KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Киллеры аккумулятора

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 04-05-2008 9:57 | PostID= 80 488

Автомобильные аккумуляторы требуют бережного отношения. Для них одинаково вредны и сильный холод, и знойная жара. Но чаще всего их губят ошибки в эксплуатации.


Причины выхода из строя


Заряд повышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п.

 

Систематический перезаряд из-за неисправности системы «зарядки» автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, повышается его плотность, что ведет к сульфатации электродов и т. д.

 

Перегрев аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превышает +35оС, процессы износа электродов активизируются.

 

Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой тряпкой. Если грязь попадет в электролит — аккумулятор обречен.

 

Долив недистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и аккумулятор выходит из строя.

Использование неспециализированного электролита из технической серной кислоты.

 

Короткое замыкание. Оно может моментально вывести АКБ из строя.

 

Пониженное напряжение бортовой сети. Аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, особенно в зимний период. Если вовремя не подзарядить аккумулятор, он потеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ желательно эпизодически подзаряжать стационарной установкой.

 

Замораживание аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки машины на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска двигателя.

 

Использование мощного неспециализированного пускового устройства для запуска холодного двигателя. АКБ может «взорваться» из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов.

 

Глубокий разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает «проворачиваться», АКБ разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины.

 

Повышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.

 

Обслуживание


Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежа; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы аккумулятора.

 

Заряжать АКБ необходимо от источника постоянного тока. При этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0—16,5 В, иначе зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 100%) не удастся.

 

Если уровень электролита доводить до нормы путем долива электролита, а не дистиллированной воды, АКБ очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.


Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu

Опубликовал: In-Drive.Ru
© Сообщает: www.domlv.eu

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS