KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Чтобы турбина дула...

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 15-05-2008 10:03 | PostID= 82 948

Сегодня мы расскажем об особенностях обслуживания и ремонта важной детали автомобиля – системы турбонаддува.


alt


Уязвимые звенья


Неисправности двигателя, негативно влияющие на работоспособность агрегатов наддува и могущие привести к отказу, могут быть разными: механический износ цилиндропоршневой группы, нарушения в работе систем зажигания и впрыска, низкое качество топлива, забитый катализатор, использование несоответствующего моторного масла, повышение давления картерных газов и многие другие.

Интервалы смены масел не должны превышать для бензиновых двигателей 10 тысяч километров, для дизельных – 7,5 тыс. км.

 

Ресурс турбокомпрессора зависит и от состояния воздушного фильтра двигателя, который надо менять не реже, чем через каждые 10 тыс. км, а при эксплуатации в условиях повышенной запыленности даже чаще, так как пыль, насекомые, листья и прочий мелкий мусор могут быстро засорить фильтрующий элемент. Турбокомпрессор при этом начнет «задыхаться» или порвет фильтр и станет засасывать вместе с воздухом пыль, песок и даже открутившиеся гайки. Это ускорит износ деталей цилиндро-поршневой группы и может привести к «срезанию» лопастей компрессора, что тут же выведет турбину из строя.

 

Правила эксплуатации


Одна из важнейших причин поломок турбокомпрессора – незнание автовладельцами правил эксплуатации данного агрегата.

После запуска холодного мотора нельзя резко «газовать», иначе остывшее масло не успеет заполнить все каналы системы смазки вала. Прогревать турбокомпрессор необходимо 15–30 секунд. После поездки нельзя сразу выключать двигатель – необходимо дать мотору поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы обороты турбины снизились при функционирующих системах смазки и охлаждения. Если пренебрегать этими нехитрыми правилами, наступит масляное «голодание», перегрев, а затем и поломка турбокомпрессора.

 

В некоторых моделях автомобилей устанавливается турботаймер – электронное устройство, не позволяющее в течение 1–2 минут выключить двигатель машины сразу после снижения его оборотов до уровня холостых. Функция турботаймера может быть заложена в программу электронного блока управления двигателя, а также присутствует в некоторых современных сигнализациях.

При изношенном двигателе опасна неоправданно длительная его работа на холостых оборотах: пониженное давление в системе смазки может привести к масляному голоданию турбины.

 

Симптомы неисправности


Современная турботехника достаточно надежна. Ресурс турбокомпрессоров практически равен ресурсу мотора, но при одном условии – исправности всех систем двигателя. При возникновении неисправностей турбина, как наиболее высоконагруженный агрегат двигателя, часто выходит из строя первой. Поэтому турбокомпрессор можно рассматривать как своего рода индикатор состояния двигателя.

 

По внешним признакам автовладелец может сам сделать предварительные выводы о проблемах турбокомпрессора:

 

• Двигатель не развивает полную мощность.

• Отработавшие газы имеют черный (переобогащение смеси) или синий (сгорает масло) цвет.

• Увеличенная токсичность выхлопа (бензиновый мотор).

• Повышенный расход масла.

• Шумная работа компрессора.

• Утечки масла из корпуса турбокомпрессора.

 

Однако окончательный вердикт о состоянии турбокомпрессора могут вынести только специалисты в области ремонта турбин.

 

Ремонт


Когда причина выхода из строя турбокомпрессора установлена, автосервис принимает решение ремонтировать сломанную турбину или предложить клиенту ее полную замену. В случае ремонтопригодных поломок в целом починить турбину довольно несложно. Здесь главное – иметь оригинальные запчасти. Попытки приспособить что-то похожее для замены вышедшей из строя детали в турбокомпрессоре оканчиваются неудачей. Ведь эта деталь автомобиля испытывает высокие температурные и механические нагрузки. И даже незначительное отклонение от нормы необходимой запчасти приводит к немедленному выходу из строя всей системы турбонаддува.

 

А вот подобрать необходимую деталь для турбины – зачастую довольно сложно. Связано это с тем, что сегодня в мире многие фирмы занимаются производством турбокомпрессоров: Garett, ККК, Borg, Schwitzer, iHi, Mitsubishi, Holset и др. Каждая из них имеет обширный список моделей и модификаций турбин. Поэтому для подбора нужной детали к турбине следует ориентироваться в множестве каталогов, а также иметь контакты с поставщиками подобных запчастей. При наличии запчастей устранение неполадок турбокомпрессора – снятие турбины, ее разбор, замена деталей, тестирование и установка обратно – занимает в среднем один рабочий день.

 

Важный заключительный этап работ – диагностика отремонтированной турбины на специализированном стенде. Дело в том, что такой стенд – достаточно дорогостоящее оборудование, которое имеется только в специализированных фирмах, занимающихся ремонтом турбокомпрессоров. Обычно такие фирмы дают годовую гарантию на отремонтированные турбины.


Михаил БОРИСОВСКИЙ, domlv.eu


Опубликовал: In-Drive.Ru
© Сообщает: domlv.eu

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS