KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

ОСАГО: как обманывают страховщики?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 23-04-2008 10:23 | PostID= 78 856
Обмануть доверчивых автомобилистах желают многие: на городских улицах работают профессиональные «подставлялы», в автосервисах - нечистые на руку механики, на заправках - «прикормленные» заправщики. К этому списку можно смело добавить и некоторые страховые компании, которые в любой момент готовы нажиться на своих клиентах. Как это делается?

Способ 1. Задержка сроков выплаты

В теории, получить страховую выплату просто - достаточно предоставить в страховую компанию виновника следующие документы (согласно Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств):
- заявление о страховой выплате (заполняется в страховой компании виновника);
- справку о ДТП (выдается в ГИБДД);
- копию протокола об административном правонарушении (выдается в ГИБДД);
- копию постановления по делу об административном правонарушении (выдается в ГИБДД);
- извещение о ДТП (заполняется на месте аварии);
- документы, подтверждающие право собственности на автомобиль;
- заключение независимых экспертов, если потерпевший к таковым обращался.
После этого страховщики в течение 30 дней должны принять решение о выплате, а еще через 3 дня перечислить деньги.
На практике, страховые компании нередко придумывают несуществующие документы, в поисках которых автомобилисты проводят немало времени. При этом расчет делается на то, что некоторые потерпевшие предпочтут оплатить ремонт из своего кошелька, чем тратить время на поиск «необходимых бумаг». Стоит ли говорить, что требовать какие-либо документы, помимо указанных выше, и задерживать сроки выплат страховщики не имеют права. При этом, если деньги не будут выплачены вовремя, страховая компания по закону обязана за каждый день просрочки заплатить 3/4 ставки рефинансирования от суммы ущерба.

Способ 2. Занижение суммы выплаты

Нередко страховщики отказываются выплачивать всю сумму, которую указал оценщик независимой экспертизы. В качестве аргументов называют следующее:
завышена стоимость нормо-часов, указаны неподходящие коэффициенты: В этом случае мошенники рассчитывают на неосведомленность потерпевшего: согласно действующему законодательству, стоимость ремонта определяется не специалистами страховой компании, а независимым экспертом. Значит, занижать сумму выплаты страховщики не имеют права.

Способ 3. Отказ в расторжении договора ОСАГО

Согласно п. 33.1 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС» страхователь имеет право расторгнуть договор ОСАГО в «иных случаях, предусмотренных законодательством РФ». При этом согласно п. 34 тех же «Правил» вам обязаны выплатить часть стоимости полиса за неистекший срок действия. Следовательно, если необходимость в ОСАГО отпала - автомобиль продается или нуждается в длительном ремонте - часть потраченных на покупку полиса денег можно вернуть. Однако, редкий страховщик согласится расторгнуть договор, а значит, и выплатить деньги.

Способ 4. Удержание процентов при расторжении договора

При досрочном расторжении договора некоторые страховые компании уменьшают выплачиваемую «часть страховой премии за неистекший срок действия договора» на 23%. При этом в качестве аргумента называется некое предписание Российского союза автостраховщиков, согласно которому именно 23% от стоимости полиса отводится на расходы страховщика. Однако, этот аргумент не выдерживает никакой критики. Во-первых, в законе об ОСАГО, который регламентирует деятельность страховых компаний, не говорится об удержании каких-либо процентов. Во-вторых, предписания РСА не имеют юридической силы.
Значит, уменьшить выплачиваемую сумму страховая компания не имеет права.

Что делать, если вас пытаются обмануть одним из указанных способов?
Обязательно жаловаться по одному из указанных адресов:
- Российский союз автостраховщиков: 115093, Москва, Люсиновская ул., д. 27, стр. 3, тел. 8 800 200-22-75 (звонок бесплатный);
- Федеральная служба страхового надзора: 125993, Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1. тел. 8 (495) 251-12-19.

Большинство нечестных на руку страховщиков, встретив принципиального автомобилиста, стараются поскорее от него избавиться. Потому совет один - будьте бдительны и всегда отстаивайте свои права.

Алексей Кованов, www.km.ru

Опубликовал: In-Drive.Ru Вчера, 20:57 © Сообщает: www.km.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS