клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Городская езда в плотном динамичном потоке принципиально отличается от загородной поездки по незагруженному шоссе. Рассмотрим, как можно снизить риск возникновения и развития опасных ситуаций при поездках по городу.
Не надейся на авось
Опытные водители говорят, что самое главное при городской езде — это постоянное наблюдение за дорогой. Зачастую нам кажется, что мы все сделали правильно, везде посмотрели, все учли. Но вдруг «внезапно возникший» рядом автомобиль резко перестраивается в наш ряд и, не менее неожиданно для нас, тормозит... Да, он не прав. Но все ли мы сделали для того, чтобы вовремя его заметить и избежать подобной ситуации?
Непременным условием для того, чтобы видеть все происходящее на дороге и своевременно среагировать, является поддержание оптимальной дистанции в движении и при остановке. Конечно, многие возразят, что в условиях городского движения выдерживать большие дистанции невозможно — моментально найдется какой-нибудь умник и втиснется в этот промежуток. Но недопустима и другая крайность, когда водитель, сильно рискуя, держит свой автомобиль «на бампере» у едущего впереди, и при этом категорически отказывается пускать остальных водителей, которые хотят перестроиться в его ряд. Поэтому надо исходить из того, что, во-первых, перестроения — это нормальное явление. А, во-вторых, если водитель решил перестроиться в ваш ряд, то, скорее всего, он либо хочет ехать быстрее, либо совершить поворот в соответствующую сторону.
В секундах, а не в метрах
Так как же подобрать правильную дистанцию в движении и при остановке? Оказывается, что дистанцию в движении до едущего впереди легче определять в секундах, а не в метрах. Ведь именно время, а не метры, тратит водитель на принятие решения и реагирование, и абсолютно так же будет проявляться и реакция автомобиля в ответ на его действия. Оптимальной для легковых автомобилей считается дистанция в 3 секунды. Определяется она так: засеките на дороге неподвижный объект и, как только передний автомобиль проедет его своим задним бампером, начинайте считать. Но делать это лучше всего трехзначными цифрами, например 331, 332, 333 и т.д. Остановите свой счет, когда своим передним бампером пересечете границу вашего ориентира.
Получившаяся цифра и есть ваша дистанция. Конечно, 3 секунды не являются универсальной рекомендацией, и при езде в сложных условиях (дождь, туман, гололед и т.д.) эту дистанцию надо увеличить.
Что касается дистанции при остановке, то здесь все просто — надо видеть стоящие на земле колеса переднего автомобиля. В таком случае при необходимости вы всегда сможете его объехать.
Следующее правило безопасной городской езды — постоянно наблюдать за всем, что творится вокруг нас. В зеркала рекомендуется смотреть каждые 5—8 секунд, независимо от условий езды. А перед перестроениями дополнительно взгляните в них поворотом головы, это позволит вам заметить то, что творится в «мертвой» зоне. Обязательно смотрите во все зеркала даже на прямой. И перед каждым торможением смотрите в салонное зеркало, чтобы вовремя оценить то, насколько близко прижался к вам задний автомобиль, и внести необходимые коррективы в начатый вами процесс.
Периодически просматривайте дорогу так далеко, как вам позволяет видимость или хватает зрения. Это поможет раньше распознавать затруднения в движении, замечать перед собой возможные препятствия, перекрестки, примыкания и принимать правильные и своевременные решения.
Узко — медленно
Но вот вы съехали с широкой магистрали и въехали на узкую улочку с плотно припаркованными по обеим сторонам автомобилями. Вы едете разрешенные 60 км/час, и вдруг у ближайшей к вам машины открывается дверь... Чтобы застраховать себя от чужой невнимательности, существует принцип «узко — медленно». Ведь вместо открывшейся двери из-за высокого автомобиля может появиться человек или выбежать ребенок, и вы на большой скорости уже ничего не успеете сделать.
«Слепой» поворот
На курских улицах, особенно в центре, достаточно много крутых поворотов с практически нулевой обзорностью. И даже если вы каждый день ездите по этой дороге и поэтому знаете ее наизусть, никогда не теряйте бдительность. Ведь может случиться, что, слегка притормозив, вы въезжаете в этот поворот, а там, к несчастью, на выходе столкнулись два... хотя нет, уже три автомобиля. И виноваты, увы, вы. В данном случае надо руководствоваться принципом: «не вижу — не еду или, как минимум, опасаюсь».
Итак, соблюдайте дистанцию, постоянно наблюдайте за происходящим вокруг, не расслабляйтесь — и поездки ваши будут безопасными. Удачи на дорогах!
Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu
Где взять подлокотник не знаю!