клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Правительство РФ утвердило постановление с корректировками коэффициентов по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), передает Интерфакс.
Как сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, практически все предложения, подготовленные министерством на эту тему, вошли в постановление правительства. Единственным исключением оказался пункт об ограничении агентского вознаграждения посредникам, продающим полисы ОСАГО, 8% от его стоимости.
По словам Балакиревой, рынок ожидает этого постановления давно. Особенно документ актуален для территорий России, на которых уровень убыточности по данному виду обязательного страхования превышает 100%. К ним относятся, в частности, Архангельская, Астраханская и Челябинская области.
Она считает, что уточненные коэффициенты к ОСАГО позволят выровнять ситуацию с точки зрения показателя убыточности в течение года.
"Наши расчеты свидетельствуют о том, что на тех территориях, где убыточность по ОСАГО особенно высока, можно будет ожидать достижения уровня 10%-ной рентабельности по операциям ОСАГО", - сказала Балакирева.
Как сообщалось ранее, в постановлении, подготовленном Минфином, предлагалось установить для договоров ОСАГО без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, коэффициент к тарифу в размере 1,7 вместо прежнего коэффициента 1,5.
Средний размер территориальных коэффициентов для малых городов увеличен с 0,5 до 0,7. Предусматривается повышение коэффициента к тарифу ОСАГО для неопытных водителей и повышение территориального коэффициента ОСАГО для убыточных регионов.
Также согласно документу предлагалось ввести предельный размер вознаграждения страховому агенту на уровне 8% от страховой премии по договору ОСАГО с целью сохранения финансовой устойчивости страховщиков и пресечения практики завышенных вознаграждений посредникам.
Auto.NEWSru.com,
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Вывод из этого очевиден. В Департаменте финансов, как и в самом российском правительстве, страховщики имеют очень сильное лобби! О какой такой убыточности, они все плачут??? Хоть бы раз, они, привели точные и не зависимые статистические цифры! Эти паразиты, постоянно врут и запутывают простой народ, придуманными ими сказками, о своей не легкой доле. А кому сейчас легко? А кто, вам вообще, это самое ОСАГО навязывал? Наше правительство? Президент? Союз автомобилистов России? Кто? Не выгодно, так не занимайтесь этим ОСАГО! Работайте, только по КАСКО и страхованию жизни. Нытики- уйдите с этого рынка! Хватит баломутить воду! Хватит платить откаты, депутатам и членам совета федерации, за лоббирование ваших интересов! Более того: подавляющее количество страховщиков на российском рынке, это крупные федеральные и региональные сети, есть и ряд крупных международных. В совокупности, они контролируют, порядка 70%, всего рынка ОСАГО!!!!! Только вдумайтесь в эту цифру! Это чистой воды- монополизм! Действительно- в каких то регионах, наблюдается убыточность по ОСАГО, а в каких то СВЕРХПРИБЫЛЬНОСТЬ!!! А если взять усредненно...
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.
Вот еще по этой теме:
Полис ОСАГО молодым водителям с небольшим стажем вождения теперь будет обходиться дороже. Правительство РФ утвердило постановление об изменении страховых тарифов по обязательному автострахованию. Об этом говорится на официальном сайте кабмина.
Так, увеличился с 1,3 до 1,7 коэффициент по страховке ОСАГО для водителей со стажем вождения до 3 лет включительно и возрастом до 22 лет включительно. Для таких же малоопытных водителей, но старше 22 лет коэффициент вырос с 1,2 до 1,5. Молодой, но опытный автомобилист будет платить 1,3 вместо прежних 1,15. Напомним также, что раньше порог опытности был на уровне 2 лет.
Кроме того, правительство РФ изменило коэффициент тарифа для страховки без ограничения количества водителей, допущенных к управлению: он вырос с 1,5 до 1,7. Вместе с тем, снижен коэффициент для автомобилей с мощным двигателем: с 1,3 до 1,2 для машин мощностью от 100 до 120 лошадиных сил, с 1,5 до 1,4 для машин мощностью от 120 до 150 л.с., с 1,7 до 1,6 для транспортных средств мощностью свыше 150 л.с. В то же время с 0,5 до 0,6 повысились коэффициенты для автомобилей мощностью до 50 л.с., а также с 0,7 до 0,9 для машин мощностью от 50 до 70 л.с.
Правда.РУ,
Так что не все так плохо, для жителей городов стоимость полиса на Cпектру получается даже ниже.
Как я уже в одной теме писал, по итогам года в РОСНО оказались убыточными малолитражки и автомобили, управляемые молодыми водителями. За них агенту даже перестали выплачивать агентское вознаграждение. Таким образом, изменения проведены с учетом рынка. Со мной работает напарник, у котророго машина стоит на учете где-то в Калужской области, с коэффицментом 0,5, а реально работает и живет в Москве, где коэффицмент 2,0. Поэтому повышение коэффициента в глубинке тоже логично.
А по поводу лобби я полностью согласен. Хотя, в то же время подстав на дороге стало значительно меньше. Боюсь, что с упрощенной схемой выплаты, они опять появятся.
В четверг правительство РФ внесло изменения в тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которые вступят в силу через неделю после их публикации "Российской газетой" Базовая ставка ОСАГО осталась прежней, но зато изменились коэффициенты, которые учитываются при расчете стоимости страхового полиса для конкретного водителя.
