ДТП присутст¬вует нарушение ПДД и поэтому они обоюдно несут ответствен¬ность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

    X нарушил пункты 1.3, 9.1, 9.2, 9.7 ПДД, двигаясь по осевой линии (по линии горизонтальной дорожной разметки, за исключением сплошной линии), или полностью или частично пересек ее с выездом на полосу встречного движения, a Y во всех при¬веденных схемах нарушил требования пункта 8.9 ПДД, не усту¬пив дорогу транспортному средству, двигавшемуся справа от него.

    Ситуация 31 не применяется при движении или пересечении транспортным средством X сплошной или двойной сплошной линии дорожной разметки. В данном случае должна применяться Ситуация 50.


    Y двигался по своей полосе.

    Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваються как нарушившие ПДД. // www.driverclub.ru


    Опубликовал: In-Drive.Ru  © Сообщает: www.driverclub.ru
     

    Где взять подлокотник не знаю!

    Никнейм GeneREA зарегистрирован!

     |  |  Íàâåðõ
    GeneREA
    Top 10 Contributor

    Санкт-Петербург Opel Astra H SW

    Раздел 4. ДТП при движении транспортных средств в одном направлении

    40


    40.1 40.2 40.3

    X-0, Y-1

    X припаркован в разрешённом месте или на обозначенной стоянке, или на остановке. Y двигался по своей полосе - во все случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 40

    X - припаркован в разрешенном месте или на обозначенной стоянке, или на остановке. Y - двигался по своей полосе.

    Ситуация 40 применяется во всех случаях при рассмотрении ДТП - столкновении транспортных средств, одно из которых (в приведенных схемах 40.1-40.3 - это транспортное средство X) находилось в неподвижном состоянии - припарковано в разре¬шенном месте или на обозначенной стоянке, или остановке, а также когда транспортное средство X совершило остановку, не меняя своего ряда, на проезжей части с двухрядным движени¬ем в одну сторону, а транспортное средство Y, двигаясь по соседнему ряду в том же направлении, столкнулось с X.

    В данной Ситуации водитель транспортного средства Y нарушил требования пунктов 9.1 и 10.1 ПДД и полностью несет ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.


    43


    43.1 43.2 43.3

    X-1/2, Y-1/2

    X припаркован полностью или частично вне зоны парковки или в неразрешённом месте, или с нарушением правил остановки (включая аварийную остановку).

    Y двигался по своей полосе.

    Во всех случаях оба участника ДТП рассматриваюься как нарушившие ПДД.

     

    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 43

    X - припаркован полностью или частично вне зоны парковки или в неразрешенном для стоянки и/или остановки месте, или с нарушением правил остановки (включая аварийную останов¬ку).

    Y - двигался по своей полосе.

    Ситуация 43 применяется при рассмотрении ДТП - столкновений транспортных средств в приведенных схемах 43.1-43.3 и во всех случаях, когда транспортное средство X: - припарковано полностью или частично вне зоны парковки, в другом месте, чем предназначено для этой цели, или в нераз¬ решенном для стоянки и/или остановки месте; - нарушило правила стоянки или остановки; - поврежденное в результате предыдущего ДТП стояло на проезжей части без надлежащего обозначения.

    В Ситуации 43 оба участника ДТП рассматриваются как нарушившие ПДД и несут обоюдную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП.

    Водитель транспортного средства X нарушил требования одного или одновременно нескольких пунктов ПДД, а именно в случае:

    Схема 43.1. пп.-12.1 и 12.2.

    Схема 43.2. пп. -12.1-12.3.

    Схема43.3. пп.-2.5.7.1.7.2 и 12.6.

    Водитель транспортного средства Y нарушил требования пунктов 9.10 и 10.1 ПДД.

    Особые правила:

    Если имеющиеся материалы ДТП не позволяют определить, было ли транспортное средство на остановке или стоянке, в населенном пункте или вне его, то ДТП рассматривается как произошедшее в населенном пункте.

    Автомагистраль считается расположенной вне населенного пункта.


    // www.driverclub.ru

    Опубликовал: In-Drive.Ru  © Сообщает: www.driverclub.ru

    Где взять подлокотник не знаю!

    Никнейм GeneREA зарегистрирован!

     |  |  Íàâåðõ
    GeneREA
    Top 10 Contributor

    Санкт-Петербург Opel Astra H SW

    Раздел 5. ДТП при несоблюдении сигналов светофора, указаний регулировщика, дорожных знаков, дорожной разметки, правил маневрирования, безопасного движения и иных положений ПДД

    50.1


    50.1A 50.1B

    X-0, Y-1

    X совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора. Y двигался на запрещающий сигнал светофора (не соблюдал сигналы светофора).

    Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

     

    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 50

    Ситуация 50 применяется при рассмотрении случаев ДТП (схемы 50.1 - 50.4) при проезде одного из участников ДТП (в приведенных схемах -это транспортное средство Y) на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, несоблюдении требований запрещающих знаков или указаний дорожной раз метки, или его движении по тротуару.

