клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
День добрый.
Такая проблема, сажусь в авто, завожу, срабатывает моментально, без проблем, доезжаю куда надо, глушу автомобиль, после чего не получается его завести в течении ~2мин, т.е. ключ поворачиваю, зажигание включается, а стартер не реагирует, через пару минут всё срабатывает. Подскажите, куда копать, в чем может быть причина?
Обычно это из за выработки и загрязнения бендикса стартера. У Спектр оригинал ходит около 150 т пробега. Лично менял стартер целиклм два раза и примерно через 150 т пробега. Целиком стоит примерно 4500 оригинал. По отдельности частями нет смысла менять из за высокой цены частей, в сумме дороже плюс работа за ремонт. Если аналогами ремонтировать дешевле но ресурс намного меньше и опять ремонт. До замены помогало: с выключенным зажиганием, включаеш 5 передачу, проталкиваешь машину в перед или на зад 1 метр. Потом на нейтраль и заводишь в штатном режиме. Не знаю как но бендикс вставал в исходное состояние. Удачи.
Prosto Master:Обычно это из за выработки и загрязнения бендикса стартера.
Бред. Как бендикс может влиять на включение втягивающего? Если бы проблема была в бендиксе, то стартер включался бы, но не было бы сцепления с маховиком. А у топикстартера стартер вообще не включается.
Prosto Master: У Спектр оригинал ходит около 150 т пробега.
360 тысяч, полет нормальный
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
В подробности стартера не вникал, но признаки теже. При включении зажигания не слышен щелчек втягивсющего и стартер не крутит. Но после проталкивания машины все включается. А пробег относительная величина, факторы влияющие на износ: частота включения стартера и условия эксплуатации (чистая или грязная дорога). И что удивительно на холодную всегда завобится а после пробега на горячую, барахлит.
Зачем гадать? Стартер нужно скидыывать и перебирать Скрее всего проблема в том что он загрязнился и подклинивает втягивающее. Выбить из него всю труху, где нужно- смазать.
ПС когда такая ситуация возникнет 1. придумай как по стартеру чем-нить стукнуть. Если поможет. дело в нем.
2. Если машина не заводится включай передачу, 4 или 5-ую. И подвигай ее взад вперед (можно даже не выходить, находясь в машине, ногой). Иногда тож помогает.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
В такой ситуации однозначного ответа нет. Соглашусь со всеми, кроме того что нужно подвигать машину (не вижу ни какой связи). Если есть сигнализация то возможно она блокирует реле стартера или главное реле. И банальное ,где-то плохой контакт, начиная с замка зажигания и до втягивающего. Так -же не мешает проверить и почистить клемы на АКБ.Бывает подобное из-за них. Если сами не можете это проверить, то обратитесь к опытному электрику.В общем нужно смотреть,так просто конкретного совета не дать.
Ещё маленький нюанс. Если действительно проблема в стартере и будете менять то вас ждет один сюрприз. На моей машине он был. Вы отворачиваете все крепления у стартера согласно книге по ремонту и пытаетесь вытащить его в верх или в низ. И вот он сюрприз. В верх не дает впускной колектор, а в низ стальные трубки гура и полуось. С мастером думали как проще и что еще отвернуть. Пришли к решению снять полуось но забыли слить масло с коробки, оно и растеклось по полу. Так, что лучше купите заранее масло в коробку заодно и поменяете. Спектра 2007 г ручная коробка.
Тоже согласен, для полного диагноза слишком мало информации.
Еще забыл, если коробка автомат , то блок контакт на ней может блокировать реле стартера.
Вообще не стартер, скорее иммобилайзер или АКБ хана. А стартер выходит лекго вдоль ДВС к генератору, который по ребуется снять
Подвигать машину: связь есть, за счет люфта в коробке как бы происходят легкие стчки в коробку, от этого и стартер расклинивается. дело добровольное, пошатать в такой момент не проблема, тем более если поможет.Собственно делюсь своим опытом. как говориться испытано на себе. Ничего не придумываю.
Кстати очень хорошая гипотеза про плохой контакт на клеммах.
Ну акпп тоже помогало, когда на скорости заглушишь, а потом завести бывало пару раз сложно
Не похоже на стартер. Толчки не помогают. Аккум новый. С утра заводится сразу. Но если заглушить, отойти на пару минут и попробовать вновь завести, то в течении нескольких минут никакой реакции на поворот ключа нет, все горит, насос качает, стартер молчит. И, да, сигналка тупит, то ставится, то нет. Батарейку менял, ничего не изменилось. Диод при этом горит всегда.
Вот она и блокирует стартер, на него и стоит разрыв
Вот теперь картина начинает проясняться. Проверьте под капотом в блоке предохранителей реле которое подает напряжение на втягивающую катушку стартера, а лучше всю цепь от замка до катушки, а так же место крепления массы у стартера. Возможно ослабло или окислилось.