клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Предупрежден – значит защищен
Технология изготовления дисков колес в последние годы пpетеpпела значительные изменения. Раньше их штамповали из стального листа. Сейчас же лидирующее положение среди материалов для изготовления дисков заняли алюминиевые сплавы.
Различают диски по конструкции, по покрытию и по технологии. Последний показатель особенно важен. Автомобильные диски, как известно, бывают трех видов: штампованные стальные, литые и кованые. На каких же из них остановить свой выбор? Как ни странно, но однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку в разных условиях преимущество будут иметь разные диски.
Штампованные стальные
Например, на плохих дорогах и в условиях полного бездорожья лучше всего использовать обычные стальные диски. Во-первых, они гораздо прочнее своих литых, а иногда даже кованых собратьев. Да и разбить их практически невозможно, разве что помять. Во-вторых, их легко ремонтировать, поскольку убрать полученные вмятины можно обыкновенным молотком. В-третьих, они гораздо дешевле, и их не так жалко. Недостатков же у штампованных дисков всего два: внешний вид и вес. Но если с первым бороться как-то можно, то с лишним весом поделать ничего нельзя.
Чем легче колесо, тем выше комфорт, лучше управляемость автомобиля и долговечнее подвеска. Так что для легковой машины легкие диски, то есть литые или кованые, более предпочтительны. Остается выяснить, какие именно. Ответ прост: если есть возможность, покупать лучше кованые.
Литые
Колесный диск, отлитый из легкого сплава, хорош всем, кроме одного – он довольно хрупкий, поскольку литье обеспечивает металлу зернистую внутреннюю структуру. В процессе эксплуатации литой диск постепенно накапливает массу микротрещин, которые существенно ослабляют конструкцию. И однажды от сильного удара он может просто расколоться.
Кстати, некоторые фирмы предлагают ремонт и правку поврежденного литья. Однако полностью вернуть диску первоначальные его качества никто не в состоянии. Даже если внешняя форма колеса при правке будет восстановлена просто идеально, это еще не значит, что в нем не осталось скрытых трещин. Гарантированно выявить их наличие или отсутствие можно только с помощью рентгена. Стоит отметить, что все сертифицированные в России литые диски должны иметь клеймо рентгеноконтроля, поставленное на заводе-изготовителе.
Кованые
А вот диск из того же сплава, но не отлитый, а откованный, имеет волокнистую структуру и обладает исключительной прочностью. Расколоть качественный кованый диск почти невозможно. В худшем случае его можно слегка погнуть, но такие случаи тоже из разряда редчайших. Кованый диск отечественного производ-ства можно купить за копейки. Может быть, они не так красивы, как хотелось бы, зато в несколько раз дешевле импортных.
Вот еще несколько советов от Елены Резниковой, заместителя начальника отдела «Автошины» ООО «ШИНТОРГ»:
– Первое, на что следует обратить внимание – это качество дисков. При их выборе также надо ориентироваться на известность фирмы-производителя, наличие сертификатов соответствия и гарантий качества. Вторым важным критерием при выборе дисков является их размер. Ведь то, что хорошо для одного автомобиля, может совсем не подойти другому.
Удобнее всего подбирать диски по марке и модели автомобиля. Такой способ гарантирует избежать ошибки при выборе дисков. Не стоит забывать и о дизайне. Сейчас на рынке представлено огромное множество автомобильных дисков классического и оригинального формата, которые вмиг могут преобразить даже самый заурядный автомобиль.
Где взять подлокотник не знаю!