KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Темное это дело...

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 15-05-2008 9:53 | PostID= 82 943

Многие тонируют стекла для улучшения внешнего вида автомобиля, сохранности внутренней отделки, маскировки предметов, находящихся в салоне, а также для защиты пассажиров от излишне любопытных взглядов. Как говорится, на здоровье! Если не забывать о правилах дорожного движения, запрещающих тонировать лобовое и передние боковые стекла. Неплохо также понимать, что из расхожих мнений о тонировке правда, а что вымысел. Попробуем разобраться...

МИФ: "Тонировка – это защита салона и находящихся в нем людей от вредного инфракрасного излучения"

ПРАВДА:

Положительный эффект от тонировки действительно присутствует, но задерживается всего 10-15% инфракрасного и около 50-60% ультрафиолетового излучения. Краски интерьера и пластмассовые детали теряют товарный вид в большинстве случаев не от вредного воздействия солнца, а от срока эксплуатации и небрежного отношения.

Более ощутимый плюс тонировки – это температурный режим в салоне: летом он не будет перегреваться, зимой – переохлаждаться. Но только при непродолжительных поездках или остановках. Если оставить машину на открытом воздухе на некоторое время, салон все равно прогреется или остынет до температуры окружающего воздуха, независимо от того, есть тонировка или нет.


МИФ: "Тонировка, даже глухая (по кругу), не влияет на безопасность движения"

ПРАВДА:

Тонировка прежде всего угрожает безопасности. Создавая иллюзию обособленности, затемненные стекла нарушают взаимодействие с другими водителями, а главное – существенно ухудшают обзор в темное время суток и в плохих погодных условиях. Если при дневном освещении тонированное стекло снижает качество видения почти неощутимо, то с наступлением темноты дискомфорт становится более отчетливым. Снижаются видимость и контрастность – создается эффект "куриной слепоты".
К тому же водитель, следующий за тонированной машиной или двигающийся рядом с ней, не видит сквозь тонированные стекла, что происходит впереди или сбоку и, следовательно, не может четко прогнозировать дорожную обстановку.


Читаем ПДД РК

Пункт 7.3 приложения к Правилам дорожного движения гласит:
"Запрещается эксплуатация автомобиля, если на нем установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия, в том числе прозрачные цветные пленки, на ветровом и передних боковых стеклах кабины механического транспортного средства.

Примечание.
На верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм (...) Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей". Таким образом, согласно Правилам дорожного движения, тонировать лобовое и передние боковые стекла запрещено.

Неужели у тонировки одни недостатки?

Нет, есть и достоинства – затемненные стекла ограждают вашу личную жизнь от нескромных взглядов, создают личное пространство в машине и комфортную обстановку, уменьшают воздействие солнечных лучей на пластик и отделку салона, ослабляют эффект ослепления водителя фарами попутных автомобилей, в некоторой степени защищают аудиоаппаратуру, акустику и вещи, забытые в салоне, от посягательства злоумышленников, ну и, наконец, улучшают внешний вид автомобиля.

Основные достоинства и недостатки различных методов тонирования

1. Штатная тонировка, применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла. Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией.
2. Тонирование напылением.
В настоящее время не получило большого развития, но тем не менее встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия. Достоинствами такого метода тонировки являются внешний вид покрытия (зеркальный, с возможностью получения различных оттенков) и сходство с заводской тонировкой.

Недостатков же гораздо больше:
- для напыления стекла необходимо демонтировать, что значительно увеличивает трудоемкость процесса, особенно для клееных стекол, применяемых на современных автомобилях;
- такое напыление, в отличие от штатного, обладает весьма низкой износостойкостью, т.е. царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье стекол;
- за один зимний сезон возможно образование сколов напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле. Это неизбежно, т.к. коэффициент расширения у напыления, стекла и металла нитей отопителя разный;
- напыление не демонтируется и в случае необходимости растонировки приходится менять весь комплект стекол.

3. Тонирование пленкой.
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру.

Достоинствами такого способа тонировки являются:
- широкая номенклатура пленок с различными оттенками и коэффициентом светопропускания;
- меньшая, чем при напылении, трудоемкость, поскольку стекла можно не демонтировать;
- возможность демонтажа пленки или замены ее на другой тип;
- стекло с нанесенным защитным покрытием представляет собой многослойную композицию, которая обладает способностью сохранять целостность пленки при разрушении стекла и удерживать осколки, что значительно сокращает риск травм при авариях, а также создает дополнительные сложности злоумышленникам.

Какие бывают пленки?

Пленки бывают нескольких видов, отличаются они светопропускаемостью (в процентах) в салон автомобиля: 5% (самая темная), 15% (немного светлее), 20% (еще светлее), 25% (светлая), 30% и 35% (почти незаметная). Качественные пленки состоят из 6-8 слоев. Это примыкающий непосредственно к стеклу слой (установочный клей), далее окрашенный слой полимера для получения различных тонов, затем прозрачный слой, склеивающий промежуточные слои, следом за ним напыленный слой металла и защитный слой, который не позволяет пленке мутнеть и затираться от соприкосновения с уплотнителями.

Серии тонировочных пленок

ХА-серия: глубоко и равномерно окрашенные, стойкие к механическим воздействиям пленки разнообразных насыщенных цветов и различных степеней тонирования, обеспечивают привлекательный внешний вид автомобиля, надежную стабильность оригинального цвета, умеренное отражение солнечного тепла, задерживают до 99% ультрафиолетовых лучей. XAR-серия: к ламинированной конструкции пленок ХА-серии добавляется дополнительный металлизированный слой, что значительно улучшает стабильность оригинального цвета и увеличивает отражение солнечного тепла.

XAN-серия: к ламинированной конструкции из глубоко окрашенных и металлизированных слоев добавляется дополнительный глубоко окрашенный слой. Полученная конструкция цвет-металл-цвет позволяет исключить любые внутренние отражения. ХАР-серия: особые автомобильные пленки. Именно для этой серии цвет пленок создается напылением различных металлов и сплавов. Эти пленки обеспечивают еще большее отражение солнечного тепла и стабильность оригинального цвета. ХАТТ-серия: оригинальные пленки с широким диапазоном пропускания видимого света – от 15 до 68%.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

http://kolesa.kz/content/article/3269.html 

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS