клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Уважаемые форумчане,
хочу поделиться с вами информацией, может кому пригодится.
Предыстория:
Приобрёл свою спектру 2 года назад. Через 2 недели после покупки обнаружил, что кондиционер не работает. В "востоке" мне его заправили по гарантии и сообщили, что якобы забыли заправить на заводе.
Через 2 месяца эксплуатации кондиционер вновь отказал. Поехал в другой официальный сервис (Киа на озерной), где мне его опять же заправили по гарантии, но утечку обнаружить не смогли (???).
Далее кондиционер работал продолжительное время - как минимум год. Но вот наступила нынешняя весна и кондиционер вновь не работает. Поскольку гарантия закончилась, я сегодня отправился в специализированный сервис по ремонту кондеев.
Диагноз поставлен такой: компрессор кондиционера сквозит из всех щелей. Очевидно, что такую дорогостоющюю деталь, сервису менять по гарантии неинтересно, поэтому в гарантийный период в официальных сервисах об утечке молчали.
Спасибо, возьму на заметку.
spot-svet.ru
ante871: Поскольку гарантия закончилась, я сегодня отправился в специализированный сервис по ремонту кондеев. Диагноз поставлен такой: компрессор кондиционера сквозит из всех щелей. Очевидно, что такую дорогостоющюю деталь, сервису менять по гарантии неинтересно, поэтому в гарантийный период в официальных сервисах об утечке молчали.
Поскольку гарантия закончилась, я сегодня отправился в специализированный сервис по ремонту кондеев.
По поводу срока гарантии ошибся. Гарантия на систему кондиционирования - 3 года.
Однако повторная попытка поменять компрессор по гарантии у официального диллера (Виатера) не увенчалась успехом :( Не меняют, потому что не могут найти, где вытекает хладоген... вот вам и гарантия
Так принесите официалам заключение того центра, где нашли течь из компрессора!
Kia Venga белая!
Lady111: Так принесите официалам заключение того центра, где нашли течь из компрессора!
Чтобы добиться гарантийного ремонта, я должен тратить свои деньги и время на независимую диагностику - это печально.
Кто может посоветовать, как грамотно добиться ремонта по гарантии, если дилеры упорно не хотят замечать проблемы?
Я так понимаю, что первое, что нужно сделать, - это написать заявление в автосервис в двух экземплярах, в котором изложить суть проблемы.
Примерно так:
------------------------------
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, Иванов Иван Иваныч, являюсь владельцем автомобилия Киа Спектра, WIN 111111111111. Автомобиль приобретен 12.05.2007. Пробег составляет 56000 км. В течении эксплуатации 4 раза отказывал в работе кондиционер (воздух не охлаждался), в результате чего я обращался к официальным дилерам. Каждый раз в систему кондиционирования закачивался хладоген. Сейчас кондиционер вновь не работает.
Прошу выявить причины нестабильной работы кондиционера и произвести гарантийный ремонт.
Дата заявления. Подпись
--------------------
Вопросы:
1) Что должен сделать дилер с экземпляром заявления, который остается у меня? (Подпись? Печать?)
2) Что делать если дилер отказывается ставить печать или подпись? (Знаю что есть вариант с заказным письмом)
3) Что делать, если официальный сервис вновь не найдет причину? Где делать независимую диагностику? Можно ли делать диагностику у неофициального дилера и потом требовать деньги за неё у официалов?
Больше всего интересует грамотная форма заявлений, чтобы подстраховаться на случай судебного разбирательства.
Подпись они должны поставить, если откажутся, то тебе надо быть со знакомыми, которые подпишут надпись(придётся сделать), сервис отказался подписать. А лучше зайди на сайт общества защиты прав потребителя и там тебе подскажут и помогут. Либо у себя в городе сходить туда (если у тебя есть).
Ой, а чего такая старая тема всплыла??? До сих пор не решили проблему с кондиционером? Так он работает или нет?
Lady111: Ой, а чего такая старая тема всплыла??? До сих пор не решили проблему с кондиционером? Так он работает или нет?
я не написал продолжение.....
вот оно:
Приехал я в Виатеру зная, что компрессор бракованный. Сказал об этом инженеру по гарантии (письменного заключения независимого сервиса у меня не бло) и оставил машину на диагностику.
Когда через несолько дней я приехал забирать машину мне сказали, что утечек не нашли, кондиционер заправили хладогеном... и вообще это естественно, что он вытекает (видимо, я похож на идиота)
Плюс ко всему мне выставили счет за диагностику и работу............... ........ (далее 10 минут ненармотивной лексики)
Счет я естественно не оплатил, законно сославшись на то, что я не просил их выполнять никаких платных процедур. На доводы о заключении другого сервиса, меня логично туда и послали ремонтироваться.
Это было в сентябре. После это, насколько мне известно, Виатера потеряла статус официального дилера.
Не, ну я ж говорила, что экспертное заключение надо было бы предъявить. Понимаю, влом платить за экспертизу. Ну а что делать. Все идут таким путем в схожих ситуациях. Если экспертиза покажет, что имеет место брак - ее стоимость вам ответчик возместит, а если брака нет, то утретесь и все. Интересно, на сколько вам хватит кондиционера теперь???
Попытаюсь в другом сервисе отремонтироваться. В случае отказа буду бороться до конца.
В любом современно оборудованном сервисе есть прибор-газоанализатор, типа как у газовиков - улавливает малейшие утечки фреона, обычно в резиновых уплотнителях соединений трубок. Есть еще и подкрашивающий элемент, который закачивается в систему вместе с маслом, и утечку видно через спец. очки. Так что если говорят, что не нашли утечку, то, скорее всего, просто не искали. А насчет того, что дорогостоящие запчасти невыгодно менять по гарантии - в этом нет смысла, т.к. дилеру оплачивается и запчасть и работа по замене либо клиентом, либо представителем завода-изготовителя. Своих затрат при гарантийном ремонте дилер не несет, и даже заинтересован осуществлять гарантийный ремонт. При условии если дилер официальный и у него все нормально в отношениях с представительством завода.
ну вот, кажется и меня постигла эта "радость", компрессор включается но не холодит, и что то шипит,когда включен кондишн, рекомендации выполнял как положенно ,переодически включал его. На секундочку нажал на золотник оттуда шипит. Вот диллема. У кого в системе небыло хладогента ,напишите как у вас, так же было?
Когда хладогена в системе мало, то в салоне при включенном кондиционере слышны звуки: свист и бульканье что-ли (сложно описать). Это признак того, что скоро хдадоген вытечет совсем и компрессор не будет включаться.
Если на гарантии, то к официалам. Только требуй документы на выполненные работы. А то заправят и никаких бумажек тебе не дадут, потом фиг что докажешь. Ссылайся на статью 20 пункт 3 закона о защите прав потребителей. Информацию в письменной форме обязаны дать.
gm.h63: ...А насчет того, что дорогостоящие запчасти невыгодно менять по гарантии - в этом нет смысла, т.к. дилеру оплачивается и запчасть и работа по замене либо клиентом, либо представителем завода-изготовителя. Своих затрат при гарантийном ремонте дилер не несет, и даже заинтересован осуществлять гарантийный ремонт. При условии если дилер официальный и у него все нормально в отношениях с представительством завода.
gm.h63, где вы видели дилера, которому выгодно выполнять гарантийный ремонт? Скажите мне пожалуйста, я к нему поеду ремонтироваться.
Лично меня в Москве продинамили 3 официальных дилера: Восток, Виатера, Автомир. В Автомире прямо сказали: "деталь за 900$ вам никто менять не будет"