клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, куда смотреть, чтобы продиагностировать?
Проблема в том, что вентилятор постоянно работает на максимальных оборотах, игнорируя свою крутилку на панели, т.е. он даже не отключается. При это есть запах горелой изоляции.
Неделей ранее симптомы проблемы были иные: вентилятор включался только при установке регулятора на максимум.
Т.к. в автосервис машину смогу отдать только после праздникоа, попробую разобраться с проблемой самостоятельно и с вашей помощью. Спасибо.
Меняй крутилку
Поменять всегда успешь. Ищи тему где вентилятор работает только на 4 скорости, снимай и ремотируй как там советуют.
ИМХО
если вентилятор в любом полжении работает на максимуме и не выключается, то проблема в крутилке, расплавилась и залипла на 4й. Если до этого первые 3 не работали, а включалась только 4я, то сгорел (отпаялся) предохранитель резистор он стоит рядом с вентилятором, но к всему этому обычно приводит подклинивание самого вентилятора и рост сопротивления.
Снимать резистор, если отпаялся - менять, можно запаять на время, но тогда он может потерять свои свойства, снимать панель и смотреть крутилку, снимать вентилятор, чистить и смазывать (там втулки латунь и графит, просто маслом пропитай, литол не надо)
Ну про крутилку сказали уже. Снимать и деффектовать. Если еще живая то чистить и смазывать средством для очистки контактов, например от Астрохима. Но вся соль не в этом. Крутилка это следствие. Нужно снимать и делать ревизию моторчика отопителя. Чистить коллектор и подшипники. Возможно что-то придется заменить.Где-то на форуме давал инструкцию с фото как крутилку реанимировать. Без ревизии моторчика, все повторится.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.