    Во всех приведенных схемах Ситуации 50 водитель транспортного средства Y нарушил требования ПДД и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, даже при совершении водителем транспортного средства X нарушений, указанных в Ситуации 51.

    Схемы 50.1. (А, Б). X - совершал движение на разрешающий сигнал светофора или заканчивал проезд перекрестка после смены сигнала светофора; Y - двигался на запрещающий сигнал светофора и тем самым нарушил пункты 1.3,6.2,6.13, 6.15 ПДД.

    Данный случай применим только в ДТП с участием транспортных средств, подъезжавших к перекрестку по разным проезжим частям или ехавших в противоположных направлениях по одной проезжей части, а работа светофоров во время ДТП была синхронизирована, т.е. если на светофорах одной проезжей части горит красный сигнал, то он будет красным как с одной стороны движения, так и с другой, а на другой проезжей части в это же время обязательно будет гореть зеленый сигнал, потом - желтый в то же самое время на обеих проезжих частях.

    При отсутствии синхронизации светофоров данная Ситуация не применяется.

    В качестве дополнительного доказательства проезда одним из участников ДТП на запрещающий сигнал может служить заявление свидетеля (очевидца ДТП) о движении одного из участников ДТП на разрешающий сигнал светофора или заявление о движении на запрещающий сигнал светофора.

    Данные случаи Ситуации 50 (схемы 50.1, А и Б) применимы также в ДТП, когда X совершал левый поворот, проезжая на разрешающий сигнал светофора и заканчивая проезд перекрестка с левым поворотом после смены зеленого сигнала.

    Схемы 50.2. (А, Б). Х-двигался по своей полосе на разрешающие сигналы регулировщика.

    Y - совершал движение, не соблюдая сигналы и указания регулировщика (сотрудника ГИБДД), тем самым нарушив пункты 1.3,6.10, 6.13,6.15 ПДД. Схемы 50.3. (А, Б). X - двигался по своей полосе.

    Водитель транспортного средства Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещен, поворот запрещен, обгон запрещен и т.п.), что является нарушением пункта 1.3 ПДД и послужило причиной ДТП.

    Схемы 50.4. (А, Б). Водитель транспортного средства Y при движении пересек сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности, направление движения по полосам, или двигался по тротуару, что является нарушением пунктов 1.3,9.9 ПДД.

    Движение Y задним ходом по дороге с односторонним движением рассматривается как движение в запрещенном направлении.

    Данный случай Ситуации 50 (схемы 50.4 А и Б) применим к ДТП, произошедшему в ситуации, когда X, двигаясь по своей полосе, совершал поворот налево через разрыв в сплошной линии горизонтальной дорожной разметки, a Y пересек сплошную линию дорожной разметки и, выехав на полосу встречного движения, совершал обгон.

    5.2. ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ПДД.


    50.2


    50.2A 50.2B

    X-0, Y-1

    X двигался по своей полосе на разрешающие сигналы светофора или регулировщика. Y не соблюдал требований сигналов светофора или указания регулировщика (сотрудника ГИБДД).

    Y - во всех случаях рассматриваеться как нарушивший ПДД.

     

    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    см. выше

    50.3


    50.3A 50.3B

    X-0, Y-1

    Y совершал движение, не соблюдая требования запрещающих знаков (проезд запрещён, поворот запрещён, обгон запрещён и т.п.) - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    см. выше

    50.4


    50.4A 50.4B

    X-0, Y-1

    Y при движении пересёк сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, не соблюдал требования (указания) дорожной разметки, в частности направление движения по полосам или двигался по тротуару - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    см. выше

    * Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru


    Опубликовал: In-Drive.Ru
    © Сообщает: www.driverclub.ru
     

    Где взять подлокотник не знаю!

    Никнейм GeneREA зарегистрирован!

     |  |  Íàâåðõ
    GeneREA
    Top 10 Contributor

    Санкт-Петербург Opel Astra H SW

    Раздел 5.2 ДТП при несоблюдении указаний дорожных знаков, правил маневрирования и иных положений ДТП

    51.1


    51.1A 51.1B

    X-0, Y-1

    Y при движении не соблюдал требования (Указания) дорожных знаков (знаков приоритета) или не уступил дорогу маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населённом пункте, Y во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    Ситуация 51

    Ситуация 51 применяется при рассмотрении ДТП (схемы 51.1-51.5), когда один из участников ДТП (в приведенных слу¬чаях - это транспортное средство Y) не соблюдал указаний до¬рожных знаков (за исключением запрещающих), не уступил до¬рогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от обозначенной остановки в населенном пункте, двигался зад¬ним ходом или совершал разворот, выезжал с места стоянки, места, закрытого для общего движения, со двора, с грунтовой дороги, а также при столкновении с падающими или уже упав¬шими и лежащими на проезжей части перевозимыми предме¬тами или деталями транспортного средства, или с открытой, открываемой или закрываемой дверцей, бортом транспортно¬го средства.