Регионы
Действующий коэффициент
Новый коэффициент
Республика Адыгея, Республика Коми, Пермский край, Архангельская область (включая Ненецкий автономный округ), Мурманская область
0,5
0,85
Карачаево-Черкесская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Вологодская область, Кемеровская область, Костромская область,
0,8
Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру, Ямало- Ненецкий автономный округ), Челябинская область
Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Владимирская область, Ивановская область, Магаданская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Свердловская область
0,75
Республика Алтай, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Красноярский край, Кировская область, Курганская область, Омская область, Оренбургская область, Самарская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область
0,7
Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Камчатский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Астраханская область, Белгородская область, Иркутская область, Калужская область, Новгородская область, Ростовская область, Рязанская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область
0,65
Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Приморский край, Амурская область, Брянская область, Волгоградская область, Калининградская область, Липецкая область, Орловская область, Пензенская область, Саратовская область
0,6
Республика Дагестан, Чеченская Республика, Забайкальский край, Воронежская область, Курская область, Псковская область, Смоленская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ
0,55
Возраст и стаж водителя, согласно действующим страховым тарифам
Возраст и стаж водителя, согласно новым страховым тарифам
До 22 лет включительно со стажем вождения до двух лет включительно
1,3
До 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно
1,7
Более 22 лет со стажем вождения до двух лет включительно
1,2
Более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно
1,5
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше двух лет
1,15
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет
Более 22 лет со стажем вождения свыше двух лет
1
Более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет
Мощность двигателя (лошадиные силы)
До 50 включительно
Свыше 50 до 70 включительно
0,9
Свыше 70 до 100 включительно
Свыше 100 до 120 включительно
Свыше 120 до 150 включительно
1,4
Свыше 150
1,6
С 25.03.2009 новые тарифы вступают в силу. В страховые компании распоряжение уже поступило
ДТП. Фото с сайта autowert24.de.
Подписанное 12 марта премьер-министром Владимиром Путиным постановление вступит в силу на следующей неделе. Поэтому у автовладельцев еще есть время продлить полисы по старым ценам.
Напомним, что стоимость полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) рассчитывается исходя из базового тарифа и нескольких коэффициентов. Как и предполагалось, базовые ставки не изменились.
Лошадиная подать
В первую очередь повышение затронет всех владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил – для них коэффициент увеличен на 0,1-0,2 пункта (примерно 20-28 процентов). В то же время, для машин с мотором мощностью свыше 100 «лошадок» тариф снизится на 6-8 процентов.
Значительно увеличен коэффициент, определяемый в зависимости от возраста и стажа водителя. Для самых молодых (до 22 лет) и малоопытных (стаж вождения до 3 лет включительно) полисы подорожают сразу на 30,8 процента (коэффициент увеличен с 1,3 до 1,7)! «Новички» более старшего возраста заплатят за страхование своей ответственности на 25 процентов больше, чем сейчас (коэффициент поднят с 1,2 до 1,5). Для молодых, но опытных водителей (более 3 лет за рулем) ОСАГО подорожает на 13 процентов (с 1,15 до 1,3).
По действующим правилам, если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению лица, то для расчета тарифа принимается максимальный коэффициент (то есть исходя из оценки самого молодого и малоопытного водителя в представленном списке). Если же автовладелец не хочет ограничивать число тех, кому он готов в предстоящем году доверить свою машину, и передавать их данные страховой компании, то должен будет заплатить за полис с коэффициентом 1,7 (сейчас 1,5).
Заповедный напев, заповедная даль
Повышение тарифов на ОСАГО лоббировали, разумеется, сами страховые компании. Они апеллировали к резкому росту уровня выплат по этому виду страхования, который в некоторых регионах превысил 100 процентов. Согласно же рейтингу, составленному агентством Saint Petersburg Business Guide, средний уровень выплат по ОСАГО петербургскими страховыми компаниями в 2008 году составил 56,7 процента. Поэтому для Санкт-Петербурга, а также Москвы, Ленинградской и Московской областей региональные коэффициенты не изменились.
Повышение затронет автовладельцев, проживающих в отдельных областях. Например, коэффициент для Новгородской области (кроме самого Великого Новгорода) увеличен с 0,5 до 0,65, то есть полисы подорожают на 30 процентов; для Псковской области (кроме, опять же, ее столицы, а также городов Великие Луки и пр.) – с 0,5 до 0,55, для Архангельской и Мурманской областей – до 0,85 и т.д.
Частично изменилась методика расчета стоимости полисов для владельцев автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах и временно въезжающих (используемых) на территорию России. Совокупный коэффициент (без учета мощности) для физических лиц снижен с 2,6 до 2,4. То есть полис, например, для легкового автомобиля с двигателем в 100 «лошадок» на год будет стоить 4752 рубля.
Исключены также льготные ставки для гостей из некогда дружественных стран СНГ – Белоруссии, Казахстана и Украины. До вступления России в соглашение «зеленая карта», полисы для белорусов и украинцев продавались по особым ставкам, теперь – на общих для всех иностранцев условиях.
Текст: Павел Нетупский.
Фонтанка.ру,
хагакурэ