клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Многие автолюбители в дальние поездки предпочитают выезжать ночью – машин поменьше. В общем-то, с ними можно согласиться. Но нужно учесть, что езда ночью отличается от обычной дневной. Чем же? Главное, тем, что ночью видимость ограничена пятнами фар на асфальте, и поэтому дорога не очень хорошо просматривается.
Однажды в Италии провели эксперимент: запустили двух примерно одинаковых водителей (по профессионализму) по одному довольно опасному горному маршруту с одними и теми же условиями. Только одного запустили ночью, а второго – днем. Как вы думаете, кто быстрее доехал? Быстрее доехал тот, кто ехал ночью: он не видел пропастей и обрывов, он не видел, что в метре от колес его автомобиля притаилась смерть. В том-то и заключается опасность ночной езды, что вы не видите того, что неожиданно может оборвать вашу жизнь.
Что же нужно сделать, если вы все-таки решили поехать в дальнюю поездку ночью?
Нужно проверить все световые приборы в вашем автомобиле, они должны быть исправными. Отрегулируйте при необходимости фары так, чтобы их дальний свет сходился перед автомобилем на асфальте метрах в трехстах одним пятном.
Запаситесь двумя-тремя предохранителями соответствующей мощности на случай перегорания основных, приобретите в запас хотя бы одну лампу для фары. Наварите кофе или чаю, в зависимости от того, что на вас больше действует, залейте в термосы, приготовьте пять-шесть бутербродов и что-нибудь погрызть в дороге: бублики, сухари, яблоки, печенье, конфеты или жвачку. При езде ночью просто необходимо наличие радио, а еще лучше – автомагнитолы и пары дисков с ритмичной музыкой. Заправьте бачок стеклоочистителя свежей водой с мыльным раствором, а зимой залейте незамерзающую жидкость. Проверьте работу стеклоочистителей: если щетки старые и плохо чистят, их нужно заменить. Если вы часто ездите по ночам, то рекомендуем установить противотуманные фары – они хорошо освещают дорогу в плохую погоду и просто незаменимы в снегопад.
Перед поездкой в ночное время нужно как следует выспаться днем. Во время длительной езды нужно раз в два часа останавливать машину в разрешенных местах, выходить из нее и делать простые физические упражнения. Это поможет снять усталость и напряжение, а так же восстановит кровообращение в организме. Во время поездки поддерживайте оптимальную температуру: в салоне автомобиля не должно быть жарко – иначе вас будет клонить в сон. Двигаться по автодороге нужно, не превышая установленный скоростной режим. Помните, что уже при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля превышает длину пучка ближнего света фар.
Движение с включенными фарами всегда имеет свою особенность. Обгон ночью становится делом более проблематичным, чем днем. Во-первых, ночью труднее рассчитать расстояние до приближающегося встречного транспорта, во-вторых, автомобиль, движущийся навстречу, может вас ослепить, и вы потеряете контроль над дорогой. Чтобы себя обезопасить, нужно соблюдать простые правила. Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
– полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром не создаются помехи встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
– следующее позади транспортное средство не начало маневр, а впереди идущая машина не подала сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
– по завершении обгона вы не должны создавать помех обгоняемому транспортному средству и обязаны вернуться на ранее занимаемую полосу.
При обгоне в условиях непогоды, связанном с выездом на встречную полосу, заранее раза три-четыре помигайте дальним светом обгоняемому и также включите щетки и омыватель лобового стекла на полную мощность – оно должно быть чистым. Не обгоняйте до тех пор, пока не убедитесь, что вас увидели и пропускают. И самое главное правило: «Не уверен – не обгоняй!».
Если встречный автомобиль движется с включенным дальним светом фар и слепит вас, кратковременно моргните ему дальним или включите аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизьте скорость вплоть до полной остановки. Возможно, водитель встречного автомобиля просто забыл отключить дальний свет и, заметив ваш сигнал, исправит свою ошибку. Если же эта мера не принесла результата, то при сближении со встречной автомашиной возьмите максимально правее и смотрите не на слепящий свет, а на границу возможной полосы движения справа – в 99 процентах (если водитель встречной машины не уснул) это спасет вас от ослепления и даст гарантию безопасного разъезда со встречным транспортом, идущим с дальним светом.
Стоит напомнить, что пункт 19.2 Правил дорожного движения гласит, что дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, а так же при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, движущегося во встречном направлении. // autochel.ru
Уважайте друг друга, и дорога станет безопасной!
Где взять подлокотник не знаю!