    При несоблюдении одним из участников ДТП требований и указаний запрещающих знаков должна применяться Ситуация 50.

    Во всех приведенных случаях (схемах) Ситуации 51 в дейст¬виях водителя транспортного средства Y присутствуют наруше¬ния требований ПДД, и он будет нести полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП, при условии соблю¬дения вторым участником ДТП (в приведенных случаях - это транспортное средство X) всех требований ПДД и отсутствия с его стороны нарушений, приведенных в Ситуациях 50 и 51.

    Схемы 51.1. (А, Б). Y при движении не со¬блюдал требования (указания) дорожных зна¬ков (знаков приоритета и иных, за исключени¬ем запрещающих) или не уступил дорогу мар¬шрутным транспортным средствам, отъезжающим от обозначенной остановки в населенном пункте, что яв¬ляется нарушением пунктов 1.3,18.3 ПДД и причиной ДТП.

    Данный случай (схемы 51.1.) Ситуации 51 применим также к ДТП, когда Y не выполнил указания дорожных знаков "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", повернув направо, выехал на проезжую часть, по которой во встречном направлении двигалось транспортное средство X, как показано на схеме.

    Схемы 51.2. (А, Б). С транспортного средства Y падает или уже упал какой-либо предмет или отлетела деталь автомобиля, и X совершил столкновение с этим предметом или деталью, или на транспортное средство X упал или отлетел в него этот предмет или деталь. В данных ситуациях водителем транспорт¬ного средства Y нарушены требования пунктов 1.5,2.5 ПДД.

    Схемы 51.3. (А, Б). Y двигался задним ходом, совершал раз¬ворот или встал поперек проезжей части.

    ДТП явилось следствием несоблюдения водителем транс¬портного средства Y требований пунктов 1.5, 8.8, 8.12 ПДД.

    В качестве доказательства движения транспортного средства задним ходом (совершения этого маневра) достаточно упоминания в материалах ДТП таких фраз: "включенный задний ход", "зажженные фонари заднего хода", "остановившейся", "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т.п. "чтобы встать на стоянку задним ходом" и т. п.

    В ДТП, когда транспортные средства X и Y двигались задним ходом, данный случай применим в отношении того транспорт¬ного средства, которое ударило другое.

    Схемы 51.4. (А, Б). Y выезжал с места стоянки, места, закры¬того (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунто вой дороги или иной прилегающей территории. X двигался по своей полосе.

    Причиной ДТП явилось несоблюдение водителем транс¬портного средства Y пунктов 8.1,8.3 ПДД.

    Данный случай Ситуации 51 применим к ДТП, когда транспортное средство X осуществляло движение по дорожке стоянки для выезда с нее, а транспортное средство Y выезжало с места парковки.

    ЕСЛИ, как показано на схеме, сторона проезжей части, по которой движется X, не прерывается в месте выхода на нее до¬роги, по которой следует Y, то последняя считается закрытой для общедоступного движения.

    Схемы 51.5. (А. Б). Y открыл (открывал, закрывал) дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. X - двигался по своей полосе.

    У создал помеху для движения X, что является нарушением требований пункта 12.7 ПДД.

    Данный случай Ситуации 51 не применяется в ДТП с участи ем автолавок, на кузове которых имеются навесы, выступаю¬щие в поднятом состоянии за габариты транспортного средства, при условии, если она уже стоит на своем месте торговли с уже поднятым навесом.


    51.2


    51.3A 51.3B

    X-0, Y-1

    С транспортного средства Y падает какой-либо предмет или деталь автомобиля или уже упал (упала). Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    см. выше

    51.3


    51.4A 51.4B

    X-0, Y-1

    Y двигался задним ходом или совершал разворот, или занял положение поперёк проезжей части. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    см. выше

    51.4


    51.2A 51.2B

    X-0, Y-1

    Y выезжал с места стоянки, места, закрытого (ограниченного) для общего движения, со двора, с грунтовой дороги. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.


    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    см. выше

    51.5


    51.5A 51.5B

    X-1/2, Y-1/2

    Y открыл дверь (борт и т.п.) своего транспортного средства. Y - во всех случаях рассматривается как нарушивший ПДД.

    X - двигался по своей полосе.

     

    <<КОММЕНТАРИЙ>>

    см. выше

    * Приведенные индексы ситуаций соответствуют индексам, применяемым в европейских странах в так называемом "Европейском протоколе". // www.driverclub.ru


    Опубликовал: In-Drive.Ru  © Сообщает: www.driverclub.ru

    Где взять подлокотник не знаю!

    Никнейм GeneREA зарегистрирован!

     |  |  Íàâåðõ
    Страница 1 из 1 (Всего 7 записей) | RSS